https://ria.ru/20240522/kitay-1947560444.html
Китай обошел США и стал третьим экспортером автомобилей в мире
Китай обошел США и стал третьим экспортером автомобилей в мире - РИА Новости, 22.05.2024
Китай обошел США и стал третьим экспортером автомобилей в мире
Китай в 2023 году обогнал США и Мексику по поставкам автомобилей на мировые рынки в денежном выражении, в результате заняв третье место, лидерами остаются... РИА Новости, 22.05.2024
2024-05-22T05:16
2024-05-22T05:16
2024-05-22T11:13
авто
китай
сша
япония
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/05/16/1947601237_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_442f10aaba4cd5de36be48c093916984.jpg
МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. Китай в 2023 году обогнал США и Мексику по поставкам автомобилей на мировые рынки в денежном выражении, в результате заняв третье место, лидерами остаются Германия и Япония, подсчитало РИА Новости на основании открытых данных. Китай в прошлом году нарастил свой экспорт легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и спецтранспорта на две трети, до рекордных 97 миллиардов долларов. Это позволило ему обогнать Мексику и США и занять третье место с долей в 8,4%. При этом Китай стал страной с самым заметным ростом присутствия на мировом авторынке - сразу на 2,1 процентного пункта. Однако пока ему не удалось догнать крупнейших автоэкспортеров мира - Германию и Японию. Первая остается лидирующим поставщиком автомобилей: ее экспорт вырос до 197 со 172 миллиардов долларов, хотя ее доля на мировом рынке сократилась сильнее всех стран - на 1,2 процентного пункта, до 17,1%. Япония сохранила второе место с поставками в 123 миллиарда долларов, что больше показателя годом ранее на четверть. Такая динамика позволила ей увеличить свою долю на мировых рынках до 10,6% с 10,5%. Замкнули пятерку Мексика и США. Мексиканцы увеличили экспорт на 16%, до 95 миллиардов долларов, заняв 8,3% рынка, а американцы - на 13%, до 89 миллиардов долларов, заняв 7,8% рынка. Кроме того, в десятку лидеров по итогам 2023 года вошли Южная Корея с объемом экспорта в 71 миллиард долларов, Испания - 49 миллиардов, Канада - 46 миллиардов, Великобритания - 41 миллиард и Франция - 37 миллиардов. Всего страны, раскрывшие информацию за 2023 год, экспортировали легковушек, автобусов, грузовиков и спецтранспорта более чем на 1,15 триллиона долларов. Это почти на 23% больше, чем годом ранее. За исключением вышеупомянутых стран, сильнее всего объемы экспорта среди заметных поставщиков выросли у Грузии - в 2,3 раза (до 2,2 миллиарда долларов), Норвегии - на 74% (до 969 миллионов долларов) и Эстонии - на 53% (до 1,2 миллиарда долларов). Примерно на треть нарастили поставки Польша (до 16,2 миллиарда), Канада (до 46,3 миллиарда), Южная Корея (до 70,7 миллиарда). А на четверть - Венгрия (до 16 миллиардов), Италия (до 28,7 миллиарда) и Испания (до 48,6 миллиарда). И наоборот, единственными среди крупнейших поставщиков сократили продажи Финляндия - на 26%, до 2,5 миллиарда, и Бразилия - на 2%, до 6,9 миллиарда. Россия в 2023 году экспортировала автомобилей на 95 миллионов долларов, а главными покупателями были Казахстан (51%), Армения (10%) и Азербайджан (9%). ЛИДЕРЫ ПО ЧИСЛУ ПРОДАЖ В то же время лидером по количеству проданных автомобилей в 2023 году стала Япония, экспортировавшая их 5,9 миллиона штук. Второе место занял Китай с 5,1 миллиона, третье - Германия с 4,4 миллиона, четвертое - США с 2,9 миллиона и пятое - Южная Корея с 2,7 миллиона. При этом в разбивке по видам транспорта главными поставщиками легковушек стали Япония (5,3 миллиона штук), Китай (4,4 миллиона), Германия (4,1 миллиона), Корея (2,7 миллиона) и США (2,4 миллиона). Автобусов больше всего продали Япония (91 тысяч), Китай (48 тысяч), США (18 тысяч), Турция (17,8 тысяч) и Северная Македония (13,5 тысяч). Лидерами по продажам грузового транспорта стали Китай (531,6 тысячи), Япония (517,2 тысячи), США (494,5 тысячи), Испания (453,3 тысячи) и Польша (323,6 тысячи), а спецтранспорта - Бельгия (46,7 тысячи), Китай (36 тысяч), Италия (20,7 тысячи), США (17,7 тысячи) и Великобритания (16,5 тысячи).
https://ria.ru/20240125/avto-1923281888.html
https://ria.ru/20240214/avtomobili-1927212480.html
https://ria.ru/20231212/avto-1915207793.html
китай
сша
япония
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/05/16/1947601237_256:0:2987:2048_1920x0_80_0_0_26c174bae7ef0d62b9b18e39cc779f6a.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
авто, китай, сша, япония
МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. Китай в 2023 году обогнал США и Мексику по поставкам автомобилей на мировые рынки в денежном выражении, в результате заняв третье место, лидерами остаются Германия и Япония, подсчитало РИА Новости на основании открытых данных.
Китай в прошлом году нарастил свой экспорт легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и спецтранспорта на две трети, до рекордных 97 миллиардов долларов. Это позволило ему обогнать Мексику и США и занять третье место с долей в 8,4%. При этом Китай стал страной с самым заметным ростом присутствия на мировом авторынке - сразу на 2,1 процентного пункта.
Однако пока ему не удалось догнать крупнейших автоэкспортеров мира - Германию и Японию. Первая остается лидирующим поставщиком автомобилей: ее экспорт вырос до 197 со 172 миллиардов долларов, хотя ее доля на мировом рынке сократилась сильнее всех стран - на 1,2 процентного пункта, до 17,1%. Япония сохранила второе место с поставками в 123 миллиарда долларов, что больше показателя годом ранее на четверть. Такая динамика позволила ей увеличить свою долю на мировых рынках до 10,6% с 10,5%.
Замкнули пятерку Мексика и США. Мексиканцы увеличили экспорт на 16%, до 95 миллиардов долларов, заняв 8,3% рынка, а американцы - на 13%, до 89 миллиардов долларов, заняв 7,8% рынка. Кроме того, в десятку лидеров по итогам 2023 года вошли
Южная Корея с объемом экспорта в 71 миллиард долларов,
Испания - 49 миллиардов,
Канада - 46 миллиардов,
Великобритания - 41 миллиард и
Франция - 37 миллиардов.
Всего страны, раскрывшие информацию за 2023 год, экспортировали легковушек, автобусов, грузовиков и спецтранспорта более чем на 1,15 триллиона долларов. Это почти на 23% больше, чем годом ранее.
За исключением вышеупомянутых стран, сильнее всего объемы экспорта среди заметных поставщиков выросли у
Грузии - в 2,3 раза (до 2,2 миллиарда долларов),
Норвегии - на 74% (до 969 миллионов долларов) и
Эстонии - на 53% (до 1,2 миллиарда долларов). Примерно на треть нарастили поставки
Польша (до 16,2 миллиарда), Канада (до 46,3 миллиарда), Южная Корея (до 70,7 миллиарда). А на четверть -
Венгрия (до 16 миллиардов),
Италия (до 28,7 миллиарда) и Испания (до 48,6 миллиарда). И наоборот, единственными среди крупнейших поставщиков сократили продажи
Финляндия - на 26%, до 2,5 миллиарда, и
Бразилия - на 2%, до 6,9 миллиарда.
Россия в 2023 году экспортировала автомобилей на 95 миллионов долларов, а главными покупателями были
Казахстан (51%),
Армения (10%) и
Азербайджан (9%).
В то же время лидером по количеству проданных автомобилей в 2023 году стала Япония, экспортировавшая их 5,9 миллиона штук. Второе место занял Китай с 5,1 миллиона, третье - Германия с 4,4 миллиона, четвертое - США с 2,9 миллиона и пятое - Южная Корея с 2,7 миллиона.
При этом в разбивке по видам транспорта главными поставщиками легковушек стали Япония (5,3 миллиона штук), Китай (4,4 миллиона), Германия (4,1 миллиона), Корея (2,7 миллиона) и США (2,4 миллиона). Автобусов больше всего продали Япония (91 тысяч), Китай (48 тысяч), США (18 тысяч),
Турция (17,8 тысяч) и
Северная Македония (13,5 тысяч).
Лидерами по продажам грузового транспорта стали Китай (531,6 тысячи), Япония (517,2 тысячи), США (494,5 тысячи), Испания (453,3 тысячи) и Польша (323,6 тысячи), а спецтранспорта -
Бельгия (46,7 тысячи), Китай (36 тысяч), Италия (20,7 тысячи), США (17,7 тысячи) и Великобритания (16,5 тысячи).