Рейтинг@Mail.ru
Куда сходить летом в городе. Лучшие выставки сезона - РИА Новости, 04.06.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Куда сходить летом в городе. Лучшие выставки сезона

© РИА Новости / Кирилл Каллиников | Перейти в медиабанкПосетители на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности
Посетители на открытии выставки В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу в Еврейском музее и центре толерантности - РИА Новости, 1920, 03.06.2024
Читать ria.ru в
МОСКВА, 3 июн — РИА Новости, Жанна Старицына. Лето — сезон отпусков, но только не для музеев и галерей. О самых ярких выставках жаркого времени года, которые стоит посетить, — в материале РИА Новости.

Такие разные Васнецовы

Девушка у картины Богатыри (1898 г.) художника Виктора Васнецова на выставке Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век в Новой Третьяковке в Москве - РИА Новости, 1920, 24.05.2024
В Третьяковке открылась грандиозная и сказочная выставка троих Васнецовых
Грандиозный проект Третьяковской галереи "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" занял три этажа здания на Крымском Валу. Здесь собрали работы сразу трех представителей династии. Самый известный — Виктор Михайлович — знаком со школьных времен сказочными и фольклорными работами "Богатыри", "Ковер-самолет" и "Аленушка". Наряду с ними на выставке можно увидеть семейные портреты и эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве, в том числе огромного размера набросок для барабана купола.
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанк

Слева направо: картины "Богатыри" (1898) и "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897) художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

Картины Богатыри (1898 г.) и Царь Иван Васильевич Грозный (1897 г.) художника Виктора Васнецова на выставке Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век в Новой Третьяковке в Москве

Слева направо: картины "Богатыри" (1898) и "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897) художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

1 из 7
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанк

Женщина у картины "Боярышня" (1884) художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

Женщина у картины Боярышня (1884 год) художника Виктора Васнецова на выставке Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век в Новой Третьяковке в Москве

Женщина у картины "Боярышня" (1884) художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

2 из 7
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанк

Посетители выставки "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

Посетители выставки Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век в Новой Третьяковке в Москве

Посетители выставки "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

3 из 7
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанк

Посетители выставки "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

Посетители выставки Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век в Новой Третьяковке в Москве

Посетители выставки "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

4 из 7
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанк

Девушка у картины "Баба-яга" (1917) художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

Девушка у картины Баба-Яга (1917 год) художника Виктора Васнецова на выставке Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век в Новой Третьяковке в Москве

Девушка у картины "Баба-яга" (1917) художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

5 из 7
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанк

Эскизы к росписям Владимирского собора художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

Эскизы к росписям Владимирского собора художника Виктора Васнецова на выставке Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век в Новой Третьяковке в Москве

Эскизы к росписям Владимирского собора художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

6 из 7
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанк

Картины слева направо: "Варшавянка" (1955) и "Революция" (1970) художника Андрея Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

Картина Варшавянка (1955 г.) и картина Революция (1970 г.) художника Андрея Васнецова на выставке Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век в Новой Третьяковке в Москве

Картины слева направо: "Варшавянка" (1955) и "Революция" (1970) художника Андрея Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

7 из 7

Слева направо: картины "Богатыри" (1898) и "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897) художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

1 из 7

Женщина у картины "Боярышня" (1884) художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

2 из 7

Посетители выставки "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

3 из 7

Посетители выставки "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

4 из 7

Девушка у картины "Баба-яга" (1917) художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

5 из 7

Эскизы к росписям Владимирского собора художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

6 из 7

Картины слева направо: "Варшавянка" (1955) и "Революция" (1970) художника Андрея Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

7 из 7
«

"В зале, посвященном росписи Виктором Михайловичем Владимирского собора в Киеве, мы постарались создать сакральную церковную атмосферу. Можно подняться на хоры и увидеть шедевры сверху", — рассказала дизайнер выставки Александра Шейнер.

Младший брат художника Аполлинарий Михайлович интересовался бытом Древней Руси. В 13 лет он остался сиротой и не получил систематического художественного образования. Но именно по его циклу "Старая Москва" можно представить, как раньше выглядела столица. Внук Виктора Васнецова Андрей — один из основоположников сурового стиля. Он с монументальным размахом изображал обычную жизнь советских граждан.
Выставка работает до 4 ноября 2024 года.
Адрес: ул. Крымский Вал, д. 10.

Квадрат Малевича и QR-код

© Фото предоставлено пресс-службой Дома культуры "ГЭС-2"/Андрей Теребенин/Государственный Эрмитаж

Заха Хадид. Тектоник Малевича. 2015

Заха Хадид, Тектоник Малевича, 2015

Заха Хадид. Тектоник Малевича. 2015

1 из 3
© Фото предоставлено пресс-службой Дома культуры "ГЭС-2"/Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева

Казимир Малевич. Четыре квадрата. 1915

Казимир Малевич, Четыре квадрата, 1915

Казимир Малевич. Четыре квадрата. 1915

2 из 3
© Фото предоставлено пресс-службой Дома культуры "ГЭС-2"/Андрей Теребенин/Государственный Эрмитаж

Энтони Гормли. Уровень. 2010

Энтони Гормли, Уровень, 2010

Энтони Гормли. Уровень. 2010

3 из 3

Заха Хадид. Тектоник Малевича. 2015

1 из 3

Казимир Малевич. Четыре квадрата. 1915

2 из 3

Энтони Гормли. Уровень. 2010

3 из 3
Квадраты Казимира Малевича, созданные более ста лет назад, до сих пор влияют на арт-среду — по их мотивам создают картины и инсталляции, организуют выставки. Работа, которая должна была ознаменовать конец живописи, наоборот, дала импульс к новым экспериментам. "Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2" исследует универсальную форму квадрата и его образы в современном мире, например в виде QR-кодов. Посетителей ждет прогулка по 12 разделам — гости увидят неожиданные параллели между работами Ивана Айвазовского, Эрика Булатова, Жан-Мишеля Баскии, Александра Дейнеки, Джаспера Джонса, Ансельма Кифера, Ильи и Эмилии Кабаковых, Александра Родченко и других художников.
© Фото предоставлено пресс-службой Дома культуры "ГЭС-2"Александр Родченко. Чистый красный. Чистый желтый. Чистый синий. 1921
Александр Родченко, Чистый красный. Чистый желтый. Чистый синий, 1921
Александр Родченко. Чистый красный. Чистый желтый. Чистый синий. 1921
«

"Точкой отсчета становится прорывной "Черный квадрат" Малевича, оказавший огромное влияние на все мировое искусство, а завершает экспозицию одна из лучших работ Ильи Кабакова, создавшего концепцию тотальной инсталляции. От плоскости холста с черным квадратом до погружения в пространство архитектуры "ГЭС-2" и пребывания внутри артефакта — таков путь, по которому пройдет зритель", — отметила куратор экспозиции Зельфира Трегулова.

Выставка работает с 20 июня до 27 октября 2024 года.
Адрес: Болотная набережная, д. 15.

Путешествие в мир Марка Шагала

© РИА Новости / Кирилл Каллиников | Перейти в медиабанкПосетители знакомятся с экспозицией на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности
Посетители знакомятся с экспозицией на  открытии выставки В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу в Еврейском музее и центре толерантности - РИА Новости, 1920, 30.05.2024
Посетители знакомятся с экспозицией на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности
Выставка "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности основана на его книге "Моя жизнь".
«
"Несмотря на непростую судьбу, Марк Шагал всегда был автором, чье творчество заставляет погрузиться в детские воспоминания. Новая выставка Еврейского музея и центра толерантности сделана для всей семьи: путешествие по миру детства вдохновит родителей на живые разговоры с детьми и позволит интересно провести время вместе", — сказала старший вице-президент ВТБ Наталья Кочнева.
© РИА Новости / Кирилл Каллиников | Перейти в медиабанк

Перформанс на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

Перформанс на открытии выставки В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу в Еврейском музее и центре толерантности

Перформанс на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

1 из 4
© РИА Новости / Кирилл Каллиников | Перейти в медиабанк

Посетительница на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

Посетительница на открытии выставки В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу в Еврейском музее и центре толерантности

Посетительница на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

2 из 4
© РИА Новости / Кирилл Каллиников | Перейти в медиабанк

Посетители на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

Посетители на открытии выставки В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу в Еврейском музее и центре толерантности

Посетители на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

3 из 4
© РИА Новости / Кирилл Каллиников | Перейти в медиабанк

Открытие выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

Открытие выставки В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу в Еврейском музее и центре толерантности

Открытие выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

4 из 4

Перформанс на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

1 из 4

Посетительница на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

2 из 4

Посетители на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

3 из 4

Открытие выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

4 из 4
Экспозиция состоит из семи разделов, которые воссоздают знаковые для художника места. Именно они стали источником вдохновения для его живописных и графических работ. На выставке посетители увидят родной дом мастера в Витебске с животными из теневого театра и парижскую мастерскую с бродячим цирком. Для большего погружения зрителям даже предложат переодеться в цирковой костюм и представить себя известным жонглером. Каждому гостю предоставят путеводитель для самостоятельного осмотра экспозиции.
Выставка работает до 6 сентября 2024 года.
Адрес: ул. Образцова, д. 11, стр. 1А.

Чего ты боишься?

© Фото : ЦСИ ВинзаводОбщий вид экспозиции, Цех Белого
Общий вид экспозиции, Цех Белого - РИА Новости, 1920, 30.05.2024
Общий вид экспозиции, Цех Белого
Винзавод. Гравитация — новое направление центра современного искусства. В первой выставке "Чего ты боишься?" 28 авторов — выпускников Открытых студий Винзавода — рассказывают о своих страхах. Художники боятся смерти, потери близких и утраты собственной идентичности, пустоты, непредсказуемости, неудачи. Анастасия Антипова, Миша Гудвин, Василиса Лебедева, Катика, Слава Нестеров и другие участники снимают видео, делают инсталляции, вяжут, пишут маслом и акрилом.
© Фото : ЦСИ Винзавод

Анастасия Антипова. "Когда все другие лавочки были заняты", инсталляция

Анастасия Антипова, Когда все другие лавочки были заняты, инсталляция

Анастасия Антипова. "Когда все другие лавочки были заняты", инсталляция

1 из 6
© Фото : ЦСИ Винзавод

Анастасия Ковалева. "Очаг", инсталляция

Анастасия Ковалева, Очаг, инсталляция

Анастасия Ковалева. "Очаг", инсталляция

2 из 6
© Фото : ЦСИ Винзавод

Анастасия Литвинова. "Симпатическая стена", живопись

Анастасия Литвинова , Симпатическая стена, живопись

Анастасия Литвинова. "Симпатическая стена", живопись

3 из 6
© Фото : ЦСИ Винзавод

Анна Комарова. "Прятки", инсталляция

Анна Комарова, Прятки, инсталляция

Анна Комарова. "Прятки", инсталляция

4 из 6
© Фото : ЦСИ Винзавод

Фарангиз Ra. "Матрица", инсталляция

Фарангиз Ra, Матрица, инсталляция

Фарангиз Ra. "Матрица", инсталляция

5 из 6
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанк

Посетители в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве во время акции "Ночь в музее"

Посетители в Центре современного искусства Винзавод в Москве

Посетители в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве во время акции "Ночь в музее"

6 из 6

Анастасия Антипова. "Когда все другие лавочки были заняты", инсталляция

1 из 6

Анастасия Ковалева. "Очаг", инсталляция

2 из 6

Анастасия Литвинова. "Симпатическая стена", живопись

3 из 6

Анна Комарова. "Прятки", инсталляция

4 из 6

Фарангиз Ra. "Матрица", инсталляция

5 из 6

Посетители в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве во время акции "Ночь в музее"

6 из 6
«
"В пространстве галереи созданы зоны ожидания из тканевых ширм со скамейками для двоих. Испытывая постоянный страх сближения с другими людьми, страх расстояний и дистанций между ними, пытаясь найти утопические средства соединения людей, я исследую социальную разобщенность, создавая фантазийное пространство для двоих", — рассказала о своей работе художница Анастасия Антипова.
Выставка работает до 31 марта 2024 года.
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, д. 1/8.

Первый русский глянец о красивой жизни

Выставка в Музее русского импрессионизма "Журнал красивой жизни" основана на изучении первого русского глянцевого журнала "Столица и усадьба", который выходил с конца 1913-го по 1917-й. Он был основан на английских аналогах и предназначался для обеспеченных представителей высшего общества, чтобы стать ориентиром в мире роскоши. В его программе значилось: "Красивая жизнь доступна не всем, но она все-таки существует".
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанкЗдание Музея русского импрессионизма в Москве
Здание Музея русского импрессионизма в Москве - РИА Новости, 1920, 30.05.2024
Здание Музея русского импрессионизма в Москве
«

"Редакция журнала обращалась в прошлое русской культуры, в Пушкинскую эпоху, в первую половину XIX века, поскольку именно в ней видела высшее проявление изящества и вкуса. Таким образом формировался новый взгляд на эстетику, быт, который окружал не только представителей старых дворянских родов, но и появляющегося класса буржуазии, чтобы он мог органично вписаться в новые для него условия, сохраняя традиции прошлого", — говорит искусствовед и куратор Ольга Юркина.

© Фото предоставлено Музеем русского импрессионизма/Оренбургский областной музей изобразительных искусствСтанислав Жуковский, "Имение Брасово", 1916 год
Станислав Жуковский, Имение Брасово, 1916 год
Станислав Жуковский, "Имение Брасово", 1916 год
1 из 5
© Фото предоставлено Музеем русского импрессионизма/Екатеринбургский музей изобразительных искусствСергей Виноградов, "В столовой", конец 1910-х – 1930-е
Сергей Виноградов, В столовой, конец 1910-х – 1930-е
Сергей Виноградов, "В столовой", конец 1910-х – 1930-е
2 из 5
© Фото предоставлено Музеем русского импрессионизма/Фонд RuartsПетр Аксенов, "Принцесса Пирлипат. Серия Инфанты", 2010 год. Фотография, печать
Петр Аксенов, Принцесса Пирлипат. Серия Инфанты, 2010 год. Фотография, печать
Петр Аксенов, "Принцесса Пирлипат. Серия Инфанты", 2010 год. Фотография, печать
3 из 5
© Фото предоставлено Музеем русского импрессионизма/Государственный ЭрмитажНиколай Богданов-Бельский, "Портрет Марии Константиновны Кудашевой", 1903 год
Николай Богданов-Бельский, Портрет Марии Константиновны Кудашевой, 1903 год
Николай Богданов-Бельский, "Портрет Марии Константиновны Кудашевой", 1903 год
4 из 5
© Фото предоставлено Музеем русского импрессионизма/Фонд RuartsСергей Борисов, "Па-де-де", 2016 год. Фотография, желатино-серебряная печать
Сергей Борисов, Па-де-де, 2016 год. Фотография, желатино-серебряная печать
Сергей Борисов, "Па-де-де", 2016 год. Фотография, желатино-серебряная печать
5 из 5
Станислав Жуковский, "Имение Брасово", 1916 год
1 из 5
Сергей Виноградов, "В столовой", конец 1910-х – 1930-е
2 из 5
Петр Аксенов, "Принцесса Пирлипат. Серия Инфанты", 2010 год. Фотография, печать
3 из 5
Николай Богданов-Бельский, "Портрет Марии Константиновны Кудашевой", 1903 год
4 из 5
Сергей Борисов, "Па-де-де", 2016 год. Фотография, желатино-серебряная печать
5 из 5
Посетители увидят картины, которые воспроизводились на обложках журнала, работы Николая Фешина, Александра Маковского, Анны Остроумовой-Лебедевой и других художников, а также обзоры выставок, которые проходили в то время в Петербурге.
Выставка работает с 20 июня по 6 октября 2024 года.
Адрес: Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11.
Картина Хулиган (Кот) художника Федора Богородского, представленная на выставке Москвичка. Женщины советской столицы 1920—1930-х в Музее Москвы - РИА Новости, 1920, 25.04.2024
Новые женщины: в Музее Москвы открылась главная выставка года
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала