Глава "Росатома" назвал развитие Севморпути национальной задачей России
Глава "Росатома" назвал развитие Севморпути национальной задачей России - РИА Новости, 27.01.2024
Глава "Росатома" назвал развитие Севморпути национальной задачей России
Национальная задача России - превратить Северный морской путь в привлекательный, быстрый и безопасный глобальный логистический маршрут, заявил глава "Росатома"... РИА Новости, 27.01.2024
2024-01-27T12:50:00+03:00
2024-01-27T12:50:00+03:00
2024-01-27T14:37:00+03:00
выставка-форум "россия"
выставка-форум "россия"
россия
ссср
дальний восток
алексей лихачев
государственная корпорация по атомной энергии "росатом"
выставка-форум "россия", россия, ссср, дальний восток, алексей лихачев, государственная корпорация по атомной энергии "росатом"
Выставка-форум "Россия", Выставка-форум "Россия", Россия, СССР, Дальний Восток, Алексей Лихачев, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
Глава "Росатома" назвал развитие Севморпути национальной задачей России
Глава "Росатома" назвал обеспечение безопасности СМП национальной задачей России
МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Национальная задача России - превратить Северный морской путь в привлекательный, быстрый и безопасный глобальный логистический маршрут, заявил глава "Росатома" Алексей Лихачев.
"К чему нам предстоит приблизиться, поставлено как национальная задача, и мы сделаем все, чтобы превратить Северный морской путь в очень привлекательный, быстрый, безопасный, конкурентоспособный глобальный логистический маршрут", - сказал Лихачев на международной выставке "Россия".
По его словам, в 2023 году произошел десятикратный рост транзита по Севморпути, был поставлен рекорд в 36,3 миллиона тонн перевозки. В 2022 году он составил 3-4 миллиона тонн.
Лихачев подчеркнул, что средний уровень транзита по Северному морскому пути в 2000-е годы достигал лишь 1-1,5 миллиона тонн, рекорд СССР - порядка семи миллионов тонн перевозки в год.
Северный морской путь – кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Законодательством РФ определен как "исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике".