Рейтинг@Mail.ru
Война Богомолова: "Вероника" — новая театральная реальность в России - РИА Новости, 03.05.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Актеры Андро Симонишвили и Яна Вилочкина в сцене из спектакля Вероника в постановке режиссера Константина Богомолова в театре на Бронной в Москве

Война Богомолова:

"Вероника" — новая театральная реальность в России
Анастасия Мельникова

Работы Константина Богомолова почти всегда становятся событием, вокруг них много критики и восхищения, споров и безусловного принятия. Но при этом у него все новые приглашения, постановки, сериалы и театры. В общем, счастливая режиссерская судьба, чего уж.

Режиссер, художественный руководитель Московского драматического театра на Малой Бронной Константин Богомолов в отреставрированном зрительном зале Московского драматического театра на Малой Бронной в Москве
Режиссер, художественный руководитель Московского драматического театра на Бронной Константин Богомолов
Громкие премьеры, самая разная публика — от преданных театралов до олигархов, звезд и гламурных содержанок, вереница машин и толпа у входа, полный зал. Все это было и на первых показах на Бронной спектакля "Вероника" (28-30 апреля), точнее, до его начала. А потом громкая премьера оказалась… на редкость тихой.
Громкая тихая премьера
Тихий, камерный, бережный и грустный спектакль о семейной и личной драме во время Великой Отечественной войны — вероятно, совсем не то, что ожидали увидеть некоторые (или многие?) зрители Театра на Бронной. Никакого эпатажа, переноса действия во времени и пространстве, никакого надрыва и форсирования голоса — героям веришь, незаметно для себя подключаясь к их бытовой жизни, эмоциям, мыслям.
Актеры в сцене из спектакля Вероника в постановке режиссера Константина Богомолова в театре на Бронной в Москве
Сцена из спектакля "Вероника" в постановке режиссера Константина Богомолова в Театре на Бронной
И это — магия театра как она есть. Театра реалистичного, честного, чуткого — не развлекательного и шоубизного.
И простой, казалось бы, но такой действенный прием, когда у артистов есть микрофоны, а их лица крупным планом — на видеопроекции. Почти кино, да. Можно разговаривать спокойно — как в жизни.
Сцена из спектакля Вероника в постановке режиссера Константина Богомолова в театре на Бронной в Москве
Сцена из спектакля "Вероника" в постановке режиссера Константина Богомолова
Спектакль поставлен по легендарной пьесе Виктора Розова "Вечно живые" (по его же сценарию, напомню, снят фильм "Летят журавли", взявший в 1958 году "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах и множество других мировых наград).
И можно сравнивать классические постановки, популярную кинокартину и новый спектакль в Театре на Бронной, но зачем?
Сюжет известен, у Богомолова он подан аккуратно, без лишнего пафоса и навязывания смыслов. Чистый сторителлинг (storytelling — дословно с английского: "рассказывание истории") — тонкий, сдержанный, доверительный. Редкость по нынешним временам.
Война и мир
В спектакле "Вероника" нет войны, то есть фронтовых каких-то сцен (как это было в той же ленте "Летят журавли"). Есть мир, точнее — тыл.
Сперва Москва, начало войны, потом эвакуация, затем герои снова возвращаются в столицу, в которой уже можно относительно спокойно жить (1943 год), не бегать в бомбоубежище и даже наблюдать победные салюты.
Главная героиня Вероника — растерянна, вернее, абсолютно потеряна. Живет как во сне с нелюбимым мужем Марком, ждет своего довоенного жениха Бориса. Тот ушел на фронт добровольцем, несмотря на полагающуюся ему "бронь".
Актриса Яна Вилочкина в сцене из спектакля Вероника в постановке режиссера Константина Богомолова в театре на Бронной в Москве
Актриса Яна Вилочкина в сцене из спектакля "Вероника" в постановке режиссера Константина Богомолова в Театре на Бронной в Москве
Ее жизнь — скорее существование, выживание, вынужденная и бессмысленная для нее реальность. Рядом — семья Бориса и Марка (а они двоюродные братья), там свои нюансы. Плюс соседи по эвакуации, плюс адюльтер, плюс невыносимая тяжесть бытия у тех, кто привык жить красиво в мирное время (знакомая теперь тема, да?).
Актер Богдан Жилин в сцене из спектакля Вероника в постановке режиссера Константина Богомолова в театре на Бронной в Москве
Актеры Богдан Жилин и Катерина Васильева в одной из сцен спектакля
Лицемерие и натужные псевдоэмоции, взятки и вечеринки в тылу во время войны и — любовь, стыд и тоска Вероники, которой всегда холодно: она, постоянно поеживаясь, старается как-то укрыться и отстраниться от этого всего. И ждет любимого.
У спектакля есть и еще один важный эффект. И притом двойного действия. Исследующий прошлое, он на самом деле — о настоящем.
Живые люди и подлинные чувства далеких лет настолько очевидно параллельны происходящему сегодня, что делают невозможным спрятаться от простого вопроса: с кем ты?..
С Марком, Антониной (прячущими голову в песок)? Или с делающими мерзкий бизнес на войне театральным администратором Черновым и Юлькой-хлеборезкой?
Или с Борисом, Ириной, старшим Бороздиным и проживающей осознание неотделимости личного от исторического Вероникой?
Этот вопрос не авторы задают. Они просто воспроизводят на сцене правду жизни. Но именно она, трогая сердце, требует от зрителя выбора. И выбор этот очевиден.
Богомолов говорит:
— Это глубокое произведение и прекрасная школа для молодых актеров Бронной. И они понимают меру своей ответственности и перед материалом, и перед темой. Они внутри этой истории, и они сами глубокие артисты — поэтому нам легко и увлеченно работалось единой командой.
— Забавно, как реагируют некоторые люди на постановку. Многие из тех, с кем мы регулярно пересекаемся "в гостиных", не смогли найти слов. Не понимают, как относиться к этому!
Мне кажется, что вот эта некая растерянность именно потому, что спектакль этот не только о прошлом, но и о настоящем.
— Он тихо, но твердо формулирует и формирует сочувствие и сопереживание тем, кто шел добровольцем драться за Родину, — и это ударяет в день сегодняшний, конечно.
Сцена из спектакля Вероника в постановке режиссера Константина Богомолова в театре на Бронной в Москве
Спектакль "Вероника" в постановке Константина Богомолова
— При этом здесь нет ни пропаганды, ни попытки навязать отношение. Здесь просто живут и действуют люди. И это самое сильное: правда их жизни, правда их отношений. Правда их разговоров и чувств утверждает и делает убедительной и правду их позиций.
Впрочем, отдельные мнения мало что значат в контексте однозначного зрительского успеха.
Режиссер, художественный руководитель Московского драматического театра на Малой Бронной Константин Богомолов у входа в здание Московского драматического театра на Малой Бронной в Москве.
Режиссер, художественный руководитель Московского драматического театра на Бронной Константин Богомолов
— Да, наш театр еще в начале сезона перечислял в фонд Евгения Миронова средства на восстановление Мариупольского театра. И мы продолжим помогать фондам, занимающимся реабилитацией, помощью семьям раненых и погибших.
Ближайшие спектакли "Вероника" в Театре на Бронной — 16, 25 и 30 мая.
Режиссер и актеры на сцене
Режиссер и актеры на сцене
 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала