https://ria.ru/20230317/aviatsiya-1858396382.html
На разуме и инстинктах: невероятные случаи спасения в авиации
На разуме и инстинктах: невероятные случаи спасения в авиации - РИА Новости, 17.03.2023
На разуме и инстинктах: невероятные случаи спасения в авиации
В прокат вышел фильм об аварийной посадке самолета возле аэропорта Жуковский — "На солнце, вдоль рядов кукурузы". В тот день, 15 августа 2019 года, все... РИА Новости, 17.03.2023
2023-03-17T08:00
2023-03-17T08:00
2023-03-17T12:22
туризм
туризм
проблемы - туризм
туристы
олег пантелеев
дамир юсупов
аэрофлот
"авиапорт"
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/0e/1575765342_0:160:3074:1889_1920x0_80_0_0_89ecbc58c063b663ba11db1966bab82e.jpg
МОСКВА, 17 мар — РИА Новости, Светлана Баева. В прокат вышел фильм об аварийной посадке самолета возле аэропорта Жуковский — "На солнце, вдоль рядов кукурузы". В тот день, 15 августа 2019 года, все пассажиры и члены экипажа выжили. Это не единственная ситуация, которая, по счастливой случайности, обошлась без жертв. О невероятных историях спасения в авиации и фильмах на эту тему — в материале РИА Новости."Действовал как зверь""Во время премьерного показа зал раз 30 аплодировал. И смеялись, и плакали. Когда пошли кадры аварии, у меня были мурашки", — говорит пассажир Игорь Карнаухов, который с женой Жанной оказался на том самом рейсе "Уральских авиалиний".В августе 2019-го практически сразу после взлета лайнер попал в стаю птиц. Поврежденные двигатели частично потеряли тягу. Полет закончился удивительным приземлением в кукурузное поле. Все пассажиры и члены экипажа остались живы, 74 человека получили травмы.Карнаухов вплоть до секунд помнит, как самолет взлетал, как раздались громкие хлопки в двигателях. "Я настроился на волну пилота и чувствовал, что происходит. Следователю я по секундам расписал все этапы нашего полета, — рассказывает он. — Пилот действовал как зверь: на разуме и инстинктах"."Супругу пытался успокоить, но сам понимал: что-то не так", — признается Игорь. Он вспоминает: трясся салон, теряли высоту, и было непонятно — это уже падение или еще управляемое движение. А в иллюминаторах виднелась кукуруза.Перед столкновением с землей, по словам пассажира, самолет выровнялся. Пилот задрал нос лайнера и "притер" его фюзеляжем к земле. Повезло, что перескочили оросительную канаву, пропустили между бортом и двигателем бетонный колодец."В фильме показывают, как проводники ходили по салону, успокаивая пассажиров. На самом деле этого не было, они тоже сидели в креслах, — уточняет Карнаухов. — Но как только ситуация стала понятной, стюардессы открыли двери, надули трапы и скомандовали: "На выход".Пассажиры, по его словам, не паниковали — даже дети."Фильм о переоценке ценностей"Все запомнили фразу бортпроводника Дмитрия Ивлицкого: "Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы". Она стала названием фильма."Эмоциональная составляющая в кино превзошла техническую часть. Фильм снят отлично, но не совсем соответствует действительности, — отмечает пассажир. — Но ведь главное — эмоции"."Консультантом картины выступал командир судна Дамир Юсупов, — объясняет Вера Гасникова, пресс-секретарь "Уральских авиалиний". — Фильм основан на счастливых реальных событиях. Это кино о переоценке ценностей, о том, как нужно дорожить тем, что имеешь". Она добавляет: все члены экипажа по-прежнему работают в компании "Уральские авиалинии"."Чудо на Гудзоне" Сертифицированный летчик-инструктор Кит Чианфрани, в прошлом расследовавший авиационные инциденты для сухопутных сил США, в беседе с РИА Новости, говоря о приземлении лайнера в кукурузу, вспомнил "чудо на Гудзоне", которое произошло за десять лет до российского инцидента. "Обоим командирам воздушного судна пришлось спланировать", — рассказывал Чианфрани.КВС Салли Салленбергер успешно посадил самолет А320 на реку Гудзон в Нью-Йорке, после того как отказали оба двигателя из-за столкновения со стаей гусей. Авиапроисшествие легло в основу знаменитого фильма.Лента "Чудо на Гудзоне" — и о невероятной посадке, и о работе Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB). В ней показано, что чувствовали пилоты во время полета и расследования, которое грозило уголовной ответственностью.Кстати, еще в 1963-м Ту-124 авиакомпании "Аэрофлот" рейса Таллин — Москва после неполадки со стойкой шасси и отказа обоих двигателей приводнился на Неву. Комиссия, расследовавшая инцидент, возложила ответственность на экипаж, но позже обвинения сняли.Двенадцать лет и 81 жизньИсполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев вспоминает другую историю. В 2010-м экипаж Ту-154М авиакомпании "Алроса" во время пассажирского рейса Удачный — Москва совершил экстренную посадку в бывшем аэропорту Ижма — на полосу, давно выведенную из эксплуатации."Это пример героизма в первую очередь начальника вертолетной площадки Сергея Сотникова, который поддерживал ВПП в приемлемом состоянии для посадки тяжелого лайнера", — подчеркивает Пантелеев. Сотников по собственной инициативе 12 лет следил за полосой. Эта история показана в новогоднем фильме "Елки 2".Пилоты позже признались, что увидели аэропорт случайно. Все пассажиры и члены экипажа — 81 человек — остались живы.Вспоминает эксперт и приземление Ту-204 под Омском с полностью выключенными двигателями. Инцидент произошел в 2002-м. Самолет следовал по маршруту Франкфурт-на-Майне — Новосибирск. Аэропорт Толмачево из-за погоды принять судно не смог, а к моменту захода на запасной у лайнера закончилось топливо. Двигатели встали. До полосы было 15 километров, но удалось спасти и более ста пассажиров, и машину.Финальный рубеж "В авиации предпринимают самые строгие экстраординарные меры безопасности", — говорит Олег Пантелеев. Все системы многократно дублируются, уточняет эксперт. Если произошел отказ какого-то узла или агрегата, самолет спокойно продолжает полет."Но финальным рубежом защиты, когда на системы уже надежды нет, остается экипаж", — отмечает Пантелеев. Если сотрудники четко действуют в критической ситуации и не паникуют, до нас чаще доходит информация о невероятных случаях спасения самолетов, пассажиров и тех, кто на земле.
https://ria.ru/20230209/aviatsiya-1850541437.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/0e/1575765342_172:0:2903:2048_1920x0_80_0_0_f6e2997447f3618c0b9b2f8df14ac2c6.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
туризм, проблемы - туризм, туристы, олег пантелеев, дамир юсупов, аэрофлот, "авиапорт", алроса, airbus а320, ту-154, ту-204, уральские авиалинии, самолеты, авиакомпании, куда сходить , что посмотреть , актуальное - туризм
Туризм, Туризм, Проблемы - Туризм, туристы, Олег Пантелеев, Дамир Юсупов, Аэрофлот, "Авиапорт", Алроса, Airbus А320, Ту-154, Ту-204, Уральские авиалинии, Самолеты, авиакомпании, куда сходить , что посмотреть , Актуальное - Туризм
МОСКВА, 17 мар — РИА Новости, Светлана Баева. В прокат вышел фильм об аварийной
посадке самолета возле аэропорта Жуковский — "На солнце, вдоль рядов кукурузы". В тот день, 15 августа 2019 года, все пассажиры и члены экипажа выжили. Это не единственная ситуация, которая, по счастливой случайности, обошлась без жертв. О невероятных историях спасения в авиации и фильмах на эту тему — в материале РИА Новости.
"Во время премьерного показа зал раз 30 аплодировал. И смеялись, и плакали. Когда пошли кадры аварии, у меня были мурашки", — говорит пассажир Игорь Карнаухов, который с женой Жанной оказался на том самом рейсе "Уральских авиалиний".
В августе 2019-го практически сразу после взлета лайнер попал в стаю птиц. Поврежденные двигатели частично потеряли тягу. Полет закончился удивительным приземлением в кукурузное поле. Все пассажиры и члены экипажа остались живы, 74 человека получили травмы.
Карнаухов вплоть до секунд помнит, как самолет взлетал, как раздались громкие хлопки в двигателях. "Я настроился на волну пилота и чувствовал, что происходит. Следователю я по секундам расписал все этапы нашего полета, — рассказывает он. — Пилот действовал как зверь: на разуме и инстинктах".
"Супругу пытался успокоить, но сам понимал: что-то не так", — признается Игорь. Он вспоминает: трясся салон, теряли высоту, и было непонятно — это уже падение или еще управляемое движение. А в иллюминаторах виднелась кукуруза.
Перед столкновением с землей, по словам пассажира, самолет выровнялся. Пилот задрал нос лайнера и "притер" его фюзеляжем к земле. Повезло, что перескочили оросительную канаву, пропустили между бортом и двигателем бетонный колодец.
"В фильме показывают, как проводники ходили по салону, успокаивая пассажиров. На самом деле этого не было, они тоже сидели в креслах, — уточняет Карнаухов. — Но как только ситуация стала понятной, стюардессы открыли двери, надули трапы и скомандовали: "На выход".
Пассажиры, по его словам, не паниковали — даже дети.
"Фильм о переоценке ценностей"
Все запомнили фразу бортпроводника Дмитрия Ивлицкого: "Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы". Она стала названием фильма.
"Эмоциональная составляющая в кино превзошла техническую часть. Фильм снят отлично, но не совсем соответствует действительности, — отмечает пассажир. — Но ведь главное — эмоции".
"Консультантом картины выступал командир судна Дамир Юсупов, — объясняет Вера Гасникова, пресс-секретарь "Уральских авиалиний". — Фильм основан на счастливых реальных событиях. Это кино о переоценке ценностей, о том, как нужно дорожить тем, что имеешь".
Она добавляет: все члены экипажа по-прежнему работают в компании "Уральские авиалинии".
Сертифицированный летчик-инструктор Кит Чианфрани, в прошлом расследовавший авиационные инциденты для сухопутных сил США, в беседе с РИА Новости, говоря о приземлении лайнера в кукурузу,
вспомнил "чудо на Гудзоне", которое произошло за десять лет до российского инцидента. "Обоим командирам воздушного судна пришлось спланировать", — рассказывал Чианфрани.
КВС Салли Салленбергер успешно посадил самолет А320 на реку Гудзон в Нью-Йорке, после того как отказали оба двигателя из-за столкновения со стаей гусей. Авиапроисшествие легло в основу знаменитого фильма.
Лента "Чудо на Гудзоне" — и о невероятной посадке, и о работе Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB). В ней показано, что чувствовали пилоты во время полета и расследования, которое грозило уголовной ответственностью.
Кстати, еще в 1963-м Ту-124 авиакомпании "Аэрофлот" рейса Таллин — Москва после неполадки со стойкой шасси и отказа обоих двигателей приводнился на Неву. Комиссия, расследовавшая инцидент, возложила ответственность на экипаж, но позже обвинения сняли.
Двенадцать лет и 81 жизнь
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев вспоминает другую историю. В 2010-м экипаж Ту-154М авиакомпании "Алроса" во время пассажирского рейса Удачный — Москва совершил экстренную посадку в бывшем аэропорту Ижма — на полосу, давно выведенную из эксплуатации.
"Это пример героизма в первую очередь начальника вертолетной площадки Сергея Сотникова, который поддерживал ВПП в приемлемом состоянии для посадки тяжелого лайнера", — подчеркивает Пантелеев. Сотников по собственной инициативе 12 лет следил за полосой. Эта история показана в новогоднем фильме "Елки 2".
Пилоты позже признались, что увидели аэропорт случайно. Все пассажиры и члены экипажа — 81 человек — остались живы.
Вспоминает эксперт и приземление Ту-204 под Омском с полностью выключенными двигателями. Инцидент произошел в 2002-м. Самолет следовал по маршруту Франкфурт-на-Майне — Новосибирск. Аэропорт Толмачево из-за погоды принять судно не смог, а к моменту захода на запасной у лайнера закончилось топливо. Двигатели встали. До полосы было 15 километров, но удалось спасти и более ста пассажиров, и машину.
"В авиации предпринимают самые строгие экстраординарные меры безопасности", — говорит Олег Пантелеев. Все системы многократно дублируются, уточняет эксперт. Если произошел отказ какого-то узла или агрегата, самолет спокойно продолжает полет.
"Но финальным рубежом защиты, когда на системы уже надежды нет, остается экипаж", — отмечает Пантелеев. Если сотрудники четко действуют в критической ситуации и не паникуют, до нас чаще доходит информация о невероятных случаях спасения самолетов, пассажиров и тех, кто на земле.
Сто лет в небе: удивительная история гражданской авиации в России