В России создается единое пространство для соцуслуг

Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 11 янв - РИА Новости. Единое информационное пространство ПФР, ФСС, Роструда и учреждений Медико-социальной экспертизы, работающее по принципу "одного окна", создается в РФ, его цель – улучшить систему предоставления мер соцзащиты, социальных услуг и государственной социальной помощи, рассказал журналистам министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.
По данным пресс-службы Минтруда РФ, вице-премьер Татьяна Голикова утвердила разработанный ведомством план мероприятий по повышению эффективности предоставления мер соцзащиты, социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Минтруда, Федеральной службы по труду и занятости, ПФР, ФСС, учреждений МСЭ.
Выбор РИА Новости: главные события 2018 года в социальной сфере
План будет реализовываться в течение 2019-2021 годов. Ответственный исполнитель – Минтруд России.
Согласно плану, предоставление услуг будет базироваться на принципе "одного окна", отметил Топилин. Гражданин сможет обратиться в любую из перечисленных организаций и получить там весь комплекс услуг.
По словам министра, гражданин, например, признанный инвалидом, после проведения медико-социальной экспертизы в соответствующем учреждении будет иметь возможность одновременно подать заявление на назначение ежемесячной выплаты, которую назначает и выплачивает ПФР, и заявление на обеспечение техническими средствами реабилитации, которое осуществляет ФСС, при том что в настоящее время это приходится делать в нескольких организациях.
Бензин, продукты, налоги и дача: что изменится в 2019 году
План также предполагает улучшение информирования граждан о мерах социальной поддержки и порядке их получения. "Нашей задачей является обеспечение предоставления нуждающимся гражданам информации об оказываемой государственной социальной помощи и максимально удобные условия ее получения", - рассказал Топилин.
Он также заверил, что к 2020 году будет завершено полное внедрение единого контакт-центра для граждан. Современный контактный центр будет оказывать содействие гражданам в получении мер социальной поддержки на основании обращений по телефону, через интернет-сервисы, при этом не будет иметь значение, предоставляет ли меры соцподдержки, например ПФР или ФСС.
Опрос показал, что россияне считают важным для социальной справедливости
Также, по данным Минтруда, будет внедрено проактивное предоставление мер соцподдержки, в рамках которого на основании обработки данных информационная система при наступлении определенного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает гражданину одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а гражданину остается только лишь согласиться с данным предложением.
"В результате реализации плана повысится качество и доступность мер социальной поддержки и социальных услуг для граждан, а целевым показателем данной деятельности будет максимальный охват действительно нуждающихся в помощи граждан фактическим ее предоставлением", – резюмировал Топилин.
Названы российские регионы с самыми высокими и самыми низкими зарплатами
В Минтруде также добавили, что основное финансирование мероприятий плана будет осуществляться за счет текущих расходов ПФР, ФСС, Роструда и Главного бюро МСЭ.
Обсудить
Рекомендуем