https://ria.ru/20240708/tu-22m3-1958148296.html
Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики
Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики - РИА Новости, 08.07.2024
Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики
Ту-22МЗ – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и... РИА Новости, 08.07.2024
2024-07-08T10:01
2024-07-08T10:01
2024-07-08T10:01
справки
россия
ту-22м3
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/1e/1842460845_0:143:3072:1871_1920x0_80_0_0_e8dfa8a0d87d9d086e1be09357d9e908.jpg
Ту-22МЗ – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Является глубоко модернизированным вариантом Ту-22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями. Носитель ядерных и обычных бомб и ракет (аэробаллистических и крылатых).Кодификация НАТО – Backfire. Разработка машины ОКБ А.Н. Туполева (в настоящее время АО "Туполев", входит в Объединенную авиастроительную корпорацию под управлением ГК "Ростех") велась с 1974 года. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977. С 1978 года самолет был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Выпускался до 1993 года Казанским авиационным производственным объединением имени С.П. Горбунова (сейчас Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова – филиал АО "Туполев"). Выпуск Ту-22М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ-2. Всего было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.Основные конструктивные особенности самолета заключаются в геометрической изменяемости крыла, цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости, 200, 300 и 650, и неподвижной цельной части.Поворотные узлы крыла защищены аэродинамическими гребнями, помогающие защитить консоли от перетекания воздуха. За счет отклоняемого горизонтального оперения, можно дублировать органы поперечного управления при возникновении внештатных ситуаций, связанных с их выходом из строя.Самолет оснащается двумя турбореактивными двигателями НК-25, развивающие мощность с форсажной камерой до 25 тысяч кгс. Управление силовой установкой осуществляется электрической системой ЭСУД-25, а в случаи выхода ее из строя предусмотрена дублирующая гидромеханическая система. Внутренние баки самолета общей вместимостью 50 тысяч литров, расположены в киле, центроплане, в подвижной и неподвижной части крыла и центральной части фюзеляжа.Бортовое оборудования Ту-22М3 включает навигационно-пилотажный комплекс, обеспечивающий автоматическое решение навигационных задач, ручной, автоматический и полуавтоматический полет по маршруту с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку. Также навигационно-пилотажный комплекс выдает необходимую информацию для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время и обеспечивает системы и экипаж необходимой навигационной информацией.В состав оборудования самолета входят прицельно-навигационной системы РЛС, средства РЭП, с помощью которых производится радиолокационная разведка, постановка помех, оповещение об облучении радарами, выброс тепловых ловушек и отражателей, станции ИК предусмотренной для оповещения экипажа о подлете ракет противника.В боевое оснащение самолета может входить: три сверхзвуковых ракеты класса "воздух-земля", десять аэробаллистических ракет для поражения наземных целей противника, а также до 12 тонн обычных или ядерных бомб, располагающихся в фюзеляже и на внешней подвеске. Самолет также оснащен оборонительным вооружением – пушкой ГШ-23 со скорострельностью до четырех тысяч выстрелов в минуту.Предусмотрено аварийное покидание Ту-22М3 экипажем от нулевой отметки до высоты практического потолка с помощью катапультных кресел.По суммарной боевой эффективности Ту-22М3 превосходит предшествующую модель Ту-22М2. В частности, по скоростному режиму, увеличенному тактическому радиусу действия на 14-45% (в зависимости от режима полета) и боевой эффективности. По техническим характеристикам машина также значительно превосходит своих зарубежных аналогов.В КБ Туполева прорабатывались различные варианты применения самолета Ту-22М3. В частности, был создан и производился малой серией самолет-разведчик Ту-22МР. Создавались проекты комплексов дальнего перехвата Ту-22ДП, постановщика помех Ту-22МП.В 2018 году в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации был создан первый глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. На самолете был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования на отечественной элементной базе. Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса. Самолет Ту-22М3М был принят на вооружение ВВС России 4 июля 2014 года, первый полет совершил 28 декабря 2018 года.Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:Размах крыла при стреловидности 20° – 23,30 мРазмах крыла при стреловидности 65° – 34,28 мДлина самолета – 41,46 мВысота самолета – 11,05 мМасса пустого самолета – 78 000 кгНоминальная взлетная масса – 112 000 кгМаксимальная взлетная масса – 126 000 кгМаксимальная скорость на высоте – 2300 км/чМаксимальная скорость у земли – 1 050 км/чКрейсерская скорость – 930 км/чПрактическая дальность – 7000 кмПрактический потолок – 13 300 мБоевая нагрузка, номинальная – 12 000 кгБоевая нагрузка, максимальная – 24 000 кгЭкипаж – 4 человекаТу-22М3 применялись в рамках операции по прикрытию вывода 40-й армии из Афганистана, что позволило осуществить данную операцию без потерь.Впоследствии Ту-22М3 использовались в ходе контртеррористической операции на территории Чечни и приграничных регионов Северного Кавказа в 1999-2009 годах, в 2008 году были задействованы в ходе операции по принуждению Грузии к миру.Ту-22М3 использовались также для уничтожения живой силы, техники, складов "Исламского государства" (запрещенная в России международная террористическая организация) с боеприпасами и горючим в Сирии.С начала Специальной военной операции на Украине Ту-22М3 успешно выполняют поставленные перед ними боевые задачи.8 июля 2024 года Центр общественных связей ФСБ сообщил о пресечении попытки украинских спецслужб провести операцию по угону за границу бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России.По данным ведомства, украинская разведка, пытаясь провести операцию по угону ракетоносца, планировала завербовать российского военного летчика и склонить его к перелету и посадке самолета на территории Украины. За это пилоту предлагали денежное вознаграждение и предоставление итальянского гражданства.В ходе оперативной игры российскими контрразведчиками были получены сведения, которые помогли нашим Вооруженным силам нанести огневое поражение по аэродрому ВСУ "Озерное".Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/1e/1842460845_94:0:2825:2048_1920x0_80_0_0_94e748e0a089a80cca44ccd2921eb49b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, россия, ту-22м3
Ту-22МЗ – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Является глубоко
модернизированным вариантом Ту-22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями. Носитель ядерных и обычных бомб и ракет (аэробаллистических и крылатых).
Кодификация НАТО –
Backfire.
Разработка машины ОКБ А.Н. Туполева (в настоящее время АО "Туполев", входит в Объединенную авиастроительную корпорацию под управлением ГК "Ростех") велась с 1974 года. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977. С 1978 года самолет был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Выпускался до 1993 года Казанским авиационным производственным объединением имени С.П. Горбунова (сейчас Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова – филиал АО "Туполев"). Выпуск Ту-22М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ-2. Всего было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.
Основные конструктивные особенности самолета заключаются в геометрической изменяемости крыла, цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости, 200, 300 и 650, и неподвижной цельной части.
Поворотные узлы крыла защищены аэродинамическими гребнями, помогающие защитить консоли от перетекания воздуха. За счет отклоняемого горизонтального оперения, можно дублировать органы поперечного управления при возникновении внештатных ситуаций, связанных с их выходом из строя.
Самолет оснащается двумя турбореактивными двигателями НК-25, развивающие мощность с форсажной камерой до 25 тысяч кгс. Управление силовой установкой осуществляется электрической системой ЭСУД-25, а в случаи выхода ее из строя предусмотрена дублирующая гидромеханическая система. Внутренние баки самолета общей вместимостью 50 тысяч литров, расположены в киле, центроплане, в подвижной и неподвижной части крыла и центральной части фюзеляжа.
Бортовое оборудования Ту-22М3 включает навигационно-пилотажный комплекс, обеспечивающий автоматическое решение навигационных задач, ручной, автоматический и полуавтоматический полет по маршруту с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку. Также навигационно-пилотажный комплекс выдает необходимую информацию для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время и обеспечивает системы и экипаж необходимой навигационной информацией.
В состав оборудования самолета входят прицельно-навигационной системы РЛС, средства РЭП, с помощью которых производится радиолокационная разведка, постановка помех, оповещение об облучении радарами, выброс тепловых ловушек и отражателей, станции ИК предусмотренной для оповещения экипажа о подлете ракет противника.
В боевое оснащение самолета может входить: три сверхзвуковых ракеты класса "воздух-земля", десять аэробаллистических ракет для поражения наземных целей противника, а также до 12 тонн обычных или ядерных бомб, располагающихся в фюзеляже и на внешней подвеске. Самолет также оснащен оборонительным вооружением – пушкой ГШ-23 со скорострельностью до четырех тысяч выстрелов в минуту.
Предусмотрено аварийное покидание Ту-22М3 экипажем от нулевой отметки до высоты практического потолка с помощью катапультных кресел.
По суммарной боевой эффективности Ту-22М3 превосходит предшествующую модель Ту-22М2. В частности, по скоростному режиму, увеличенному тактическому радиусу действия на 14-45% (в зависимости от режима полета) и боевой эффективности. По техническим характеристикам машина также значительно превосходит своих зарубежных аналогов.
В КБ Туполева прорабатывались различные варианты применения самолета Ту-22М3. В частности, был создан и производился малой серией самолет-разведчик Ту-22МР. Создавались проекты комплексов дальнего перехвата Ту-22ДП, постановщика помех Ту-22МП.
В 2018 году в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации был создан первый глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. На самолете был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования на отечественной элементной базе. Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса. Самолет Ту-22М3М был принят на вооружение ВВС России 4 июля 2014 года, первый полет совершил 28 декабря 2018 года.
Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:
Размах крыла при стреловидности 20° – 23,30 м
Размах крыла при стреловидности 65° – 34,28 м
Высота самолета – 11,05 м
Масса пустого самолета – 78 000 кг
Номинальная взлетная масса – 112 000 кг
Максимальная взлетная масса – 126 000 кг
Максимальная скорость на высоте – 2300 км/ч
Максимальная скорость у земли – 1 050 км/ч
Крейсерская скорость – 930 км/ч
Практическая дальность – 7000 км
Практический потолок – 13 300 м
Боевая нагрузка, номинальная – 12 000 кг
Боевая нагрузка, максимальная – 24 000 кг
Ту-22М3 применялись в рамках операции по прикрытию вывода 40-й армии из Афганистана, что позволило осуществить данную операцию без потерь.
Впоследствии
Ту-22М3 использовались в ходе контртеррористической операции на территории Чечни и приграничных регионов Северного Кавказа в 1999-2009 годах, в 2008 году были задействованы в ходе операции по принуждению Грузии к миру.
Ту-22М3 использовались также для уничтожения живой силы, техники, складов "Исламского государства" (запрещенная в России международная террористическая организация) с боеприпасами и горючим в Сирии.
С начала Специальной военной операции на Украине Ту-22М3 успешно выполняют поставленные перед ними боевые задачи.
8 июля 2024 года Центр общественных связей ФСБ сообщил о пресечении попытки украинских спецслужб провести операцию по угону за границу бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России.
По
данным ведомства, украинская разведка, пытаясь провести операцию по угону ракетоносца, планировала завербовать российского военного летчика и склонить его к перелету и посадке самолета на территории Украины. За это пилоту предлагали денежное вознаграждение и предоставление итальянского гражданства.
В ходе оперативной игры российскими контрразведчиками были получены сведения, которые помогли нашим Вооруженным силам нанести огневое поражение по аэродрому ВСУ "Озерное".
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников