МОСКВА, 19 июн — РИА Новости. Одна из ключевых задач российского агроэкспорта — формирование устойчивого и узнаваемого образа отечественной продукции на международных рынках, заявил председатель совета директоров компании Health & Nutrition (H&N, бывшая "Данон Россия") Руслан Алисултанов, выступая на сессии "Сделано в России. Российский экспортный код в глобальной экономике" в рамках Петербургского международного экономического форума.
"Когда мы говорим об экспорте, важно понимать: это не просто продажа товара. Нужно экспортировать смыслы, стиль жизни, доверие и заботу. Особенно сегодня, когда обеспечение продовольственной стабильности на международных рынках стало национальным приоритетом после изменений, внесенных президентом в Доктрину продовольственной безопасности", – приводит пресс-служба Health & Nutrition слова Алисултанова.
По его словам, Минсельхоз России делает ставку на экспорт АПК, с особым акцентом на переработанной продукции — с более высокой добавленной стоимостью. Пока молочная продукция занимает лишь около 5% аграрного экспорта, но в абсолютных цифрах рост впечатляющий: с 260 миллионов долларов в 2018 году до 438 миллионов долларов в 2024. За прошлый год – почти +19%.
"Но цель не только в объемах. Мы работаем с отраслью, регуляторами, деловыми объединениями — чтобы сформировать устойчивый, узнаваемый образ российской молочки. И уже видим интерес: на рынках СНГ, в Китае, на Ближнем Востоке и в Азии", – рассказал Алисултанов.
При этом важно идти не вслепую, а с уважением к культуре, подчеркнул он. В Китае, например, более 90% взрослых — с непереносимостью лактозы. В связи с этим на рынок идет сухое молоко и безлактозная продукция. А еще — адаптируется формат: например, привычка пить молоко на ходу там воспринимается нормально, и это влияет на упаковку.
"Продукты, которые для нас привычны — каши, сырники, блины — для многих рынков в новинку. Но если за ними стоит понятная история и доказанная польза, интерес появляется. Наши конкурентные преимущества — качественная сырьевая база, современное оборудование, цифровая прослеживаемость. Это дает нам не только высокое качество, но и гарантии прозрачности, которые важны при сертификации за рубежом", – подчеркнул Алисултанов.
Он добавил, что "Простоквашино" и кот Матроскин стали символом уюта и доверия, как Nutella и "утро", как Kinder и "детство".
"Через таких героев мы рассказываем миру о нас — тепло, вкусно, по-домашнему. И мы очень благодарны "Союзмультфильму" за нашу совместную работу в этом направлении, и верим в ее перспективы", – заключил Алисултанов
Петербургский международный экономический форум проходит с 18 по 21 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума.


