Рейтинг@Mail.ru
В МО Польши рассказали подробности о расследовании катастрофы Ту-154 - РИА Новости, 15.12.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В МО Польши рассказали подробности о расследовании катастрофы Ту-154

Цезари Томчик: польская комиссия по расследованию смоленской катастрофы лгала

© РИА Новости / Сергей Венявский | Перейти в медиабанкНа месте крушения самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний" под Донецком
На месте крушения самолета Ту-154 Пулковских авиалиний под Донецком - РИА Новости, 1920, 15.12.2023
На месте крушения самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний" под Донецком
Читать ria.ru в
Дзен
ВАРШАВА, 15 дек — РИА Новости. Польская комиссия по расследованию смоленской авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент страны Лех Качинский, тратила не по назначению государственные деньги и лгала, заявил журналистам заместитель министра национальной обороны Цезари Томчик.
Ранее сообщалось, что министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы.
«

"По вопросу смоленской комиссии происходило все самое худшее: использование государственных средств не по назначению, ложь", — сказал Томчик.

"Это конец трат сотен миллионов злотых, которые не имеют ничего общего с расследованием, но связаны с политикой", — добавил он.
При этом замминистра отметил, что даже депутаты парламента не могли добиться от комиссии информации о ее деятельности. "У нас было очень большая проблема с доступом к информации. Я сам, как депутат, многократно пытался получить информацию на тему деятельности комиссии, и ни разу мне это не удалось", — добавил он.
Польский борт номер один (Ту-154) потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели.
Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами — недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера тогда пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу.
Однако комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти, заявляя, что на борту катастрофы произошел взрыв, но так и не закончила свою работу. Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении трех российских авиационных диспетчеров.
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске - РИА Новости, 1920, 15.12.2023
Польша откажется от версий о вине России в катастрофе Ту-154 Качиньского
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала