https://ria.ru/20230208/neyroset-1850578155.html
Фальков прокомментировал случай с написанным нейросетью дипломом РГГУ
Фальков прокомментировал случай с написанным нейросетью дипломом РГГУ - РИА Новости, 08.02.2023
Фальков прокомментировал случай с написанным нейросетью дипломом РГГУ
Ситуация с дипломом, написанным при помощи нейросети, показывает, что университетам надо менять подход к заданиям, но наказывать студента, который "проверил... РИА Новости, 08.02.2023
2023-02-08T15:25
2023-02-08T15:25
2023-02-08T17:27
общество
валерий фальков
российский государственный гуманитарный университет
образование - общество
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0a/1763104690_0:83:3072:1811_1920x0_80_0_0_e1ee5ad68ca40d28f8aa1a7ecce141cf.jpg
МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Ситуация с дипломом, написанным при помощи нейросети, показывает, что университетам надо менять подход к заданиям, но наказывать студента, который "проверил систему на прочность", не стоит, завил министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Ранее пресс-служба РГГУ сообщила, что студент вуза написал выпускную квалификационную работу с помощью нейросети, проверка на плагиат показала 82% оригинальности, для рассмотрения случая была создана специальная комиссия. "Никаких, я считаю, негативных последствий для студента быть не должно. Он просто проверил систему на прочность, на мой взгляд. Это первый момент. А второй очень важный момент: вот такого рода ситуации, случающиеся внезапно, хотя вроде бы об искусственном интеллекте, о нейросети и о ее возможностях известно давно, показывают, что университетам надо перестраиваться. Как минимум, наталкивает на мысль, что надо менять подход к заданиям", - сказал Фальков, слова которого привели в пресс-службе. По словам министра, задания должны быть сформулированы таким образом, чтобы только студент мог их решить. Также можно делать комбинированное задание, предполагающее прямую проверку знаний. "Ну, а студенты всегда были изобретательны и всегда искали варианты, чтобы пойти по пути наименьшего сопротивления. Этот студент ничуть не отличается от тех, что были и в наше время. При этом, если вы посмотрите, он ведь достаточно добросовестно все рассказал, как он это сделал. И почему, кстати, он это сделал", - добавил министр.
https://ria.ru/20230201/neyroset-1849094309.html
https://ria.ru/20230127/kuzbass-1847754062.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0a/1763104690_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_851a3dfeb0457b103e9c4a9edc0463dd.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, валерий фальков, российский государственный гуманитарный университет, образование - общество
Общество, Валерий Фальков, Российский государственный гуманитарный университет, Образование - Общество
Фальков прокомментировал случай с написанным нейросетью дипломом РГГУ
Фальков: случай с написанным нейросетью дипломом показывает, что вузам надо менять задания
МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Ситуация с дипломом, написанным при помощи нейросети, показывает, что университетам надо менять подход к заданиям, но наказывать студента, который "проверил систему на прочность", не стоит, завил министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Ранее пресс-служба
РГГУ сообщила, что студент вуза написал выпускную квалификационную работу с помощью нейросети, проверка на плагиат показала 82% оригинальности, для рассмотрения случая была создана специальная комиссия.
"Никаких, я считаю, негативных последствий для студента быть не должно. Он просто проверил систему на прочность, на мой взгляд. Это первый момент. А второй очень важный момент: вот такого рода ситуации, случающиеся внезапно, хотя вроде бы об искусственном интеллекте, о нейросети и о ее возможностях известно давно, показывают, что университетам надо перестраиваться. Как минимум, наталкивает на мысль, что надо менять подход к заданиям", - сказал Фальков, слова которого привели в пресс-службе.
По словам министра, задания должны быть сформулированы таким образом, чтобы только студент мог их решить. Также можно делать комбинированное задание, предполагающее прямую проверку знаний.
"Ну, а студенты всегда были изобретательны и всегда искали варианты, чтобы пойти по пути наименьшего сопротивления. Этот студент ничуть не отличается от тех, что были и в наше время. При этом, если вы посмотрите, он ведь достаточно добросовестно все рассказал, как он это сделал. И почему, кстати, он это сделал", - добавил министр.