Рейтинг@Mail.ru
Год без Booking.com. Где туристы бронируют отели, а гостиницы ищут клиентов - РИА Новости, 05.03.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Туризм

Год без Booking.com. Где туристы бронируют отели, а гостиницы ищут клиентов

© Depositphotos.com / AntonioGuillemFДевушка с банковской картой перед ноутбуком
Девушка с банковской картой перед ноутбуком - РИА Новости, 1920, 05.03.2023
Читать ria.ru в
МОСКВА, 5 мар — РИА Новости, Мария Селиванова. Ровно год назад Booking.com ушел из страны, а с ним и другие иностранные онлайн-сервисы. Путешественникам пришлось осваивать отечественные ресурсы, а тем — модернизировать платформы. Как изменились российские туристы и где они теперь бронируют гостиницы — в материале РИА Новости.

Передел рынка

"Главная фраза 2022 года: "как на booking.com", — так формулирует запрос туристов при онлайн-бронировании на российских сервисах гендиректор TravelLine Александр Галочкин.
Манежная площадь в Москве. На дальнем плане в центре — гостиница Four Seasons - РИА Новости, 1920, 18.07.2022
Без сети: как меняется отдых в отелях после ухода международных брендов
До февраля прошлого года 60 процентов номеров путешественники оплачивали через зарубежный сервис. Еще 15 — через другие поисковики, столько же — "от стойки", а десять процентов — через сайт гостиницы, рассказывал президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков.
«
"Наличие крупного игрока тормозило развитие отечественных проектов, они не особо инвестировали в технологическое развитие и привлечение аудитории", — объясняет Вадим Мельников, гендиректор МТС Travel (в эту структуру входит сервис Bronevik.com).
За прошедший год ни один агрегатор не вырвался в лидеры. Всем площадкам еще предстоит значительно увеличить ассортимент, улучшить контент и побороться за лояльность путешественника продуктом и технологиями, говорит эксперт. Конкурировать есть за что: число уникальных посетителей российских сервисов выросло более чем в четыре раза, подсчитал Мельников.
Молодая пара в аэропорту - РИА Новости, 1920, 12.08.2022
Сайты бронирования жилья для отдыха рассказали, как борются с мошенниками
Клиентов Booking.com поделили между собой "Островок.ру", "Яндекс.Путешествия", 101Hotels.com, Bronevik.com, "Суточно.ру", "Академсервис", Tvil.ru, перечисляет гендиректор Azimut Hotels Максим Бродовский. В 2022-м, приводит он статистику компании, максимально увеличили свои доли "Островок.ру" (31 процент бронирований), 101hotels.com (12,2 процента) и "Яндекс.Путешествия" (6,6 процента).

Бронируют напрямую

Главный тренд года — удвоение продаж через сайты отелей. У TravelLine они взлетели с 24 до 52 процентов. У турфирм — похожая тенденция. Так, у национального туроператора "Алеан" прямых бронирований на портале стало больше примерно на 25 процентов при росте числа заявок на 40 процентов. Более того, на 47 процентов выросло количество повторных заказов.
Семья на ресепшене отеля - РИА Новости, 1920, 16.03.2022
Отели пожаловались на высокие комиссии агрегаторов после ухода Booking
Наращивая прямые бронирования, туристы продолжают искать подходящие для себя агрегаторы. Гостиницы также не отказываются от их услуг, ждут роста продаж и выгодных условий, отмечают в Check in. В "Туту" рассказали, что за год средний процент комиссии сервисов снизился.
Вадим Мельников прогнозирует, что рост числа прямых бронирований — тенденция кратковременная: "Затраты на продвижение отелей будут расти, роль агрегаторов вновь станет ключевой".
В "Туту" уже отмечают увеличение конкуренции среди коллег. "В последнее время как минимум пять крупных платформ проводят большие рекламные кампании, занимаются усилением контекстной рекламы", — говорит член совета директоров сервиса путешествий Игорь Сивец.

Бой мошенникам

Летом общественная организация "Опора России" заявила о росте случаев мошенничества на рынке бронирования кратковременного жилья: туристы не могли найти оплаченные места размещения или же условия сильно отличались от заявленных на онлайн-платформах. Серый рынок вице-президент бизнес-структуры Алексей Кожевников оценил в 30, а в некоторых регионах — и в 60 процентов.
Ноутбук - РИА Новости, 1920, 07.08.2022
Граждан предупредили о росте случаев обмана при бронировании жилья
Онлайн-сервисы утверждают, что усилили контроль над контрагентами.
"В прошлом году мы ужесточили систему: клиенты не видят на сайте отели, не проверенные менеджерами вручную", — рассказали в пресс-службе сервиса "Островок.ру". При регистрации проверяют правовой статус жилья, данные владельца и документы на объект. Проводят видеозвонки для оценки правдивости информации. Личность предпринимателя анализирует нейросеть — сверяет фотографии, документы на соответствие.
Bronevik.com работает только с юрлицами и самозанятыми. Сервис проверяет объекты через ЕГРЮЛ, изучает их публичные ресурсы, а сотрудники постоянно выезжают на места с инспекцией. Оплата бронирования гостем производится только на расчетный счет собственника, а не на банковскую карту, что предотвращает мошеннические схемы.
Сайт Booking.com на экране монитора - РИА Новости, 1920, 10.11.2022
Эксперты назвали основные аналоги Booking.com в России
Check in работает только с юрлицами, с которыми сотрудники созваниваются, а потом и приезжают с инспекцией, после чего объект получает значок о прохождении проверки, а визитер публикует обзор гостиницы. Если отель более двух раз отказал гостю в заселении или изменил условия для постояльца, работать с ним прекращают.

Туристы стали более требовательными

Эксперты отмечают: за год клиенты стали намного активнее, но при этом гораздо требовательнее.
Самое важное для них — беспроблемное заселение и проживание, а также соответствие фотографий отеля оригиналу, рассказывает владелец и гендиректор "Суточно.ру" Юрий Кузнецов. Поэтому отдыхающим нужно знать, что объект проверен сервисом, а проблемы можно решить через горячую линию.
При выборе гостиницы туристы стали уделять еще больше внимания отзывам предыдущих постояльцев, рассказали в сервисе "Островок.ру". И чаще сравнивать условия агрегаторов и сайта гостиницы, добавили в Check in.
Сотрудница отеля Marins Park Hotel Novosibirsk - РИА Новости, 1920, 06.03.2022
"Ушли из России молча": кто заменит туристам и отелям Booking и Airbnb
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала