Число экспортеров в сфере малого бизнеса Томской области выросло в 1,4 раза
© iStock.com / HispanolisticЛюди во время деловой встречи
![Люди во время деловой встречи Люди во время деловой встречи - РИА Новости, 1920, 22.02.2024](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/02/16/1928975530_0:0:3070:1727_1920x1080_80_0_0_dd4af84bb93a9c426d405ea2bfc194d5.jpg)
© iStock.com / Hispanolistic
Читать ria.ru в
МОСКВА, 22 фев — РИА Новости. В Томской области число экспортеров в сфере малого бизнеса с начала реализации национальных проектов выросло в 1,4 раза, сообщает пресс-служба администрации региона.
Продукцию и услуги на международный рынок поставляют 511 субъектов МСП региона. За пять лет количество экспортеров среди малого и среднего бизнеса в регионе увеличилось на 40 %.
Одним из ключевых звеньев системы поддержки экспортеров малого и среднего бизнеса, которые действуют в Томской области в рамках президентских нацпроектов "Международная кооперация и экспорт" и "Малое и среднее предпринимательство", является Центр поддержки экспорта.
В пресс-службе уточнили, что только в течение последних двух лет центр организовал свыше 40 мероприятий, в числе которых участие в международных выставках с коллективными и индивидуальными стендами, бизнес-миссии, визиты зарубежных байеров в Томск, онлайн-встречи с торгпредами РФ в иностранных государствах.
География мероприятий, участниками которых были свыше 300 малых и средних предприятий Томской области, включает Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан, Монголию, Индию, ОАЭ, Бразилию, Малайзию, Вьетнам, Алжир и прочие.
По итогам было заключено свыше 60 экспортных контрактов на сумму более 1,1 миллиарда рублей, в том числе только за прошлый год — на 600 миллионов рублей. Эффективность использования средств федерального бюджета по экспортному направлению составила 24 рубля на рубль федеральной субсидии.
Предприятия региона активнее пользуются льготными кредитами и гарантийно-страховыми продуктами РЭЦ, а также онлайн-форматами международного сотрудничества (онлайн-переговоры, размещение на зарубежных маркетплейсах и в национальных магазинах РФ, международные страновые консультации специалистов РЭЦ и торгпредств).