https://ria.ru/20231004/platforma-1900326205.html
В России создали новую платформу документооборота для морских перевозок
В России создали новую платформу документооборота для морских перевозок - РИА Новости, 04.10.2023
В России создали новую платформу документооборота для морских перевозок
Российские ученые создали платформу документооборота на основе блокчейна, которая ускорит морские перевозки и позволит экспортерам снизить расходы, рассказали... РИА Новости, 04.10.2023
2023-10-04T07:43
2023-10-04T07:43
2023-10-04T07:43
россия
санкт-петербургский государственный университет
российская академия наук
экономика
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/07/15/1885434381_0:305:3078:2036_1920x0_80_0_0_dea18c5243d184cc3e0c4fc3f2b1f6ab.jpg
МОСКВА, 4 окт - РИА Новости. Российские ученые создали платформу документооборота на основе блокчейна, которая ускорит морские перевозки и позволит экспортерам снизить расходы, рассказали РИА Новости в пресс-службе НТИ. "Центр компетенций НТИ "Центр технологий распределенных реестров СПбГУ" разработал блокчейн-платформу электронного документооборота для морского транспорта, получившую название "Е-внештранс". Решение позволит значительно ускорить обмен информацией о перевозимых грузах и уменьшить задержки и перебои в транспортировке. Таким образом, крупные экспортеры и порты смогут экономить десятки миллионов долларов в год", - рассказали в НТИ. "Е-внештранс" создана совместно со специалистами компании "МАС-Внештранс", уточняют в НТИ. Решение представляет собой платформу для передачи транспортно-коммерческих документов, которые содержат описание груза и подтверждают право собственности, то есть так называемых электронных коносаментов. Основная задача платформы - автоматизировать сложный процесс, который включает сверку информации, выпуск электронной версии документов, электронную подпись, направление данных нужным адресатам и другое. В данный момент в большинстве морских портов коносаменты до сих пор выпускаются только в бумажном виде, объяснил директор Центра технологий распределенных реестров СПбГУ Дмитрий Шишмаков. "Доставка такого коносамента от одного участника экспорта к другому может занимать до пяти суток, из-за чего суда простаивают, а эффективность торговли снижается", - пояснил Шишмаков. По его словам, для крупных экспортеров и портов такой простой обходится в десятки миллионов долларов в год. "Применение электронного коносамента позволит сократить время оборота грузовых документов в среднем с 4-5 суток до 1-3 часов, что приведет к уменьшению расходов экспортеров, ускорению банковских экспортно-импортных операций, увеличению оборота морских судов и росту эффективности использования портовой инфраструктуры", - резюмировал Шишмаков. Кроме того, "Е-внештранс" отвечает положениям Гражданского кодекса, Кодекса торгового мореплавания, Федерального закона "Об электронной подписи" и на данный момент является платформой документооборота для морских перевозок, которая применима в российском правовом поле, уточнила РИА Новости старший научный сотрудник Института государства и права РАН Нина Соловяненко.
https://ria.ru/20220915/kaliningrad-1816988478.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/07/15/1885434381_153:0:2884:2048_1920x0_80_0_0_f4026e85d0f68fa718a27e69c053cabb.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, санкт-петербургский государственный университет, российская академия наук, экономика
Россия, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская академия наук, Экономика
В России создали новую платформу документооборота для морских перевозок
НТИ создала платформу документооборота на основе блокчейна для морских перевозок
МОСКВА, 4 окт - РИА Новости. Российские ученые создали платформу документооборота на основе блокчейна, которая ускорит морские перевозки и позволит экспортерам снизить расходы, рассказали РИА Новости в пресс-службе НТИ.
«
"Центр компетенций НТИ "Центр технологий распределенных реестров СПбГУ" разработал блокчейн-платформу электронного документооборота для морского транспорта, получившую название "Е-внештранс". Решение позволит значительно ускорить обмен информацией о перевозимых грузах и уменьшить задержки и перебои в транспортировке. Таким образом, крупные экспортеры и порты смогут экономить десятки миллионов долларов в год", - рассказали в НТИ.
"Е-внештранс" создана совместно со специалистами компании "МАС-Внештранс", уточняют в НТИ. Решение представляет собой платформу для передачи транспортно-коммерческих документов, которые содержат описание груза и подтверждают право собственности, то есть так называемых электронных коносаментов. Основная задача платформы - автоматизировать сложный процесс, который включает сверку информации, выпуск электронной версии документов, электронную подпись, направление данных нужным адресатам и другое.
В данный момент в большинстве морских портов коносаменты до сих пор выпускаются только в бумажном виде, объяснил директор Центра технологий распределенных реестров СПбГУ Дмитрий Шишмаков. "Доставка такого коносамента от одного участника экспорта к другому может занимать до пяти суток, из-за чего суда простаивают, а эффективность торговли снижается", - пояснил Шишмаков. По его словам, для крупных экспортеров и портов такой простой обходится в десятки миллионов долларов в год.
"Применение электронного коносамента позволит сократить время оборота грузовых документов в среднем с 4-5 суток до 1-3 часов, что приведет к уменьшению расходов экспортеров, ускорению банковских экспортно-импортных операций, увеличению оборота морских судов и росту эффективности использования портовой инфраструктуры", - резюмировал Шишмаков.
Кроме того, "Е-внештранс" отвечает положениям Гражданского кодекса, Кодекса торгового мореплавания, Федерального закона "Об электронной подписи" и на данный момент является платформой документооборота для морских перевозок, которая применима в российском правовом поле, уточнила РИА Новости старший научный сотрудник Института государства и права
РАН Нина Соловяненко.