Рейтинг@Mail.ru
Данил Бобров: не вижу себя в другом деле - РИА Новости, 13.07.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Год педагога и наставника
Год педагога и наставника

Данил Бобров: не вижу себя в другом деле

© Алия КашафутдиноваДанил Бобров, выпускник БГПУ имени Акмуллы
Данил Бобров, выпускник БГПУ имени Акмуллы
Читать ria.ru в
О пути в профессию, роли в жизни человека физики, любви к лирике и о том, какими качествами должен обладать Преподаватель с большой буквы, рассказывает выпускник БГПУ имени Акмуллы этого года, учитель математики, лауреат Всероссийского форума-конкурса "Учитель будущего поколения России" Данил Бобров.
- Данил, во-первых, я поздравляю с окончанием университета с красным дипломом! Во-вторых, совсем недавно вы стали одним из победителей всероссийского форума-конкурса "Учитель будущего поколения России". Расскажите о пути к победе: как вы решили участвовать в конкурсе, кто вам помогал, какие эмоции испытали, став лауреатом конкурса?
- Мой путь был тернист, можно сказать, потому что сейчас я работаю в школе и весь конкурсный опыт не сравним с опытом в школе. Конкурс - это в первую очередь показатель твоих лучших качеств, всех тех компетенций, которые ты успел наработать в университете, на педагогической практике. Повторюсь, он был тернист и нелегок, потому что в некоторых моментах приходилось всё-таки переступать через себя, выходить из зоны комфорта. Но, тем не менее, какая-то внутренняя сила, внешняя поддержка привела вот к этому результату на конкурсе.
- Ваше решение пойти учиться в педагогический вуз – кто-то повлиял на него? Почему вы решили стать учителем? Может быть, у вас в роду есть учителя?
- Когда-то в шестом классе после урока математики на перемене на меня нахлынули сильные эмоции Я сказал, что ни за что и никогда не буду учителем, особенно математики. Но, как говорится, никогда не говори никогда. И время от времени, выбирая профессию, всегда была мысль - учителем я точно смогу работать. Эта уверенность копилась во мне в школьные годы и в одиннадцатом классе я уже осознанно подошёл к выбору профессии. Я решил, что действительно пойду в педагогический, мне это интересно, у меня это получается и я в принципе люблю работать с детьми.
- Что значит для вас – быть учителем. Какими человеческими качествами и профессиональными компетенциями, по-вашему, должен обладать учитель будущего поколения России?
- Учитель будущего поколения России - это в первую очередь наставник для детей. Каждый ребёнок по отдельности и в целом детский коллектив — это организм, который всё чувствует. И когда вы как наставник показываете на своём личном примере любовь к своему делу, дети это видят, чувствуют и понимают важность обучения, процесса познания в целом. И не важно, какой это предмет. Важно, что учитель, например физкультуры может так замотивировать детей, что некоторые из них могут стать знаменитыми спортсменами. Некоторые дети становятся актёрами, и этот путь начинается со школьной премьеры. Или учеными, если повезет с учителем.
- 2023 год в России назван Годом педагога и наставника. В вашей жизни – школьной, университетской – есть наставники, которые вели вас к профессии?
- Безусловно, у любого человека есть пример, которому он следует. В моей жизни были такие учителя, которым я подражал и подражаю до сих пор. Это моя учительница по русскому языку Тамара Мухамедьяновна Юмагужина, это учителя математики, которые показали мне стойкость – математики как предмета и стойкость педагога. А учительница русского показала, что учитель может быть разным - и добрым, и строгим, и давать любовь, и принимать любовь. Это всё сложилось воедино и получилась такая картина в профессии, к которой я стремлюсь.
© Алия КашафутдиноваДанил Бобров, выпускник БГПУ имени Акмуллы
Данил Бобров, выпускник БГПУ имени Акмуллы
Данил Бобров, выпускник БГПУ имени Акмуллы
Хочу сказать спасибо своим преподавателям, наставникам из Акмуллинского университета, которые всегда рядом! Карунас Екатерина Владимировна, Алина Халиловна Ахмедьянова, спасибо за все и даже намного больше! Вы показали мне лёгкость в нашей серьезной профессии, те нюансы, из которых выстраивается профессиональная работа.
- Данил, вы выпускник направления подготовки "Педагогическое образование", профиль "Математика и физика". Планируете ли работать по выбранной специальности, пойдете в школу преподавать?
- У меня есть уже за плечами второй год работы в PROнас "Инженерном лицее 83 им. М.С. Пинского УГНТУ" учителем математики. По этой лесенке я иду поэтапно, планирую продолжать совершенствовать свои профессиональные навыки. Мне это просто нравится, я не вижу себя в каком-то другом деле, люблю этим заниматься.
- Есть ли у вас свои профессиональные секреты: как увлечь детей математикой и физикой?
- На примере математики я показываю применение науки в жизни. Математика — это жизнь, правила соответствуют жизненным закономерностям, но многие считают, что математики придумали себе науку. Нет, просто природа подсказала людям законы, и вот маленький пример. Все знают, что такое число "Пи". Знаете ли вы, что числе "Пи" можно найти свою дату рождения? Когда дети узнают об этом в 5 классе, начинают с горящими глазами сами уже изучать как и почему. Загадка этого числа до сих пор не разрешена, и я всегда в конце говорю: ну вот вы эту загадку и отгадаете. Запал уже есть, мотивация, детям уже интересно. Дальше - просто подкреплять эту мотивацию, и всё!
- Математика и физика – дисциплины точные, требующие сосредоточенности и ясности ума. Есть ли в вашей жизни место лирике? Чем занимаетесь в свободное от точных дисциплин время?
- По поводу лирики: я говорил о своей школьной учительнице русского языка и литературы. Тамара Мухаметзяновна привила мне любовь к литературе и поэзии. Я очень много в своё время занимался биографиями Есенина, Маяковского. Изучал их взаимоотношения, они ведь были связаны друг с другом. Проникнувшись их биографиями и поэзией, сам начал писать стихи и продолжаю писать их до сих пор.
В свободное время я люблю читать и искать ответы на разные вопросы.
- Данил, вы являетесь советником директора школы по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными организациями. Расскажите о вашем опыте работы.
- В прошлом году объявили конкурс на должность директора по воспитательной работе, и у меня появилось желание попробовать себя. Уже в конце лета узнал о прохождении конкурсного этапа, затем была онлайн учёба, и уже с 1 сентября я приступил к работе. Все советники были "зелёными" и сначала не очень понимали, что делать. Но много лекций и семинаров проводилось для нас, и в итоге уже сформировалась картина, что делать, куда двигаться. Мы работаем с детьми любого возраста, не важно первоклашка это или уже вот-вот переходящий на ступень высшего образования одиннадцатиклассник. Работа ответственная - донести до каждого ребенка, что он может заниматься тем, к чему лежит душа.
Направлений очень много – искусство, творчество, спорт, научная сфера. Этот год был стартовый для советников по воспитанию, и, уверен, дальше работа будет строиться еще эффективней.
- О чем мечтает Данил Бобров, выпускник Башкирского государственного педагогического университета имени Акмуллы? Кем вы видите себя через 10 лет, через 20 лет?
- Через 10 лет я вижу себя уже действительно профессионалом своего дела. Надеюсь, что за эти 10 лет я всё-таки накоплю умения, компетенции, которые действительно нужны детям. И через 10 лет я смогу посмотреть в глаза выпускникам, которые через год-два будут выпускаться, с ними я работаю сейчас. Интересно увидеть, что же всё-таки вложилось в них… Хочется преуспеть в преподавании своего предмета, конечно. Через 20 лет я вижу себя достаточно уже серьезным человеком наставником молодых. Несмотря на то, что мне будет буквально только 40 лет, надеюсь, уже будет чем поделиться с молодым поколением.
Елена Киселева. Фото Алии Кашафутдиновой
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала