Рейтинг@Mail.ru
Российские ученые разработали лазерные технологии для ремонта самолетов - РИА Новости, 21.10.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь - РИА Новости, 1920, 14.10.2019
Наука
Российские ученые разработали лазерные технологии для ремонта самолетов

Ученые СО РАН обсудили применение лазерных технологий для ремонта самолетов S7

Станок лазерной резки - РИА Новости, 1920, 21.10.2024
Станок лазерной резки. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
НОВОСИБИРСК, 21 окт – РИА Новости. Ученые Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) имени С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН обсудили перспективы использования разработанных плазменных и лазерных технологий для ремонта и обслуживания деталей и узлов самолетов холдинга S7, сообщает ИТПМ СО РАН.
В научном институте пояснили, что в октябре состоялась рабочая встреча дирекции института с руководителями S7 AirSpace Corporation, ООО "Технологии и моторы" (принадлежит ЗАО "Группа компаний С7") и АО "БЭМЗ" (Бердский электромеханический завод). Участники встречи обсудили перспективы использования плазменных и лазерных технологий, разработанных в ИТПМ СО РАН, для ремонта и обслуживания деталей и узлов самолетов на заводе в Бердске.
Сварка - РИА Новости, 1920, 16.10.2024
Прорыв в судостроении. В России готовят к запуску уникальный комплекс
"Институт является разработчиком и изготовителем современной промышленной установки плазменного напыления "Термоплазма 50", реализованной на базе оригинальных электродуговых плазмотронов серии ПНК", - приводятся в сообщении слова старшего научного сотрудника ИТПМ СО РАН Игоря Гуляева.
Ученый пояснил, что атмосферное плазменное напыление применяется для нанесения износо- и корозионностойких, теплозащитных, электроизоляционных и других защитных покрытий при изготовлении и ремонте авиационных газотурбинных двигателей. Самой сложной и ответственной технологией является нанесение многослойных теплозащитных покрытий (металлический жаростойкий слой + керамический термобарьерный слой) на лопатки турбины и камеры сгорания, обеспечивающие высокий ресурс их работы в условиях высоких температур, подчеркнул ученый.
Также в ИТПМ СО РАН создан метод высокопрочной лазерной сварки авиационных материалов – титановых сплавов, алюминиевых и алюминиево-литиевых сплавов, в том числе и разнородных.
"Мы разработали методику восстановления пера лопатки газотурбинного авиационного двигателя на основе титановых и никелевых сплавов. Технология лазерной наплавки металлических и металлокерамических покрытий на перо лопатки позволяет сохранить аэродинамический профиль ремонтируемой детали", - рассказал заведующий лабораторией Александр Маликов.
Он также добавил, что еще одно успешно испытанное актуальное направление – это лазерно-плазменная чистка лопаток двигателей от окислов после литья. Эту нетривиальную задачу позволяет выполнить импульсно-периодический СO2-лазер, не повреждая металл и не изменяя вес лопатки.
Печать на 3D-принтере  - РИА Новости, 1920, 17.10.2024
В России создали первый "двуглавый" 3D-принтер
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала