https://ria.ru/20221110/spbpu-1830275454.html
Предугадать ДТП. В России вычислили предпосылки тяжелых и легких аварий
Предугадать ДТП. В России вычислили предпосылки тяжелых и легких аварий - РИА Новости, 10.11.2022
Предугадать ДТП. В России вычислили предпосылки тяжелых и легких аварий
Количество пассажиров в машине, пол водителя и даже цвет автомобиля влияют на вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий и степень тяжести... РИА Новости, 10.11.2022
2022-11-10T03:00
2022-11-10T03:00
2022-11-10T03:00
наука
авто
россия
санкт-петербургский политехнический университет петра великого
университетская наука
навигатор абитуриента
санкт-петербург
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/02/01/1770435265_0:0:3551:1997_1920x0_80_0_0_fefdbd5e2e81133438aeaffc255d00a2.jpg
МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Количество пассажиров в машине, пол водителя и даже цвет автомобиля влияют на вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий и степень тяжести последствий – определили ученые СПбПУ. Результаты исследования опубликованы в журнале Sustainability.Сокращение дорожно-транспортных происшествий до минимума – одна из приоритетных задач правительства РФ и городских властей. Помочь достижению этой цели может четкое и системное знание о том, какие факторы увеличивают вероятность аварий на дорогах, в частности, что приводит к наиболее травмоопасным происшествиям, считают в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ).Для создания базы данных о неучтенных причинах ДТП и факторах, влияющих на их масштабы, исследователи университета использовали так называемое машинное обучение компьютера (один из методов работы искусственного интеллекта)."В исследовании была использована порядковая пробит-модель для выявления взаимосвязи влияния факторов (недостатки дорожно-транспортной инфраструктуры, человеческие факторы, освещение, погодные условия, характеристики ТС) и уровня тяжести последствий ДТП", – рассказала специалист Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ Мария Родионова.Более всего повышает летальность ДТП отсутствие освещения на дорогах (10,3—13,9 процента), продолжила исследовательница. Вместе с тем осадки в виде дождя и снега тоже увеличивают вероятность смертельно опасных аварий на 1,3—1,7 процента. К человеческому фактору в вузе относят количество пассажиров в салоне: каждый находящийся в автомобиле человек повышает вероятность получения при аварийной ситуации значительных травм на 3,9 процента.Согласно аналитике СПбПУ, 40,5 процента водителей мужчин попадает в ДТП с тяжелыми травмами, а в случае автомобилисток – 32 процента. В статистике дорожно-транспортных происшествий с некритичными повреждениями водителей ситуация противоположна: среди представительниц женского пола прецедентов больше, а среди мужчин – меньше.Также на аварийность влияет даже цвет автомобиля, уверены в вузе."Более агрессивные водители в среднем могут выбирать более яркие модели авто и наоборот, это тоже маркеры. Дальнейшее изучение этого направления позволит предложить дополнения в профессиональную подготовку водителей с учетом их поведенческих особенностей" – считает доцент Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ Анги Схведиани.Ученый добавил, что белые машины попадают в ДТП реже, так как являются более заметными на дороге. Синие и зеленые машины с большей вероятностью сталкиваются с другими авто.Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".
https://ria.ru/20220131/samarskiy_universitet-1769938196.html
https://ria.ru/20220315/spbpu-1778106620.html
https://ria.ru/20220214/kuzgtu-1772321860.html
россия
санкт-петербург
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/02/01/1770435265_411:0:3142:2048_1920x0_80_0_0_580b3cc628747c7def941a586cba914b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
авто, россия, санкт-петербургский политехнический университет петра великого, университетская наука, навигатор абитуриента, санкт-петербург
Наука, Авто, Россия, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Университетская наука, Навигатор абитуриента, Санкт-Петербург
МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Количество пассажиров в машине, пол водителя и даже цвет автомобиля влияют на вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий и степень тяжести последствий – определили ученые
СПбПУ. Результаты исследования опубликованы в журнале
Sustainability.
Сокращение дорожно-транспортных происшествий до минимума – одна из приоритетных задач правительства РФ и городских властей. Помочь достижению этой цели может четкое и системное знание о том, какие факторы увеличивают вероятность аварий на дорогах, в частности, что приводит к наиболее травмоопасным происшествиям, считают в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ).
Для создания базы данных о неучтенных причинах ДТП и факторах, влияющих на их масштабы, исследователи университета использовали так называемое машинное обучение компьютера (один из методов работы искусственного интеллекта).
«
"В исследовании была использована порядковая пробит-модель для выявления взаимосвязи влияния факторов (недостатки дорожно-транспортной инфраструктуры, человеческие факторы, освещение, погодные условия, характеристики ТС) и уровня тяжести последствий ДТП", – рассказала специалист Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ Мария Родионова.
Более всего повышает летальность ДТП отсутствие освещения на дорогах (10,3—13,9 процента), продолжила исследовательница. Вместе с тем осадки в виде дождя и снега тоже увеличивают вероятность смертельно опасных аварий на 1,3—1,7 процента. К человеческому фактору в вузе относят количество пассажиров в салоне: каждый находящийся в автомобиле человек повышает вероятность получения при аварийной ситуации значительных травм на 3,9 процента.
Согласно аналитике СПбПУ, 40,5 процента водителей мужчин попадает в ДТП с тяжелыми травмами, а в случае автомобилисток – 32 процента. В статистике дорожно-транспортных происшествий с некритичными повреждениями водителей ситуация противоположна: среди представительниц женского пола прецедентов больше, а среди мужчин – меньше.
Также на аварийность влияет даже цвет автомобиля, уверены в вузе.
"Более агрессивные водители в среднем могут выбирать более яркие модели авто и наоборот, это тоже маркеры. Дальнейшее изучение этого направления позволит предложить дополнения в профессиональную подготовку водителей с учетом их поведенческих особенностей" – считает доцент Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ Анги Схведиани.
Ученый добавил, что белые машины попадают в ДТП реже, так как являются более заметными на дороге. Синие и зеленые машины с большей вероятностью сталкиваются с другими авто.
Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".