Рейтинг@Mail.ru
МХАТ удивил зрителей
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Репетиция премьерного спектакля Дама с камелиями Михайловского театра (Санкт-Петербург) на сцене МХАТ им.Горького

Новая "Дама с камелиями":

Владимир Кехман рассказал о премьере и безопасности в театре
Анастасия Мельникова

Михайловский театр привез из Петербурга в Москву премьеру оперы "Дама с камелиями" в постановке Владимира Кехмана. Показы состоялись на сцене МХАТ имени Горького 26 и 27 марта и прошли с аншлагами.

Это новая версия оперы Джузеппе Верди "Травиата". Действие спектакля перенесено в начало ХХ века в эпоху великих потрясений и великого искусства. Теперь это история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой и чувствами. События 1917 года вынуждают Маргариту покинуть Петербург. Благодаря влиятельному покровителю барону Дюфолю даже в эмиграции девушка ни в чем не нуждается. Однако, уехав из России, балерина обнаруживает, что годы уходят, а вместе с ними утекают силы и талант.
Анастасия Мельникова

Анастасия Мельникова, обозреватель ria.ru

О том, как создавался спектакль, рассказал в интервью РИА Новости художественный руководитель Михайловского театра и гендиректор МХАТ имени Горького Владимир Кехман.

— Люди боятся сейчас ходить в театр — кто-то сдает билеты?
— Некоторые боятся, конечно, и их можно понять. Но у нас отличная заполняемость.
А вы сейчас будете вводить во МХАТе какие-то дополнительные меры безопасности?
— У нас всегда все в порядке с безопасностью. Вот верите, я приехал 22 марта в театр — увидел, что на входе стоят такие… тучные охранники.
Владимир Кехман, генеральный директор МХАТа им. Горького
Владимир Кехман — генеральный директор МХАТ имени Горького
— Ваши.
— Да, наши! Я сразу вызвал их руководителя и предупредил: еще раз увижу охрану с такими животами — разорву все контракты. К вечеру охранников поменяли: все стояли стройные, поджарые — как надо. Ну это же важно!
Я очень серьезно отношусь к пожарной безопасности и в целом к безопасности зрителей. Двадцать второго марта, например, во МХАТе на сцене выступала моя шестилетняя дочка, в зале была теща. Мы с женой приехали на второе отделение. И вот мои артисты спрашивают, что делать. Продолжать играть? И мы решили все же не останавливать спектакль, доиграть до финала.
— Как публика тогда реагировала?
— Не было никакой паники, все было спокойно и достойно.
— Как считаете, нужно ли сейчас усиливать меры безопасности в российских театрах?
— Я — человек, который исповедует средний, царский путь — ни влево, ни вправо. Нельзя допускать суеты, страха и в итоге — ухудшения положения нашего зрителя. У нас во МХАТе много камер наблюдения, мы всех внимательно отслеживаем еще на подходе к театру. Понятно, что противостоять людям с автоматическим оружием тяжело. Но понятно и то, что теракт 22 марта в "Крокус Сити Холле" — единичный случай. Последний раз такого масштаба вещи были в России 20 лет назад — я имею в виду Беслан. Все эти годы мы жили без подобных трагедий. И сейчас, мне кажется, это вопрос профилактики, чтобы такого больше не повторилось.
© Фото : Марк ОличСцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
Сцена из спектакля Дама с камелиями Михайловского театра (Санкт-Петербург)
Сцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
© Фото : Ольга ПыткинаСцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
Сцена из спектакля Дама с камелиями Михайловского театра (Санкт-Петербург)
Сцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
© Фото : Стас ЛевшинСцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
Сцена из спектакля Дама с камелиями Михайловского театра (Санкт-Петербург)
Сцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
1.
Сцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
2.
Сцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
3.
Сцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
— И 26-27 марта у вас во МХАТ имени Горького большая премьера — "Дама с камелиями", спектакль, который вы впервые представили в феврале в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. И это ваша первая опера, в которой вы выступили как режиссер-постановщик. Я помню, когда вы оканчивали ГИТИС, то выбирали материал для будущей режиссерской работы. Почему именно "Дама с камелиями"?
— Честно скажу: произошло несколько событий, из-за которых я обратил внимание именно на этот сюжет.
Первое — это, конечно, великолепный спектакль Зальцбургского фестиваля, в котором Виолетту пела Анна Нетребко. Это было в 2005 году, но спектакль произвел на меня большое впечатление и надолго остался в голове.
Второе событие — празднование 200-летия Верди в Ла Скала в 2013-м, для которого Дмитрий Черняков поставил, на мой взгляд, не самую удачную "Травиату". Но музыкально это было невероятно интересно, и я тоже запомнил эту историю. И третий момент. В чем, на мой взгляд, некая проблема "Травиаты" Верди? Это то, что исполнить партию Виолетты от начала до конца (и особенно первую арию) может только выдающаяся певица. И я понимал, что эта выдающаяся певица не может быть…
— ...молодой.
Сцена из спектакля Дама с камелиями Михайловского театра (Санкт-Петербург)
Сцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
— Да, молодой и очень красивой. И тогда я подумал, нельзя ли разделить эту знаменитую арию? Медленную часть спеть в начале…
— А быструю — в финале?
— Да, зафиналить. Я рассказал о своей идее Александру Александровичу Соловьеву, нашему музыкальному руководителю, он ответил, что не видит в этом проблемы. Наш главный приглашенный дирижер Тимур Зангиев это подтвердил. Вот в этот момент у меня все сложилось. И я подумал, что мой спектакль все же будет не совсем "Травиатой" Верди.
— Тем более что у вас же в Михайловском театре есть абсолютно классическая опера "Травиата". Она останется в репертуаре?
— Конечно. А эту "Даму с камелиями" мы сделали именно для молодого состава. Еще мне в спектакле был нужен некий системообразующий персонаж — барон Дюфоль, — который рассказывал бы всю эту историю. Я решил посоветоваться с Сергеем Петровичем Лейферкусом, звездой петербургской и международной оперной сцены. Я думал, что он не вернется ко мне с ответом, но он перезвонил со словами: "Блистательно — работаем!" И все — у меня появился барон!
Репетиция премьерного спектакля Дама с камелиями Михайловского театра (Санкт-Петербург) на сцене МХАТ им.Горького
Репетиция премьерного спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург) на сцене МХАТ имени Горького
— Жаль, что мы не записываем видео: настолько эмоционально вы об этом рассказываете, это надо смотреть, конечно.
– Да! Мне действительно очень важно было, чтобы в спектакле нашем была признанная звезда. И он — все время на сцене, рассказывая историю как бы от своего имени. Как мне кажется, я придумываю новый театральный стиль под названием "драма-опера-балет". Я окончил ГИТИС с дипломом, который назывался "Создание истории спектакля в музыкальном театре". Мало кто из режиссеров этим занимается.
Но в нашей "Даме с камелиями" такое будет. Например, очень важные дивертисментные номера в исполнении известных балерин, приглашенных звезд. Каждый раз разных — в зависимости от их расписания.
© Фото : Стас ЛевшинСцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
Сцена из спектакля Дама с камелиями Михайловского театра (Санкт-Петербург)
Сцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
© РИА Новости / Кристина Кормилицына

Репетиция премьерного спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург) на сцене МХАТ имени Горького

Репетиция премьерного спектакля Дама с камелиями Михайловского театра (Санкт-Петербург) на сцене МХАТ им.Горького

Репетиция премьерного спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург) на сцене МХАТ имени Горького

1.
Сцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
2.

Репетиция премьерного спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург) на сцене МХАТ имени Горького

— А сюда, в Москву, на постановку приедет же и оркестр из Санкт-Петербурга? И это такая редкость, что в драматическом театре есть оркестровая яма?
— Да, такого масштаба нет ни у кого в Москве. А мы здесь можем показывать спектакли любой сложности. Это универсальный зал: можно нажать на кнопку — и оркестровая яма превратится в дополнительные ряды кресел, появится еще 100 мест. И кстати, наши декорации к "Даме с камелиями" в московском МХАТе смотрятся даже лучше, чем в петербургском Михайловском театре.
— Здесь и зал уникальный, и стильно, и кресла удобные теперь.
— А еще у нас будет прекрасный буфет и столовая.
Сцена из спектакля Дама с камелиями Михайловского театра (Санкт-Петербург)
Сцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
— Столовая для сотрудников?
— Самая вкусная столовая для сотрудников, и буфет — для всех. Все будет очень симпатично, правда. Мы, знаете ли, строим главный номенклатурный театр нашей страны.
— Что вы вкладываете в понятие "номенклатурный театр"?
— Вкладываю то, что мы полностью открыты для всей нашей так называемой бюрократии. Я бы хотел, чтобы люди приходили сюда общаться и просвещаться. У нас же здесь рядом прекрасные соседи: Минкульт, мэрия Москвы и много других ведомств. Пусть приходят на наши завтраки с сырниками или на обеды.
— Неожиданный поворот. Зачем вам это нужно?
— Когда-то Екатерина Фурцева фактически подарила это здание Олегу Ефремову на 75-летие МХАТа. И вот мы возрождаем эту традицию, чтобы МХАТ стал местом встреч артистов, театральных, политических деятелей и московской публики.
Сцена из спектакля Дама с камелиями Михайловского театра (Санкт-Петербург)
Сцена из спектакля "Дама с камелиями" Михайловского театра (Санкт-Петербург)
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала