Рейтинг@Mail.ru
С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг - РИА Новости, 05.07.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue BearАпсайклинг
Апсайклинг
Читать ria.ru в
МОСКВА, 4 июл — РИА Новости, Алина Кравцова. Все больше российских брендов присоединяются к мировому тренду на экологичность и практикуют ресайклинг или апсайклинг — производство одежды из старых вещей. На Mercedes-Benz Fashion Week Russia сезона весна-лето 2022 около десяти марок представили подобные коллекции. Зачем дизайнеры перешивают ненужные джинсы и пиджаки, кто их покупает и как внести личный вклад в сохранение природы — в материале РИА Новости.

Цикличная мода

Апсайкл — пошив одежды из ношеных вещей, творческое переосмысление устаревших образов. Причем так можно называть как новые коллекции крупных брендов, так и домашние заготовки рукодельниц.
© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue BearОснователь House of Blue Bear Михаил Санин с коллегами
Модели House of Blue Bear
Основатель House of Blue Bear Михаил Санин с коллегами
«

"Это цикличная мода, — поясняет основатель апсайкл-бренда House of Blue Bear Михаил Санин. — Одежда отправляется не на свалку, а к нам в ателье, где мы ее перепридумываем. Есть еще подходящее слово: "репродюсирование". Каждой вещи, даже самой обычной, можно дать новую жизнь".

В ателье этой марки безотходное производство. Из предметов гардероба, которые сложно переосмыслить концептуально, плетут сумки — пользуются популярностью у покупателей. Как и рубашки, сшитые с шалями, — летучие мыши.
© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue Bear

Рубашка — летучая мышь House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

Рубашка — летучая мышь House of Blue Bear

1 из 5
© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

2 из 5
© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue Bear

Плетеная сумка House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

Плетеная сумка House of Blue Bear

3 из 5
© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue Bear

Модель в образе House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

Модель в образе House of Blue Bear

4 из 5
© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue Bear

Рубашка с аппликацией House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

Рубашка с аппликацией House of Blue Bear

5 из 5

Рубашка — летучая мышь House of Blue Bear

1 из 5

Модели House of Blue Bear

2 из 5

Плетеная сумка House of Blue Bear

3 из 5

Модель в образе House of Blue Bear

4 из 5

Рубашка с аппликацией House of Blue Bear

5 из 5
«

"Сначала мы использовали свои вещи, потом стали покупать в винтажных магазинах и секонд-хендах, брали у друзей, — рассказывает Санин. — Сейчас одежду приносят и клиенты — мы за это делаем скидку. Или "кастомим" ее под личный запрос — из устаревших моделей делаем актуальные варианты".

Бизнес прибыльный. Основатели марки Михаил Санин и Алеся Журило открыли бутик в центре Москвы, в планах — интернет-магазин с доставкой по всей России, а также кастомная линия обуви и футболок.
© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue Bear

Модель бренда House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

Модель бренда House of Blue Bear

1 из 3
© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue Bear

Одежда бренда House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

Одежда бренда House of Blue Bear

2 из 3
© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue Bear

Апсайкл-бренд House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

Апсайкл-бренд House of Blue Bear

3 из 3

Модель бренда House of Blue Bear

1 из 3

Одежда бренда House of Blue Bear

2 из 3

Апсайкл-бренд House of Blue Bear

3 из 3
Апсайкл-бренд Pijmak шьет креативные пиджаки на основе винтажных, чаще всего мужских.
© Фото предоставлено пресс-службой Pijmak

Модель бренда Pijmak

 Модели бренда Pijmak

Модель бренда Pijmak

1 из 3
© Фото предоставлено пресс-службой Pijmak

Одежда бренда Pijmak

 Модели бренда Pijmak

Одежда бренда Pijmak

2 из 3
© Фото предоставлено пресс-службой Pijmak

Пиджак бренда Pijmak

 Модели бренда Pijmak

Пиджак бренда Pijmak

3 из 3

Модель бренда Pijmak

1 из 3

Одежда бренда Pijmak

2 из 3

Пиджак бренда Pijmak

3 из 3
Основатель марки Ксения Ярема — дипломированный дизайнер. Для нее апсайкл — не украшательство, а переосмысление конструкции вещи.
© Фото из личного архива Ксении ЯремыКсения Ярема, основатель бренда Pijmak
Ксения Ярема, основатель бренда Pijmak
Ксения Ярема, основатель бренда Pijmak
Сейчас, помимо пиджаков, под этим брендом шьют джинсы, брюки, топы, которые покупают и бизнесвумен, и селебрити.
© Фото предоставлено пресс-службой Pijmak

Модель бренда Pijmak

 Модели бренда Pijmak

Модель бренда Pijmak

1 из 3
© Фото предоставлено пресс-службой Pijmak

Джинсы бренда Pijmak

 Модели бренда Pijmak

Джинсы бренда Pijmak

2 из 3
© Фото предоставлено пресс-службой Pijmak

Топ бренда Pijmak

 Модели бренда Pijmak

Топ бренда Pijmak

3 из 3

Модель бренда Pijmak

1 из 3

Джинсы бренда Pijmak

2 из 3

Топ бренда Pijmak

3 из 3
Петербургская марка Jeans Revision с 2017-го продает сумки и рюкзаки из денима. Первые несколько лет занимались индивидуальными заказами. Теперь ориентируются на оптовые поставки и производство мерчей для крупных компаний. В ход идут списанные ткани и остатки из швейных цехов.
© Фото : предоставлено пресс-службой Jeans Revision

Рюкзак Jeans Revision

Коллекция Jeans Revision

Рюкзак Jeans Revision

1 из 3
© Фото : предоставлено пресс-службой Jeans Revision

Из коллекции Jeans Revision

Коллекция Jeans Revision

Из коллекции Jeans Revision

2 из 3
© Фото : предоставлено пресс-службой Jeans Revision

Сумка Jeans Revision

Коллекция Jeans Revision

Сумка Jeans Revision

3 из 3

Рюкзак Jeans Revision

1 из 3

Из коллекции Jeans Revision

2 из 3

Сумка Jeans Revision

3 из 3
Основательница фирмы Наталия Осикова работала моделью, в том числе для топовых мировых марок.
«

"Когда запускали бренд, об апсайкле в России почти ничего не слышали, — вспоминает она. — За 13 лет в модельном бизнесе я осознала перенасыщенность рынка одежды, обуви и аксессуаров, я видела проблемы изнутри. Вся эта неэффективность в плане использования природных и человеческих ресурсов меня очень печалила".

Это не от бедности

© Фото предоставлено пресс-службой Pijmak

Пиджак бренда Pijmak

 Модели бренда Pijmak

Пиджак бренда Pijmak

1 из 3
© Фото предоставлено пресс-службой Pijmak

Модель бренда Pijmak

 Модели бренда Pijmak

Модель бренда Pijmak

2 из 3
© Фото предоставлено пресс-службой Pijmak

Апсайкл-бренд Pijmak

 Модели бренда Pijmak

Апсайкл-бренд Pijmak

3 из 3

Пиджак бренда Pijmak

1 из 3

Модель бренда Pijmak

2 из 3

Апсайкл-бренд Pijmak

3 из 3
Философия апсайкл-брендов — осмысленное отношение к природным ресурсам. Ведь индустрия моды — второй крупнейший загрязнитель планеты после нефтяной промышленности.
«

"Апсайкл — это современно, — уверен дизайнер House of Blue Bear. — Мне кажется, новые ткани использовать в наше время неэтично, потому что их уже слишком много".

Создатели марок придерживаются принципов ответственного потребления во всех сферах.
«

"Конечно, я сортирую мусор, — отмечает Ксения Ярема. — Но экологичность должна быть не только в этом. Прежде всего — в общении с людьми, в том, какой ты внутри. Работа над собой, осознанность, бережное потребление — отражение нового мира, где ничего не получится через насилие — над собой или над кем-то".

© Фото из личного архива Наталии Осиковой

Наталия Осикова, основатель Jeans Revision

Наталия Осикова, основатель Jeans Revision

Наталия Осикова, основатель Jeans Revision

1 из 3
© Фото из личного архива Наталии Осиковой

Наталия Осикова, основатель Jeans Revision

Наталия Осикова, основатель Jeans Revision

Наталия Осикова, основатель Jeans Revision

2 из 3
© Фото : предоставлено пресс-службой Jeans RevisionКоллекция Jeans Revision
Коллекция Jeans Revision
Коллекция Jeans Revision
3 из 3

Наталия Осикова, основатель Jeans Revision

1 из 3

Наталия Осикова, основатель Jeans Revision

2 из 3
Коллекция Jeans Revision
3 из 3
Наталия Осикова вместе с мужем Виталием — сооснователем бренда — занимаются экопросвещением, читают лекции и выступают на зеленых форумах. Пара предпочитает продукцию локальных производителей. "Представляете, какой колоссальный транспортный след после заказа какой-нибудь мелочи из Китая!" — рассуждает Наталия.
© Фото из личного архива Наталии ОсиковойНаталия Осикова, основатель Jeans Revision
Наталия Осикова, основатель Jeans Revision
Наталия Осикова, основатель Jeans Revision
«

"Некоторые воспринимают апсайкл как признак бедности, — добавляет она. — Но я замечаю, что многие начинают мыслить шире, перешагивать через стереотипы, рынок наполняется конкурентоспособными марками, которые шьют по принципам устойчивого развития".

Для самовыражения

Уникальность — еще одна причина, по которой обращаются клиенты. Михаил Санин уверяет, что у них в магазине все вещи в единичном экземпляре. Причем что-то для себя здесь найдут как тинейджеры, так и люди в возрасте.
© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue Bear

Одежда бренда House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

Одежда бренда House of Blue Bear

1 из 3
© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue Bear

Модель House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

Модель House of Blue Bear

2 из 3
© Фото предоставлено пресс-службой House of Blue Bear

Шляпа бренда House of Blue Bear

Модели House of Blue Bear

Шляпа бренда House of Blue Bear

3 из 3

Одежда бренда House of Blue Bear

1 из 3

Модель House of Blue Bear

2 из 3

Шляпа бренда House of Blue Bear

3 из 3
Поначалу не все оценили новую концепцию, на старте было сложно, призналась Ксения Ярема. "Наш клиент чаще всего — селфмейд-женщины или девушки, которые только на пути к самореализации. Но это всегда интересные люди, как и наши пиджаки", — шутит она.
© Фото из личного архива Марины СемаевойСтилист Марина Семаева на Московской неделе моды в пиджаке, обновленном по апсайкл-технике
Стилист Марина Семаева на Московской неделе моды
Стилист Марина Семаева на Московской неделе моды в пиджаке, обновленном по апсайкл-технике
"Апсайкл — однозначно не массовая история, — уточняет Марина Семаева, член высшего экспертного совета кафедры "Имидж и стиль" Академии социальных технологий. — Это для тех, кому приятно носить что-то уникальное. Чаще такие бренды выбирают люди творческих профессий, ценящие свободу самовыражения".

Посильный вклад

Среди первых, кто поднял вопросы экологичного потребления в моде, был бельгийский кутюрье Мартан Маржела, основатель бренда Maison Margiela. Его считают одним из главных представителей деконструктивизма, а современные апсайкл-дизайнеры черпают вдохновение в его коллекциях 1990-х.
«

"Апсайкл и ресайкл (полная переработка вторсырья. — Прим. ред.) вошли в моду вместе с глобальным трендом на "эко", — объясняет Марина Семаева. — Знаменитый фильм "Реальная цена моды" (2015), посвященный обратной стороне фешен-индустрии, потряс мировое сообщество и еще больше привлек внимание к проблеме перепроизводства".

К тренду на экологичность присоединились мировые фешен-гиганты. Balenciaga, Marni, Coach использовали материалы повторно в новых коллекциях. Miu Miu выпустили капсульную линию платьев, перекроенных из винтажа.
Джинсы, расклешенные за счет шелковых вставок, серьги в виде наперстков, броши-булавки — можно найти множество отсылок к техникам апсайкла и на прилавках магазинов.
Популярные марки ретейла дают скидку в обмен на старые вещи, появляется все больше прокатов одежды, бренды отказываются от натуральных меха и кожи – тренд на экологичность в моде проявляется по-разному.
Планирование покупок, ревизия гардероба — это тоже вклад в сохранение природы, посильный каждому.
Модели на показе Московской недели моды
Закупщики, тайминг и нетипичные модели — чем запомнилась новая Неделя моды
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала