Рейтинг@Mail.ru
Как бюджетно съездить в Арктику на "Москвиче". Опыт трех друзей - РИА Новости, 16.03.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
“Москвич” у стеллы “Привет заполярникам” по дороге в Арктику

Как бюджетно съездить в Арктику на "Москвиче"

Опыт трех друзей
Светлана Давыдова
Путешествие в Арктику — это дорого, и нужно подготовиться, особенно если речь идет об автотранспорте. Трое друзей — Алексей Жирухин, Александр Еликов и Дмитрий Гостинщиков — отправились туда на стареньком "Москвиче". О том, как они дважды пересекли полярный круг, починили автомобиль с помощью шланга от стиральной машины и застряли на зимнике, блогеры рассказали в интервью РИА Новости.
Мы все трое — арктические путешественники со стажем, не раз совершали вместе поездки по Русскому Северу. Как-то возникла идея добавить немного экзотики.
В итоге мы стали первыми, кто в XXI веке на советском "Москвиче" зимой добрался до Арктики.
“Москвич” у надписи “Салехард 427” в Салехарде
"Москвич" у надписи "Салехард 427" в Салехарде
Маршрут: Тверь — Ярославль — Кострома — Пермь — Югорск — Березово — Игрим — Салехард — Новый Уренгой. Около четырех тысяч километров, из них примерно четверть — по зимникам, сезонным дорогам, по которым можно проехать только в мороз. Но они официальные, их показывают навигаторы.
Эта поездка прошла под девизом "Вперед к приключениям!"
Большинство людей считают, что путешествовать, особенно в такие места, можно только на дорогом внедорожнике. А мы рванули на автомобиле, которому 42 года. Главное, он был на ходу и без критических поломок.
Машину купили на "Авито" в Челябинске за 80 тысяч рублей.
Хотели именно эту марку. "В конце 90-х, когда мне было 18, я угнал у отца его зеленый "Москвич" и добрался на нем из Нового Уренгоя в Тверь. Решил повторить этот маршрут. Для полноты ощущений еще и старый папин атлас автодорог взял", — рассказывает Александр Еликов.
Ездить сейчас гораздо комфортнее и безопаснее, чем в те времена.
Качество дорог лучше, есть оборудованные маршруты, работают навигаторы, много заправок с благоустроенными туалетами.
Пропустить такое приключение было нельзя.
"Ни минуты не думал — уже через сутки был на вокзале Ярославля. Мне сразу выдали "набор заднего пассажира": валенки, шапку-ушанку и картонную коробку под ноги для дополнительного тепла. Печка толком не грела даже тех, кто спереди. Температура в салоне иногда едва достигала нуля градусов, внутрь задувал снег, и порой я буквально был в сугробе. Зато мой образ а-ля рюс настолько органично сочетался с "Москвичом", что многие думали: это я владелец", — смеется Дмитрий Гостинщиков.
Не доезжая Березово, засекли северное сияние
Не доезжая Березово, засекли северное сияние
Вместе ехать веселее, да и дешевле. Ночевали в придорожных отелях: там есть номера за 500-1000 рублей с человека. Питались в столовых, обед — рублей 200. Кроме того, консервы грели на газовой горелке.
Заправки есть в каждом крупном поселке, цена адекватная. Но не всегда есть нужное топливо, так что запаситесь канистрами.
Путешествие на "Москвиче" — как на машине времени.
Едешь так, как 30-40 лет назад. И это не только про скорость, но и про восприятие окружающего мира. Как будто попадаешь в замедленную съемку, в старый фильм. Плюс особенности автомобиля: двойной выжим перед переключением передачи, руль без усилителя, всего одно боковое зеркало заднего вида, напоминающее пудреницу, хитрости запуска двигателя.
С первых же километров начали отваливаться детали.
Ни дня без поломок! То печка откажет, то бензонасос, то подшипник заклинит, то форточка выпадет, то педаль сцепления потеряем. Но нас это не расстраивало, а веселило. Делали ставки, что еще сломается. И доедем ли.
Что-то ремонтировали сами. Найти можно все, и недорого.
В дело пойдет даже шланг от стиральной машины — кстати, он нас сильно выручил. Из-за короткого сапуна выхлопные газы частично шли в салон — мы ехали буквально в тумане и дурмане. В номерах отелей пахли так, будто мы машину притащили с собой для ремонта: даже удивительно, как нас не выгнали. В селе Мужи нам подарили кусок трубки, который решил проблему.
Москвич на заснеженной дороге в сторону Арктики
"Москвич" на заснеженной дороге в сторону Арктики
Нам махали и сигналили, чтобы сфотографироваться, дарили подарки, помогали с запчастями и ремонтом.
Запомнилось, как в Перми, где есть огромная надпись "Счастье не за горами", где все фотографируются, преподнесли сувенир — мини-копию этого арт-объекта.
Но не всегда нас радостно встречали.
Под Чусовым "напал" гаишник. Иначе не скажешь. Искал малейший повод, чтобы оштрафовать. Видимо, у него какие-то счеты с владельцами старых "Москвичей".
В Салехарде мы встретили местного Деда Мороза Ямал Ири, ближе к Новому Уренгою ночевали у оленеводов в чуме.
Нас угощали строганиной из оленины и рыбы. Правда, чуть не заморозили, поскольку ночью жилье не отапливают. Зато мы поймали там северное сияние.
Один раз все-таки застряли на зимнике.
Предупреждали, что не проедем, но это только подстегнуло. А местных надо слушать! В итоге пришлось откапывать машину под Салехардом.
Мы оставили "Москвич" в Новом Уренгое, чтобы вернуться летом и продолжить экспедицию. Покажем подписчикам и читателям летнюю Арктику — ее красоту, гостеприимность и доступность.
Ни одно путешествие не дарило столько эмоций.
Мы даже сняли фильм, он выйдет в четырех сериях. На укомплектованном внедорожнике, конечно, комфортнее, но таких впечатлений точно не получишь!
По пути переночевали у оленеводов в чуме, еще раз поймали северное сияние
По пути переночевали у оленеводов в чуме, еще раз поймали северное сияние
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала