Колесят из страны:
От бюджетных моделей до элитных внедорожников — угнанные в России автомобили часто оседают в странах СНГ. По словам экспертов, лидирует Казахстан. Граница — рай для мошенников и ад для их жертв. Почему автовладельцы сталкиваются с угрозами, сами нарушают закон, но возвращаются домой ни с чем — разбиралось РИА Новости.
"ПТС никого не интересует. Нужны договор купли-продажи и само транспортное средство. Распространенная схема — когда авто угоняют, оформляют договор на левого человека, ставят на местный учет или просто ездят на российских номерах".
"Сначала он говорил, что работает на эвакуаторе и далеко уехал, потом — праздновал что-то в Челябинске. Уверял, что машина с ним, все хорошо. Когда я попросил ее сфотографировать — выключил телефон и перестал выходить на связь", — вспоминает Мухорин.
"Я постучал по машине: сработала сигналка, и вышел новый собственник, — рассказывает Мухорин. — Показываю ему документы, а он мне — распечатанный на принтере ПТС. Решили вызвать полицию".
"Спрашиваю у них, как же быть, если поручения нет. Мне отвечают: "Радуйся. Ты и так единственный, кто забрал авто из Казахстана".
"Тридцать первого декабря мне позвонил следователь и сказал, что автомобиль готовы отдать на основании правоустанавливающих документов. А четвертого января я вылетел в Нур-Султан", — говорит Александр.
"Когда речь идет об арендных автомобилях, наши полицейские оформляют это как нарушение сроков аренды и переводят дело в гражданско-правовую плоскость", — объясняет автокриминалист Шелков.
"Это одна большая черная дыра. Поток перегоняемых машин никогда не прекращался. Вытащить их оттуда практически невозможно, поскольку нет нормального контакта между местной полицией и российской. Более того, в Казахстане модели бизнес-класса часто покупают статусные граждане, которым не нужен лишний шум", — отмечает Шапарин.