Рейтинг@Mail.ru
Не ради жестокости. Ученые смогли интерпретировать жуткий ритуал скифов - РИА Новости, 11.04.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция) - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Религия

Не ради жестокости. Ученые смогли интерпретировать жуткий ритуал скифов

© iStock.com / avtkКамень с изображением мужского лица древнего скифского периода.
Камень с изображением мужского лица древнего скифского периода. - РИА Новости, 1920, 11.04.2024
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 11 апр – РИА Новости. Объяснение скифским обычаям возить с собой конструкции из человеческой кожи, носить облачения и атрибуты из скальпов предложил хранитель Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН Владимир Кисель. Согласно его гипотезе, скифы искали магическую защиту у тех, кто "носил" кожу до них. Результаты исследования опубликованы в сборнике "Древности Северного Причерноморья, Кавказа и Средней Азии: от открытий Н.И. Веселовского к современной науке".
Из IV книги "Истории" Геродота известно, что скифские воины перевозили с собой на лошадях конструкции из человеческой кожи и палок. Также обязательным атрибутом заслуженного бойца был плащ из человеческих скальпов. Скальпами обрамляли и узду коней. Некоторые скифы также были вооружены колчанами, обтянутыми человеческой кожей с правой руки с сохраненными ногтями. Однако в письменных исторических источниках нет объяснения этих обычаев.
© iStock.com / ZU_09Скифы. Гравюра на дереве, 1880 год
Скифы. Гравюра на дереве, 1880 год - РИА Новости, 1920, 10.04.2024
Скифы. Гравюра на дереве, 1880 год
Чтобы разгадать замысел кочевников, Владимир Кисель сопоставил этнографические данные со всего мира. Он отметил, что народы использовали шкуры диких животных и крупного рогатого скота. Это имело как практический смысл – покровы этих млекопитающих обладают высокой механической прочностью, так и символическое значение.
«

"Корни этих обычаев можно найти даже в древнегреческих мифах. Атрибут Зевса – эгида – представлял собой шкуру вскормившей его козы Амалфеи. Согласно пояснениям античных авторов, бог использовал эту шкуру как щит во время войны с титанами", - рассказал Кисель.

Археолог на раскопках - РИА Новости, 1920, 24.11.2023
Между Востоком и Западом. Раскрыта тайна происхождения народов юга России
По его словам, и другие персонажи греческого пантеона носили на себе шкуры животных для магической защиты. У некоторых народов, например, хантов, шкура медведя воплощает его родство с человеком и раскрывает его человеческую сущность.
"Не только зверь считался подобным человеку, но и человек – зверю. У некоторых африканских народов при проведении жизненно важных обрядов перехода (рождении, усыновлении или вступлении в брак) требовалось облачиться в шкуру животного и как бы пережить "второе рождение"", – пояснил исследователь.
Черепа с созданными на них глиняными масками, относящимися к погребению тесинской археологической культуры. Фото раскопок 2021 г. Археологический памятник Уйтаг-5 в Аскизском районе Республики Хакасия. Институт археологии и этнографии СО РАН/Евгений Богданов - РИА Новости, 1920, 27.09.2023
Найдены легендарные воины Сибири? Ученые пришли к неожиданным выводам
Он отметил, что, вероятнее всего, конструкции из человеческой кожи были призваны защитить воинов от злых духов и уберечь от негативных магических сил. А облачение из кожи демонстрировало овладение сущностью и мистическим потенциалом противника.
Похожие обычаи существовали и в Северной Америке. Достоверно известно, что индейцы добывали скальпы побежденных врагов и вывешивали их около жилищ или крепили к костюмам. Кроме того, в ритуальных целях они использовали и человеческую кожу. Можно провести параллель между традициями скифов и коренного населения Америки, заключил Владимир Кисель.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала