https://ria.ru/20240404/alisa-1937730795.html
В "Яндексе" объяснили странный ответ "Алисы" про героиню "Маши и медведя"
В "Яндексе" объяснили странный ответ "Алисы" про героиню "Маши и медведя" - РИА Новости, 20.08.2024
В "Яндексе" объяснили странный ответ "Алисы" про героиню "Маши и медведя"
Некорректный ответ "Алисы" про героиню мультфильма "Маша и медведь" является единичным случаем, сейчас умная колонка так не отвечает, заявили РИА Новости в... РИА Новости, 20.08.2024
2024-04-04T02:08
2024-04-04T02:08
2024-08-20T15:10
технологии
санкт-петербург
алиса
яндекс
маша и медведь
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/08/14/1967338031_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_088336e2f432fb8c4a453a3ca1cad2e5.jpg
МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Некорректный ответ "Алисы" про героиню мультфильма "Маша и медведь" является единичным случаем, сейчас умная колонка так не отвечает, заявили РИА Новости в пресс-службе "Яндекса".В среду уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина выразила беспокойство по поводу бесконтрольного влияния на детей информационных технологий, приведя в пример ответ колонки "Алиса" на вопрос по популярному мультфильму "Маша и медведь".В частности, на вопрос ребенка о том, почему Маша живет одна, колонка ответила, что "она всего лишь призрак убитой девочки, именно поэтому она не растет и видеть ее могут только животные. Родители же не смогли выдержать потери ребенка и уехали, оставив пустой дом. А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни".Как пояснили в "Яндексе", в единичных случаях "Алиса" может некорректно отвечать на такой вопрос, однако теперь она такие ответы не дает. В компании посоветовали включать детский режим при общении с "Алисой", чтобы оградить ребенка от нежелательного контента.Там же отметили, что "Алиса" регулярно обучается чему-то новому, в том числе когда общается со своим владельцем. Для части вопросов, на которые у "Алисы" нет своих ответов, она берет информацию из открытых источников.Вызывает беспокойствоУполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина привела в качестве примера ситуацию с "Алисой", выражая обеспокоенность по поводу бесконтрольного влияния на детей информационных технологий.Митянина также негативно оценила размещенный на YouTube мультсериал "Скибиди Туалет", где персонажи представлены сущностями в виде голов без тел, находящихся внутри движущихся унитазов."Теперь это преподносится как вечная борьба добра со злом. Дети 7-8 лет с нетерпением ждут новые серии и просят родителей покупать им игрушки, которые изображают персонажей этой вакханалии. У самого популярного видео 297 миллионов просмотров", – посетовала детский омбудсмен."Главная проблема – это качество информации, распространяемой бесконтрольно. Очень много мусора, и мусор этот, распространяясь моментально, подается как истина в последней инстанции, носит неконтролируемый характер. Как на это сознание детское отреагирует... предсказать очень сложно. Если ребенок находится в психологически сложной для себя ситуации, результат вообще непредсказуем", – подчеркнула Митянина.Свыше 77 миллионов пользователейВ опубликованном в феврале годовом отчете "Яндекса" говорилось, что ежемесячная аудитория голосового помощника "Алиса" составляет 77,1 миллиона пользователей.Там отмечалось, что каждый месяц голосовому ассистенту приходит 5,2 миллиарда запросов. "Алиса" занимает долю в 78% на российском рынке виртуальных ассистентов.Кроме того, компания запустила бета-тестирование новой "Алисы", в которой для доступа к нейросети YandexGPT 2 больше не нужно запускать отдельный навык.
https://ria.ru/20230909/eda-1895144901.html
https://ria.ru/20230802/perechen-1887756484.html
https://ria.ru/20220314/produkty-1778116345.html
https://ria.ru/20211020/monety-1755232752.html
санкт-петербург
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/08/14/1967338031_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_da7d65dba8b49b5af08365f2f8a7e869.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, санкт-петербург, алиса, яндекс, маша и медведь
Технологии, Санкт-Петербург, Алиса, Яндекс, Маша и Медведь
МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Некорректный ответ "Алисы" про героиню мультфильма "Маша и медведь" является единичным случаем, сейчас умная колонка так не отвечает, заявили РИА Новости в пресс-службе "Яндекса".
В среду уполномоченный по правам ребенка в
Санкт-Петербурге Анна Митянина выразила беспокойство по поводу бесконтрольного влияния на детей информационных технологий, приведя в пример ответ колонки "Алиса" на вопрос по популярному мультфильму "Маша и медведь".
В частности, на вопрос ребенка о том, почему Маша живет одна, колонка ответила, что "она всего лишь призрак убитой девочки, именно поэтому она не растет и видеть ее могут только животные. Родители же не смогли выдержать потери ребенка и уехали, оставив пустой дом. А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни".
Как пояснили в "Яндексе", в единичных случаях "Алиса" может некорректно отвечать на такой вопрос, однако теперь она такие ответы не дает. В компании посоветовали включать детский режим при общении с "Алисой", чтобы оградить ребенка от нежелательного контента.
Там же отметили, что "Алиса" регулярно обучается чему-то новому, в том числе когда общается со своим владельцем. Для части вопросов, на которые у "Алисы" нет своих ответов, она берет информацию из открытых источников.
Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина привела в качестве примера ситуацию с "Алисой", выражая обеспокоенность по поводу бесконтрольного влияния на детей информационных технологий.
Митянина также негативно оценила размещенный на
YouTube мультсериал "Скибиди Туалет", где персонажи представлены сущностями в виде голов без тел, находящихся внутри движущихся унитазов.
"Теперь это преподносится как вечная борьба добра со злом. Дети 7-8 лет с нетерпением ждут новые серии и просят родителей покупать им игрушки, которые изображают персонажей этой вакханалии. У самого популярного видео 297 миллионов просмотров", – посетовала детский омбудсмен.
"Главная проблема – это качество информации, распространяемой бесконтрольно. Очень много мусора, и мусор этот, распространяясь моментально, подается как истина в последней инстанции, носит неконтролируемый характер. Как на это сознание детское отреагирует... предсказать очень сложно. Если ребенок находится в психологически сложной для себя ситуации, результат вообще непредсказуем", – подчеркнула Митянина.
Свыше 77 миллионов пользователей
В опубликованном в феврале годовом отчете "Яндекса" говорилось, что ежемесячная аудитория голосового помощника "Алиса" составляет 77,1 миллиона пользователей.
Там отмечалось, что каждый месяц голосовому ассистенту приходит 5,2 миллиарда запросов. "Алиса" занимает долю в 78% на российском рынке виртуальных ассистентов.
Кроме того, компания запустила бета-тестирование новой "Алисы", в которой для доступа к нейросети YandexGPT 2 больше не нужно запускать отдельный навык.