Рейтинг@Mail.ru
Домой — в шлепанцах: почему зарубежные авиакомпании теряют багаж россиян - РИА Новости, 03.11.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Туризм

Домой — в шлепанцах: почему зарубежные авиакомпании теряют багаж россиян

© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкВ Москве у офиса Turkish Airlines выстроилась очередь
В Москве у офиса Turkish Airlines выстроилась очередь - РИА Новости, 1920, 03.11.2022
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 3 ноя — РИА Новости, Ольга Кабанова. Вот уже несколько месяцев Turkish Airlines и другие авиакомпании периодически оставляют без багажа пассажиров, возвращающихся в Москву. Причем сотрудники "забывают" погрузить в самолет не один-два чемодана, а вещи всего рейса. В чем причина регулярных сбоев и что делать туристам в такой ситуации — в материале РИА Новости.

Возвращаются пустыми

"Прилетели из Антальи в Домодедово 31 октября, багаж не получили. За нами через десять минут прибыл еще один рейс — и тоже без вещей. Домой из Москвы в Киров я добиралась в шлепках — сапоги остались в чемодане. Когда все вернут — неизвестно", — рассказывает пассажирка Лариса Остин.
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкПассажир в терминале международного аэропорта Шереметьево имени А. С. Пушкина
Пассажир в терминале Международного аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина - РИА Новости, 1920, 02.11.2022
Пассажир в терминале международного аэропорта Шереметьево имени А. С. Пушкина
По словам гендиректора компании MAYEL Travel Майи Котляр, в сентябре и октябре большинство бортов Turkish Airlines возвращались из Турции в Домодедово и Внуково "пустыми".
Причем, как отмечает руководитель турагентства "Квинтэк" Анастасия Федорова, сотрудники не просто теряли багаж — они его в принципе не привозили.
«

"Если бы забывали погрузить один или два чемодана, понятно — человеческий фактор. Но в данном случае они все вещи со всего рейса не доставляют", — отмечает она в телеграм-канале.

Замкнутый круг

Анастасия столкнулась с этой ситуацией тоже в последний день октября. "Пустая лента прокрутилась перед недоуменными пассажирами и остановилась, — вспоминает она. — А дальше начался настоящий ад".
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкПассажиры стоят в очереди на регистрацию в аэропорту
Пассажиры стоят в очереди на регистрацию в аэропорту - РИА Новости, 1920, 02.11.2022
Пассажиры стоят в очереди на регистрацию в аэропорту
Более 200 человек встали в длинную очередь, чтобы написать заявление (как положено — в бумажном формате) о пропаже багажа. Покинуть аэропорт до оформления нельзя, электронные документы не принимают — нет такой опции.
"Нам, можно сказать, повезло: мы были в начале очереди и простояли "всего" пять с половиной часов, — объясняет Анастасия. — Страшно думать об остальных. Зачем так издеваться? Почему мы не можем уехать и дома спокойно подать обращение онлайн, прикрепив к нему сканы бирок?"
© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкПассажир в международном аэропорту Внуково в Москве
Пассажир в Международном аэропорту Внуково в Москве - РИА Новости, 1920, 02.11.2022
Пассажир в международном аэропорту Внуково в Москве
По словам еще одной пассажирки Turkish Airlines Светланы Марковой, чтобы оформить одного человека, операторам требуется 15-20 минут. Когда несколько рейсов друг за другом прилетают пустыми, ждать своей очереди приходится по восемь-десять часов.
Из-за убитого времени пассажиры не успевают на стыковки, вынуждены менять билеты. Потерянный багаж тоже не удается получить быстро.
«

"Я не смогла дозвониться в поддержку авиакомпании, чтобы узнать судьбу вещей, — говорит пассажирка Светлана Дрепина. — Но у знакомых получилось: им сказали, надо обратиться к представителям аэропорта".

В воздушной гавани тоже не берут на себя ответственность за потерянные вещи. "Причину неприбытия багажа необходимо уточнять у авиаперевозчиков", — сообщают в пресс-службе Домодедово. Получается замкнутый круг.
© Fotolia / NicoElNinoТуристы в аэропорту
Туристы в аэропорту - РИА Новости, 1920, 02.11.2022
Туристы в аэропорту
"Мы ждали восемь дней, — рассказывает Светлана Маркова. — Нам никто не звонил, все узнавали сами. Багаж прибыл в Москву, а потом к нам в Череповец, и мы ездили за ним своим ходом".

Лето потерянных чемоданов

Проблемы с багажом в этом году начались не только у Turkish Airlines, но и у других зарубежных перевозчиков.
Аэропорт Анталья  - РИА Новости, 1920, 24.10.2022
Пассажиры Turkish Airlines уже несколько дней прилетают в Москву без багажа
По данным The Independent, весной и летом спрос превысил предложение. Границы открылись, туристы начали массово скупать билеты. Авиакомпании и аэропорты не были готовы к такому ажиотажу. Ведь за время пандемии они уволили значительную часть сотрудников и обслуживать резко возросшее число пассажиров стало практически некому.
© AP Photo / Andrew MedichiniОчереди пассажиров в аэропорту Леонардо да Винчи в Риме, связанные с забастовкой авиадиспетчеров
Очереди пассажиров аэропорту Леонардо да Винчи в Риме, связанные с забастовкой авиадиспетчеров - РИА Новости, 1920, 02.11.2022
Очереди пассажиров в аэропорту Леонардо да Винчи в Риме, связанные с забастовкой авиадиспетчеров
Согласно статистике, которую приводит The Guardian, минимум шесть сумок на 1000 потеряли авиакомпании США. Вещи возвращались к владельцам небыстро: семья из Орландо, историю которой рассказывает издание, ждала четыре чемодана 63 дня. А ведущий австралийский перевозчик Qantas оставлял без багажа каждого десятого пассажира в региональном хабе Сиднея.
Пассажир в аэропорту - РИА Новости, 1920, 22.07.2022
Теряют багаж, отменяют рейсы: что сейчас творится в аэропортах Европы
Число путешественников, столкнувшихся с такой ситуацией, в этом году выросло на 30 процентов по сравнению с 2019-м, отмечается в исследовании испанской страховой компании Mapfre. Многие СМИ даже окрестили прошедший сезон "летом потерянных чемоданов".

Не хватает рук

"Турция взяла на себя большие обязательства по перевозке в Россию — около 500 рейсов в неделю, 40-50 процентов из которых выполняют Turkish Airlines. Но при этом с окончанием летнего сезона авиакомпании и аэропорты по регламенту увольняют сотрудников или отправляют в неоплачиваемый отпуск. Персонал сейчас просто не справляется — они же вручную чемоданы грузят", — называет Майя Котляр основную причину массового сбоя.
По словам одного из пассажиров, который увидел свои вещи только через десять дней после рейса, есть еще один сопутствующий фактор.
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкВыдача багажа в аэропорту Шереметьево
Выдача багажа в аэропорту Шереметьево  - РИА Новости, 1920, 02.11.2022
Выдача багажа в аэропорту Шереметьево
"В Домодедово мне объяснили, что ежедневно службы получают чуть ли не по 600 заявлений о пропаже. Аэропорт не может оперативно обрабатывать потоки не доставленного вовремя багажа. Он свален в одну кучу — и с каждым днем она растет. Сотрудники рандомно достают оттуда чемоданы на оформление и отправку", — рассказал он на условиях анонимности.

Что там вместо чемоданов

Есть и другие, неофициальные, версии. "У меня нет подтверждения, но, по некоторым источникам, эти рейсы используют как грузопассажирские", — говорит Майя Котляр.
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкСамолеты авиакомпании Turkish Airlines в международном аэропорту Стамбул
Самолеты авиакомпании Turkish Airlines в Международном аэропорту Стамбула - РИА Новости, 1920, 02.11.2022
Самолеты авиакомпании Turkish Airlines в международном аэропорту Стамбул
Одна из пассажирок вспомнила, что наблюдала в иллюминатор, как из самолета достают "что-то в металлических ящиках". А другая в шутку предположила, что вместо багажа туристов грузят турецкие мандарины.
На запрос РИА Новости в Turkish Airlines не ответили. Но во Внуково озвучили официальное объяснение от перевозчика.
«

"Согласно информации, предоставленной авиакомпанией, случаи неприбытия багажа связаны с тем, что он не был своевременно загружен в аэропорту отправления из-за неблагоприятных метеоусловий", — сообщили в пресс-службе воздушной гавани.

Лететь или нет

По словам Майи Котляр, в последние пару недель ситуация более-менее нормализовалась: все больше рейсов Turkish Airlines прилетают с вещами туристов, а службы аэропортов своевременно выдают багаж.
© Sputnik / Табылды Кадырбеков | Перейти в медиабанкЛюди в аэропорту
Люди в аэропорту Манас в Бишкеке - РИА Новости, 1920, 02.11.2022
Люди в аэропорту
В воздушных гаванях стараются минимизировать "сбойные ситуации" и сократить время на составление и прием претензий от пассажиров.
Во Внуково, например, увеличивают число штатных сотрудников, в том числе за счет привлечения к работе в выходные, заранее готовят бланки заявлений и доверенности на доставку багажа, устанавливают дополнительную оргтехнику для подготовки копий документов, говорят в пресс-службе.
© Depositphotos.comДевушка с чемоданом в аэропорту
Девушка с чемоданом в аэропорту - РИА Новости, 1920, 02.11.2022
Девушка с чемоданом в аэропорту
Тем, кто все же остался после рейса без вещей, Анастасия Федорова рекомендует сразу обращаться на стойку розыска, чтобы по возможности быть первыми в огромной очереди.
«

"Если заметите, что лента крутится пустая, скорее бегите составлять заявление. Как только остальные пассажиры поймут, что чемодан сегодня не получат, вся толпа бросится к заветной двери. И все. Пропал день", — поясняет она.

В службе розыска багажа международных воздушных линий, помимо самого заявления, надо оформить пассажирскую таможенную декларацию и при необходимости — доверенность на доставку.
© Depositphotos.com / ArturVerkhovetskiyМолодая пара в аэропорту
Молодая пара в аэропорту - РИА Новости, 1920, 02.11.2022
Молодая пара в аэропорту
"После досыла багажа в аэропорт сотрудники группы розыска и претензионной работы проинформируют о возможности личного получения вещей либо о передаче их в транспортную компанию или отправке ближайшими рейсами по месту нахождения пассажира", — уточняют в пресс-службе Внуково.
Тем, кто переживает за свои вещи, Майя Котляр советует сменить авиакомпанию. Тем более что перелет в Турцию на перевозчиках-конкурентах стоит даже дешевле.
Девушки в аэропорту - РИА Новости, 1920, 15.05.2022
Не пустили на рейс, потерялся багаж: гид по нештатным ситуациям в аэропорту
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала