https://ria.ru/20240404/nauka-1937605724.html
Зависли в небе. В России придумали, как избежать багов в полете
Зависли в небе. В России придумали, как избежать багов в полете - РИА Новости, 04.04.2024
Зависли в небе. В России придумали, как избежать багов в полете
Повысить надежность современных отечественных летательных аппаратов призван разработанный в СПб ГУАП алгоритм, который оценивает время распространения... РИА Новости, 04.04.2024
2024-04-04T09:00
2024-04-04T09:00
2024-04-04T09:00
наука
наука
россия
навигатор абитуриента
университетская наука
санкт-петербургский государственный университет аэрокосмический приборостроения (спб гуап)
санкт-петербург
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/04/03/1937629572_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_d61bf76db34a51ecc085124283ad7ad9.jpg
МОСКВА, 4 апр – РИА Новости. Повысить надежность современных отечественных летательных аппаратов призван разработанный в СПб ГУАП алгоритм, который оценивает время распространения информации по сети и задержку передачи данных. По словам ученых, разработка синхронизирует "время" между элементами систем, что поможет их оптимальному функционированию. Результаты представлены в научном журнале Sensors.Чтобы самолеты и космические аппараты корректно и слаженно работали, обмен данными между различными устройствами на борту должен происходить вовремя и без ошибок. При этом для правильного функционирования нужны новые технологии обмена данными, которые при помощи особых методов и алгоритмов позволят избежать ошибок, рассказали специалисты Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (СПб ГУАП).Чтобы устройства в такой бортовой сети летательного аппарата могли нормально общаться друг с другом, они должны работать как бы в едином времени, объяснили ученые. В сети есть устройство – "мастер времени", которое рассылает всем данные о текущем времени работы сети. Эти данные рассылаются сразу по всем каналам, широковещательно, чтобы быстрее отправить данные о времени каждому устройству.Дополнительно усложняет систему наличие устройств-дублеров, которые включаются в работу при выходе из строя основного узла — таковы требования общей отказоустойчивости системы.Ученые СПб ГУАП разработали новый метод оценки количества сбоев, которые могут возникнуть в сети при рассылке широковещательных данных в случае избыточного количества устройств в ней. Этот метод поможет наиболее четко выполнять свои задачи всем бортовым устройствам, быстрее реагировать на нештатные ситуации и снизит их количество, считают авторы."Мы изучили, как влияет структура сети с множеством устройств на время распространения широковещательных данных. Исследование проводилось с механизмами перспективных сетей, использующих высокоскоростную и высоконадежную технологию передачи данных SpaceFibre", – рассказал соавтор публикации, директор Центра аэрокосмических исследований и разработок СПб ГУАП Валентин Оленев.Он отметил, что в перспективных бортовых технологиях понятие "мастера времени" на сегодняшний день практически не описано, как и механизмов его функционирования в международных стандартах."Разрабатываемые методы повысят надежность отечественных самолетов и космических аппаратов нового поколения, где будет внедрена технология SpaceFibre. Сейчас наша научная группа занимается совершенствованием этого новейшего стандарта сети для обмена данными от бортовой аппаратуры", – пояснил Оленев.Разработка поможет внедрению открытого международного стандарта SpaceFibre в отечественные проекты в области авиации и освоения космоса.Исследование выполнено в рамках программы "Приоритет-2030" национального проекта "Наука и университеты", участником которой является СПб ГУАП.
https://ria.ru/20230803/nauka-1887955645.html
https://ria.ru/20231108/shagayuschiy_robot-1908143219.html
россия
санкт-петербург
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/04/03/1937629572_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_8c36f4f52c4187ac9b88da38d1b65a2c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наука, россия, навигатор абитуриента, университетская наука, санкт-петербургский государственный университет аэрокосмический приборостроения (спб гуап), санкт-петербург
Наука, Наука, Россия, Навигатор абитуриента, Университетская наука, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмический приборостроения (СПб ГУАП), Санкт-Петербург
МОСКВА, 4 апр – РИА Новости. Повысить надежность современных отечественных летательных аппаратов призван разработанный в СПб ГУАП алгоритм, который оценивает время распространения информации по сети и задержку передачи данных. По словам ученых, разработка синхронизирует "время" между элементами систем, что поможет их оптимальному функционированию. Результаты
представлены в научном журнале Sensors.
Чтобы самолеты и космические аппараты корректно и слаженно работали, обмен данными между различными устройствами на борту должен происходить вовремя и без ошибок. При этом для правильного функционирования нужны новые технологии обмена данными, которые при помощи особых методов и алгоритмов позволят избежать ошибок, рассказали специалисты Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (СПб ГУАП).
Чтобы устройства в такой бортовой сети летательного аппарата могли нормально общаться друг с другом, они должны работать как бы в едином времени, объяснили ученые. В сети есть устройство – "мастер времени", которое рассылает всем данные о текущем времени работы сети. Эти данные рассылаются сразу по всем каналам, широковещательно, чтобы быстрее отправить данные о времени каждому устройству.
Дополнительно усложняет систему наличие устройств-дублеров, которые включаются в работу при выходе из строя основного узла — таковы требования общей отказоустойчивости системы.
Ученые СПб ГУАП разработали новый метод оценки количества сбоев, которые могут возникнуть в сети при рассылке широковещательных данных в случае избыточного количества устройств в ней. Этот метод поможет наиболее четко выполнять свои задачи всем бортовым устройствам, быстрее реагировать на нештатные ситуации и снизит их количество, считают авторы.
«
"Мы изучили, как влияет структура сети с множеством устройств на время распространения широковещательных данных. Исследование проводилось с механизмами перспективных сетей, использующих высокоскоростную и высоконадежную технологию передачи данных SpaceFibre", – рассказал соавтор публикации, директор Центра аэрокосмических исследований и разработок СПб ГУАП Валентин Оленев.
Он отметил, что в перспективных бортовых технологиях понятие "мастера времени" на сегодняшний день практически не описано, как и механизмов его функционирования в международных стандартах.
"Разрабатываемые методы повысят надежность отечественных самолетов и космических аппаратов нового поколения, где будет внедрена технология SpaceFibre. Сейчас наша научная группа занимается совершенствованием этого новейшего стандарта сети для обмена данными от бортовой аппаратуры", – пояснил Оленев.
Разработка поможет внедрению открытого международного стандарта SpaceFibre в отечественные проекты в области авиации и освоения космоса.
Исследование выполнено в рамках программы "Приоритет-2030" национального проекта "Наука и университеты", участником которой является СПб ГУАП.