Рейтинг@Mail.ru
Гипноз Прекрасного победит: к чему готовит новый роман Пелевина "KGBT+" - РИА Новости, 29.09.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Гипноз Прекрасного победит: к чему готовит новый роман Пелевина "KGBT+"

Книга Виктора Пелевина KGBT+ - РИА Новости, 1920, 29.09.2022
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 29 сен — РИА Новости, Павел Сурков. Сегодня в 20:22 выходит "KGBT+" Виктора Пелевина. О новых мистификациях писателя и математической точности успеха его текстов, а также о том, почему кажется, что роман был написан параллельно с предыдущим, — в материале РИА Новости.

Формула "П"

Виктор Пелевин еще с 1990-х выбрал идеальный способ существования в медийном поле: он из него полностью удалился как личность. Принципиально не дает интервью и автографов, не идет ни на какой контакт с аудиторией. Некоторые счастливчики, правда, могут получить оттиск его персональной печати, которую, по его же легенде, изготовили специально для него в одном китайском монастыре. Но на этом взаимодействие "автор — читатель" заканчивается.
Виктор Пелевин
1 из 2
© Предоставлено издательством "Эксмо"

Виктор Пелевин, скетч

Виктор Пелевин

Виктор Пелевин, скетч

2 из 2
Виктор Пелевин
1 из 2

Виктор Пелевин, скетч

2 из 2
Собственно, в том и состоит его главное произведение — он тщательно культивирует авторскую биографию, а вернее, ее полное отсутствие. Слухи о том, что его видели то здесь, то там, тщетные поиски писателя журналистами ради хоть крохотного комментария уже превратились в отдельный конспирологический жанр. Пока единственная материальная форма Пелевина, доступная нам, — это его книги, которые Виктор Олегович с завидной регулярностью выдает на рынок. И все они, конечно же, пользуются сумасшедшим спросом. Потому что через них читатель пытается увидеть автора или как минимум понять его точку зрения.
А Пелевин и здесь водит нас за нос. Он давно сформировал авторский стиль, от которого не отклоняется ни на секунду. Мастер короткой прозы (такие ранние вещи Пелевина, как "Ника" или "Водонапорная башня", давно пора включить во все литературные антологии ХХ века как образец постмодернистского рассказа), он блестяще умеет находить яркие современные культурные аллюзии и с ловкостью заправского фельетониста выстраивать вокруг них и текстовый, и смысловой каламбур.
© Издательство "Златоуст"

Обложка книги Виктора Пелевина "Ника", учебное издание для иностранцев, изучающих русский язык

Обложка книги Виктора Пелевина Ника. Учебное издание для иностранцев, изучающих русский язык

Обложка книги Виктора Пелевина "Ника", учебное издание для иностранцев, изучающих русский язык

1 из 3
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанк

Женщина читает книгу Виктора Пелевина "Ананасная вода для прекрасной дамы" в торговом доме "Библио-Глобус"

Женщина читает новую книгу Виктора Пелевина Ананасная вода для прекрасной дамы в торговом доме Библио-Глобус

Женщина читает книгу Виктора Пелевина "Ананасная вода для прекрасной дамы" в торговом доме "Библио-Глобус"

2 из 3
© Фото : Эксмо

Обложка книги Виктора Пелевина "Transhumanism Inc."

Обложка книги Виктора Пелевина TRANSHUMANISM INC.

Обложка книги Виктора Пелевина "Transhumanism Inc."

3 из 3

Обложка книги Виктора Пелевина "Ника", учебное издание для иностранцев, изучающих русский язык

1 из 3

Женщина читает книгу Виктора Пелевина "Ананасная вода для прекрасной дамы" в торговом доме "Библио-Глобус"

2 из 3

Обложка книги Виктора Пелевина "Transhumanism Inc."

3 из 3
Когда же Пелевин берется за крупную форму — ведь этим он и занят последние два десятка лет, и даже замаскированные "сборники" у него на самом деле не что иное, как романы в рассказах, — то рецепт успеха становится еще более выверенным. А именно: наполнить 500-страничный том серией актуальных персонажей и снабдить сюжетом, допускающим самую широкую интерпретацию.

Конец старой эпохи?

Предыдущая книга "Transhumanism Inc." производила впечатление своеобразного opus magnum писателя. Мастерски завершались практически все сюжетные линии, так или иначе закрученные в других произведениях — от ранней "Жизни насекомых" до "Лампы Мафусаила". Казалось, Пелевин подвел своих героев к давно продуманному финалу. Его авторская вселенная, которую он конструировал почти три десятка лет, приблизилась к концу, требовала тотальной перезагрузки. Поэтому можно было надеяться, что следующая работа станет началом нового цикла.
Но Пелевин опять мистифицирует. Полное ощущение того, что роман "KGBT+" писался параллельно с "Transhumanism Inc.". Более того — он был его неотъемлемой частью, которую автор аккуратно изъял из огромного текста, придержал в течение года, наполнил актуальными образами и выпустил в качестве отдельного произведения.
© Фото : Эксмо

Обложка книги Пелевина "Transhumanism Inc."

Обложка книги Виктора Пелевина TRANSHUMANISM INC.

Обложка книги Пелевина "Transhumanism Inc."

1 из 2
© Фото : Эксмо

Внутренняя обложка книги Виктора Пелевина "Transhumanism Inc." с работами автора

Внутренняя обложка книги Виктора Пелевина TRANSHUMANISM INC. с работами автора

Внутренняя обложка книги Виктора Пелевина "Transhumanism Inc." с работами автора

2 из 2

Обложка книги Пелевина "Transhumanism Inc."

1 из 2

Внутренняя обложка книги Виктора Пелевина "Transhumanism Inc." с работами автора

2 из 2
Все тот же мир пелевинского будущего, где окончательно победил восхваляемый технократами нейронет. Богатые обретают технологическое бессмертие, физически сохраняя собственные мозги в специальных контейнерах-"банках", которые встраиваются в общую информационную сеть. В этой сети, по сути, и происходит основное действо.
Книжные новинки в жанре городского фэнтези - РИА Новости, 1920, 23.09.2022
Куда попадешь, если уснешь в метро: новые книги в жанре городского фэнтези
Однако в "KGBT+" большая часть повествования все же сосредоточена на физической реальности: персонажи пока не попали в свою заветную "банку" бессмертия (или по крайней мере не знают об этом). Они пытаются как-то жить в том, что считают единственно возможной реальностью (вне зависимости от того, как все обстоит на самом деле).
Оригинальность "KGBT+" — в умелом выборе действующих лиц. Как когда-то роман "Generation "П" стал настольной книгой рекламщиков и политтехнологов, так, похоже, новая книга неизбежно будет любимым чтивом музыкальных продюсеров.

"Баночное" будущее

Два персонажа — самурай Сасаки и молодой музыкант Кей — связаны таинственной нитью собственных жизней (а может, и одной жизнью на двоих). Но главные события разворачиваются вокруг карьеры Кея, самого успешного перформера в мире "баночного будущего". Он умеет создавать "вбойки": музыкальные произведения, вгоняющие слушателя фактически в гипнотический транс и способные передавать любые системообразующие смыслы.
Книга Виктора Пелевина "KGBT+"
1 из 2

Роман Виктора Пелевина "KGBT+"

2 из 2
Книга Виктора Пелевина "KGBT+"
1 из 2

Роман Виктора Пелевина "KGBT+"

2 из 2
В этом и состоит главный пафос романа: Пелевин снова рассматривает искусство как инструмент, воздействующий на любого человека, — просто из-за множественности интерпретаций любого текста. В этом он — вполне последователь философии Герберта Спенсера, британского родоначальника эволюционизма: смыслы возникают прежде всего в сознании воспринимающего информацию человека, а само по себе произведение искусства может и вовсе быть этих идей лишено, представляя собой идеальную кантовскую "вещь в себе".
Именно так и строится текст "KGBT+". И там масса афоризмов, которые читатели мгновенно растащат на цитаты. Например:
«
"Не ищи конспирологических объяснений того, что может быть понято на уровне бытовой психопатологии".
Кто-то увидит в романе откровенное издевательство над текущей социально-политической повесткой — досталось и беглым олигархам, и политтехнологам, рвущимся к власти, и даже Грете Тунберг.
© Фото предоставлено издательской Группой "Азбука-Аттикус"Обложка книги Виктора Пелевина "Шлем ужаса"
Обложка книги Виктора Пелевина Шлем ужаса - РИА Новости, 1920, 28.09.2022
Обложка книги Виктора Пелевина "Шлем ужаса"
При этом автор дистанцируется от любой оценки происходящего. Он просто выдает единый нарратив, никак не комментируя поступки персонажей. Его главное умение как писателя — вообще никак не проявляться в собственном тексте, за исключением стопроцентно узнаваемого стиля. Помимо способа изложения, пелевинская манера — и в самой структуре сюжета: тут и воспоминания о детстве героев, и аллюзии на прошлое потенциального читателя, и многочисленные отсылки к предыдущим романам — в первую очередь к прошедшему почти незаметно "Шлему ужаса".
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанк

Покупательница рассматривает книги Виктора Пелевина "S.N.U.F.F." в книжном магазине "Библио-Глобус"

Покупатель рассматривает книги Виктора Пелевина S.N.U.F.F в книжном магазине Библио-Глобус

Покупательница рассматривает книги Виктора Пелевина "S.N.U.F.F." в книжном магазине "Библио-Глобус"

1 из 3
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанк

Актриса Людмила Максакова перед премьерой фильма режиссера Виктора Гинзбурга "Generation "П" в кинотеатре "Октябрь"

Актриса Людмила Максакова перед премьерой фильма режиссера Виктора Гинзбурга Generation П в кинотеатре Октябрь

Актриса Людмила Максакова перед премьерой фильма режиссера Виктора Гинзбурга "Generation "П" в кинотеатре "Октябрь"

2 из 3
© Предоставлено издательством "Эксмо"Обложка книги Виктора Пелевина "Generation "П"
Обложка книги Виктора Пелевина Generation П
Обложка книги Виктора Пелевина "Generation "П"
3 из 3

Покупательница рассматривает книги Виктора Пелевина "S.N.U.F.F." в книжном магазине "Библио-Глобус"

1 из 3

Актриса Людмила Максакова перед премьерой фильма режиссера Виктора Гинзбурга "Generation "П" в кинотеатре "Октябрь"

2 из 3
Обложка книги Виктора Пелевина "Generation "П"
3 из 3

Искусство как спасительный механизм

Особая ценность этой книги — даже не в этой многозначности (из-за чего может прийтись по сердцу читателю с любой позицией), а, пожалуй, в одном точно сформулированном тезисе о роли искусства в любом обществе, даже в том, которое, кажется, в принципе лишено какого-либо конструктивного будущего.
Свитер и книги - РИА Новости, 1920, 28.09.2022
Будет ли читать Россия: ситуация на книжном рынке и ориентир на Иран
Именно творчество превращает человека в человека, и именно из трактовки искусства вырастает человеческое сознание. От примитивного, первобытного, инстинктивного — до конструктивного и, возможно, настроенного на какие-то существенные изменения.
Это делает роман не только увлекательным, но и довольно оптимистичным. Каждый найдет что-то свое, запомнит то, что греет душу больше всего. Например:
«
"Будь готов к тому, что гипноз Прекрасного победит".
Кадр спектакля Саша, привет! - РИА Новости, 1920, 18.09.2022
Мужской боевик, пародия, Пелевин: что смотреть в новом театральном сезоне
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала