Рейтинг@Mail.ru
Дальше будет еще интереснее: как промышленный дизайн отражает нашу жизнь - РИА Новости, 12.11.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Дальше будет еще интереснее: как промышленный дизайн отражает нашу жизнь

© РИА Новости / Евгений БиятовНа Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
На Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства Винзавод в Москве - РИА Новости, 1920, 12.11.2022
Читать ria.ru в
МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости, Татьяна Рыжкова. Дизайн — это не только стиль эпохи, но и показатель научного, экономического развития общества, наших потребностей. О современных тенденциях, поиске неповторимых российских концептов, уроках прошлого и взгляде в будущее РИА Новости узнало на фестивале Design Act 2022.

Настоящее: сделано для людей

«

"Современный дизайн превратился из способа решения задач эстетики в метод проектирования социальных коммуникаций, уникальных сервисов, ответственного отношения к природе, — говорит Елена Пантелеева, куратор выставки "Ревизия. Настоящее", которая проходит в рамках фестиваля. — Он создается людьми и для людей".

Изделия, представленные на Design Act, относятся к разным сферам: есть и транспорт, и медицинское оборудование, и мебель, и спортинвентарь.
Главные тренды — использование высоких технологий, экологичность и удобство. Например, лампа Modeloni из искусственного материала карбона, напоминающего дорогую древесину. Или зарядная станция для всех типов электромобилей с интуитивно понятной навигацией. Или кресло Pine Plank Armchair, которое со временем меняет оттенок и выглядит лучше, чем при покупке.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкЗарядная станция автомобилей Edison, представленная на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
Зарядная станция автомобилей Edison, представленная на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства Винзавод в Москве - РИА Новости, 1920, 11.11.2022
Зарядная станция автомобилей Edison, представленная на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
Еще одна тенденция — простые и минималистичные вещи с красивой историей. Стол Woodenmap, изготовленный из натуральных материалов, отражает эстетику Дальнего Востока, а на его поверхности изображена карта мира. Часы "Ридус" от студии Артемия Лебедева с вывернутыми наизнанку делениями — символ времени как потока лучей. Диваны ARCHIPELAGO отсылают к японским ныряльщицам, уже две тысячи лет добывающим жемчуг.

Часы "Ридус"

1 из 3

Мотоцикл Giotto и велосипеды Stels

2 из 3

Мебель ARCHIPELAGO

3 из 3

Часы "Ридус"

1 из 3

Мотоцикл Giotto и велосипеды Stels

2 из 3

Мебель ARCHIPELAGO

3 из 3
Конечно, безопасность. Это особенно важно для транспорта. Компания BOX39 представила штучный мотоцикл GIOTTO, созданный с помощью двух технологий: фрезеровки на станках с числовым программным управлением и 3D-печати.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанк

Бионический протез, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

Бионический протез, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) Винзавод в Москве

Бионический протез, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

1 из 2
© РИА Новости / Евгений БиятовНа Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
На Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства Винзавод в Москве
На Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
2 из 2

Бионический протез, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

1 из 2
На Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
2 из 2
В медицинской промышленности свои достижения. Бюро Karfidov lab разработало дизайн гамма-терапевтического комплекса "Брахиум" для лечения онкозаболеваний. Компания "Масштаб" — инвалидное кресло с идеально выверенным балансом, маневренностью и управляемостью. Резидент "Сколково" — фирма "Моторика" представила биотические протезы кистей, управляемые датчиками.

Взгляд назад для шага вперед

«

"Меня спрашивают, куда мы пойдем, — рассказывает организатор фестиваля Design Act 2022 Игорь Шулинский. — На Запад или на Восток? На что российский дизайн будет опираться? Считаю, что было бы здорово опираться на те силы, на те возможности, которые есть у нас. Многие ли были на Байкале, Алтае? Мы сами туристы в нашей большой стране. А если мы станем хозяевами, то сможем найти безграничные возможности и для дизайна, и для всего остального".

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкМакет самолета МС-21, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве
Макет самолета МС-21, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) Винзавод в Москве - РИА Новости, 1920, 11.11.2022
Макет самолета МС-21, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве
В поисках вдохновения организаторы фестиваля предлагают обратиться к опыту СССР.
«

"У отечественного дизайна богатая история, — продолжает эксперт. — Нам нужно провести ревизию, отобрать все лучшее, что придумали в прошлом, функциональное объединить с эстетическим".

Каждое десятилетие Советского Союза отмечено находками художников-конструкторов. Многие вошли в историю не только российской, но и мировой культуры. Design Act посвятил этим изобретениям целый зал.

Прошлое: от Октября и дальше

«

"После революции появились вещи безумно красивые, — замечает Шулинский. — Их создавали Родченко, Малевич, Мельников — фигуры космического масштаба, этих художников знает весь мир".

В дизайне того времени важна идеология: революционные символы везде — от оформления стен до фарфора. Например, Большая кохомская мануфактура выпускала ткани с "шагающими пионерами", Государственный фарфоровый завод — агитационные тарелки с серпами и молотами, колосьями.
© РИА Новости / Евгений БиятовНа Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
На Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства Винзавод в Москве - РИА Новости, 1920, 11.11.2022
На Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
Расцвели такие направления авангарда, как конструктивизм и супрематизм. Абстракции и геометрические фигуры, яркие, чистые цвета перешли с холстов на посуду и текстиль.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкВинтажный зал на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
Винтажный зал на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства Винзавод в Москве - РИА Новости, 1920, 11.11.2022
Винтажный зал на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
Самой актуальной формой искусства стал плакат, который мгновенно информировал, просвещал, агитировал и революционно настраивал граждан. И вошел в историю как один из яркайших феноменов российской культуры XX века.
«

"Но прекрасные идеи в конце концов проиграли ар-деко, которое существовало параллельно и представляло буржуазно-мещанский мир, — замечает Шулинский. — Люди не хотели жить в общественных пространствах".

Индустриализация и дворцы для народа

В 1930-е главенствует социалистический реализм. Гигантские стройки — заводов, станций, парков культуры, метро. Общественные пространства напоминают огромные дворцы с мозаиками, росписями, барельефами и лепниной. Сюжеты, впрочем, те же: рабочие и колхозники, серпы и молоты. Плюс красные звезды, рог изобилия, венки и снопы. Сегодня это можно увидеть на павильонах ВДНХ и в оформлении станций метрополитена, а здания в стиле сталинского ампира — на северо-востоке Москвы и на юге Санкт-Петербурга.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкНа Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
На Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства Винзавод в Москве - РИА Новости, 1920, 11.11.2022
На Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
В интерьере квартир царил такой же размах: массивные бронзовые светильники и ручки, дубовая мебель, обтянутая сукном, роскошные гарнитуры. И конечно, знаменитые зеленые лампы — символ той эпохи.

Космос, Олимпиада и перестройка

В "оттепель" официальный стиль государства — функционализм, с излишествами сталинского ампира боролись. Главная гордость — космические достижения. Спутники, ракеты, изображения Гагарина — на посуде, ювелирных изделиях, зажигалках, спичечных коробках.
В Тамбове появилась знаменитая неваляшка, причем ее изобрели работники порохового завода. Военное предприятие выпускает трехногий самовар, похожий на космический спутник. Развивается автомобилестроение.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанк

Неваляшки, представленные на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

Неваляшки, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства Винзавод в Москве

Неваляшки, представленные на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

1 из 3
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанк

Логотип Олимпийских игр — 1980 в Москве, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод"

Логотип Олимпийских игр-1980 в Москве, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства Винзавод

Логотип Олимпийских игр — 1980 в Москве, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод"

2 из 3
© РИА Новости / Евгений БиятовНа Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
На Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства Винзавод в Москве
На Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
3 из 3

Неваляшки, представленные на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

1 из 3

Логотип Олимпийских игр — 1980 в Москве, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод"

2 из 3
На Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве
3 из 3
Еще одна веха — Олимпида-80. Это яркое событие эпохи было запечатлено на разных предметах быта.
В перестройку и постсоветские годы активно развивался графический дизайн — газеты, журналы, рекламы, плакаты. Легендарный "Птюч" в 1990-е был посвящен культуре рейва, клубной жизни, техно и трансу. Вычурный, созданный в технике коллажа, этот журнал задал стиль, к которому обращаются современные авторы самиздата и художественной полиграфии. Плакатист Андрей Логвин создал знаменитую работу "Жизнь удалась" — надпись из черной икры на "холсте" из икры красной.

А что нас ждет в будущем?

Как считают эксперты, вещи будущего станут еще более экологичными, удобными, умными и функциональными.
«

"Профессия дизайнера связана с огромной социальной ответственностью, — подчеркивает Алина Сапрыкина, куратор фестиваля и делового форума. — Мир и отношения между людьми зависят от того, какими их увидят дизайнеры: будет ли это основано на взаимопомощи и этическом подходе или просто упаковано в стильные формы, не вызывающие неудобных вопросов".

Организаторы Design Act 2022 провели среди молодых художников посвященный этому конкурс. Работы победителей представлены на выставке "Ревизия. Будущее".
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанк

Фотокамера ZENIT-M, представленная на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

Фотокамера ZENIT-M, представленная на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства Винзавод в Москве

Фотокамера ZENIT-M, представленная на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

1 из 5
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанк

Микрофон, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

Микрофон, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства Винзавод в Москве

Микрофон, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

2 из 5
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанк

Посетители у макета самолета МС-21, представленного на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

Посетители у макета самолета МС-21, представленного на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) Винзавод в Москве

Посетители у макета самолета МС-21, представленного на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

3 из 5
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанк

Конвертоплан Veter, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

Конвертоплан Veter, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) Винзавод в Москве

Конвертоплан Veter, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

4 из 5
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанк

Микрофоны, представленные на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

Микрофоны, представленные на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) Винзавод в Москве

Микрофоны, представленные на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

5 из 5

Фотокамера ZENIT-M, представленная на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

1 из 5

Микрофон, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

2 из 5

Посетители у макета самолета МС-21, представленного на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

3 из 5

Конвертоплан Veter, представленный на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

4 из 5

Микрофоны, представленные на Международном фестивале дизайна Design Act в Центре современного искусства (ЦСИ) "Винзавод" в Москве

5 из 5
Проекты в первую очередь направлены на инновации в сфере транспорта. Наталья Залевская из Санкт-Петербурга разработала интерьер кают круизного теплохода с двухъярусными кроватями, Роберт Таховиев из Казани — экстерьер и интерьер арктической яхты.
Анна Ставиноженко из Северной столицы представила, как может выглядеть сеть беспилотных городских шаттлов, Анастасия Сухогузова из Екатеринбурга сконструировала модель круизного дирижабля "Атмосфера" — легкого, морозостойкого, экологичного.
Дизайнеры, проектирующие будущее, мыслят не предметами, квартирами и домами, а целыми улицами и городами. Олег Пигулевский, Светлана Гардт и Ирина Федотова предложили проекты урбанистических пространств с мягким освещением, лавочками, зеленью и навигацией, Юлия Тихонова — подводный дрон-спасатель, Анна Савченко — беспилотник для выгула собак, Варвара Чабан и Майя Головизнина — 3D-принтер Omneo для приготовления блюд ресторанного качества и ячейки для сублимированной пищи.
«

"Дизайн отвечает на вопрос "как", — подчеркивает Игорь Шулинский. — Это не только обертка, это наше видение, наша философия, наше существование".

Судя по дизайнерам, наше будущее будет как минимум интересным.
Вандалы из британского экологического движения облили томатным супом картину ван Гога Подсолнухи в лондонской Национальной галерее
Вандалы или активисты? Кто охотится на шедевры в музеях Европы
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала