https://ria.ru/20220508/konteynery-1787459212.html
Контейнеры ищут новые пути: грузы едут на восточное и южное направления
Контейнеры ищут новые пути: грузы едут на восточное и южное направления - РИА Новости, 08.05.2022
Контейнеры ищут новые пути: грузы едут на восточное и южное направления
Изменение географии контейнерных перевозок, связанное с текущей геополитической и экономической обстановкой, привело к переориентации грузопотоков с запада на... РИА Новости, 08.05.2022
2022-05-08T05:45
2022-05-08T05:45
2022-05-08T05:45
экономика
россия
ржд
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/09/1777265383_0:424:2885:2047_1920x0_80_0_0_934c164654395c693b5c3ccf1a9297b2.jpg
МОСКВА, 8 мая - РИА Новости. Изменение географии контейнерных перевозок, связанное с текущей геополитической и экономической обстановкой, привело к переориентации грузопотоков с запада на восток, а также на южное направление, считают опрошенные РИА Новости эксперты и участники российского логистического рынка.По словам первого вице-президента "Трансконтейнера" Виктора Маркова, одним из основных трендов на сегодняшний день является перестроение логистики с учетом изменения потребностей клиентов и географии внешнеэкономической деятельности российских компаний.Грузам выстраивают маршрутПо данным "РЖД Логистики" (входит в РЖД), повышенный спрос на перевозку наблюдается практически по всем направлениям, не связанным с пересечением европейских границ, например на экспортно-импортные перевозки по маршруту Россия - Китай."Запросы поступают как на транспортировку промышленных грузов и товаров народного потребления, так и на продукцию АПК, продукты питания и лекарственные средства. Мы отмечаем двукратный рост запросов на экспортную и транзитную перевозку через территорию Казахстана и Белоруссии. Перевозка через Азербайджан начинает выходить на первый план у наших клиентов", - отмечают в компании.Руководитель отдела исследований грузовых перевозок "Института проблем естественных монополий" (ИПЕМ) Александр Слободяник считает, что сейчас развиваются два транзитных пункта пропуска для отечественных грузов в контейнерах. "На юге страны активно развивается маршрут перевозки контейнеров в порт Новороссийск. Откуда контейнер следует в Турцию (Стамбул), где проходит "очистку" и отправляется конечным грузополучателям. На Дальнем Востоке аналогичная ситуация: контейнер из порта Владивосток следует в Корею (Пусан) и в дальнейшем отправляется по любому маршруту", - отмечает он.По словам эксперта, на фоне ограничения сообщения с европейскими странами увеличиваются перевозки контейнеров из стран Азии, в том числе через сухопутные пограничные переходы.В "РЖД Логистике" также считают, что в целом можно говорить о ярко выраженной переориентации экспортных потоков груза с западного на восточное и южное направление, в сторону портов Дальнего Востока и Черноморского бассейна, а также сухопутных пограничных переходов Дальнего Востока. "Есть тенденция к увеличению экспортного потока через порты Каспийского моря и по транспортному коридору "Север – Юг". Это логично. Грузы уходят в те страны, где есть подтвержденная возможность вывоза", - отметили в компании.Прогноз на перспективуПо словам первого вице-президента "Трансконтейнера" Маркова, в апреле компания зафиксировала снижение рынка контейнерных перевозок по железной дороге на 1,2% к апрелю 2021 года. "По нашей оценке, к середине года спад может достичь 5-7%", - сказал он.Как сообщили в контейнерном операторе "РЖД Бизнес Актив" (входит в РЖД), объемы контейнерных перевозок в ближайшей перспективе будут зависеть от того, как скоро удастся восстановить парк контейнеров с припиской к России."Ставки на импорт контейнерных грузов будут снижаться, чтобы привлечь дополнительные объемы и ввезти контейнеры, а сквозные ставки на экспорт в Китай - расти. Надеемся, что существенного дефицита контейнеров при восстановлении импорта не будет, хотя сложности с доступностью оборудования в мае-июне могут наблюдаться. Линейный контейнер должен рано или поздно заместиться условным китайским - собственным или привлеченным, и это будет выход из создавшегося положения", - отмечают в компании.По прогнозам "РЖД Логистики", с одной стороны, в ближайшем будущем объем перевозок в контейнерах будет расти, поскольку продолжает усиливаться тенденция к контейнеризации различных типов грузов. Растет и перевозка тех грузов, которые ранее традиционно транспортировались в подвижном составе другого типа: уголь, древесина, руда, минеральные удобрения."С другой стороны, на рынок может серьезно повлиять дефицит свободных контейнеров из-за выпадающих объемов, принадлежащих тем морским линиям, которые перестали работать в нашей стране. По разным оценкам, рынок может недосчитаться от 200 до 300 тысяч контейнеров", - говорят в компании.Там добавляют, что частично этот парк может быть замещен с приходом на рынок новых морских перевозчиков, а также потребуется централизованная закупка новых контейнеров в Китае. "Возможно, следует привлечь к решению вопроса и государство, что может выражаться как в обнулении пошлин для ввоза китайских контейнеров, так и в финансировании расширения отечественного производства", - сообщили в компании.“В ближайшей перспективе стоит ожидать развитие существующих и появление новых маршрутов "очистки" отечественных грузов, перевозимых в контейнерах, а также увеличение контейнерооборота со странами Азии", - считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМа Слободяник.
https://ria.ru/20220508/gaz-1787457381.html
https://ria.ru/20220503/sanktsii-1786620195.html
https://ria.ru/20220413/tovarooborot-1783241511.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/09/1777265383_91:0:2820:2047_1920x0_80_0_0_ef1976c89f6ef2722c32251d50cf9681.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия, ржд
МОСКВА, 8 мая - РИА Новости. Изменение географии контейнерных перевозок, связанное с текущей геополитической и экономической обстановкой, привело к переориентации грузопотоков с запада на восток, а также на южное направление, считают опрошенные РИА Новости эксперты и участники российского логистического рынка.
По словам первого вице-президента "
Трансконтейнера" Виктора Маркова, одним из основных трендов на сегодняшний день является перестроение логистики с учетом изменения потребностей клиентов и географии внешнеэкономической деятельности российских компаний.
Грузам выстраивают маршрут
По данным "
РЖД Логистики" (входит в
РЖД), повышенный спрос на перевозку наблюдается практически по всем направлениям, не связанным с пересечением европейских границ, например на экспортно-импортные перевозки по маршруту
Россия -
Китай.
«
"Запросы поступают как на транспортировку промышленных грузов и товаров народного потребления, так и на продукцию АПК, продукты питания и лекарственные средства. Мы отмечаем двукратный рост запросов на экспортную и транзитную перевозку через территорию
Казахстана и
Белоруссии. Перевозка через
Азербайджан начинает выходить на первый план у наших клиентов", - отмечают в компании.
Руководитель отдела исследований грузовых перевозок "
Института проблем естественных монополий" (ИПЕМ) Александр Слободяник считает, что сейчас развиваются два транзитных пункта пропуска для отечественных грузов в контейнерах. "На юге страны активно развивается маршрут перевозки контейнеров в порт
Новороссийск. Откуда контейнер следует в
Турцию (
Стамбул), где проходит "очистку" и отправляется конечным грузополучателям. На
Дальнем Востоке аналогичная ситуация: контейнер из порта
Владивосток следует в Корею (
Пусан) и в дальнейшем отправляется по любому маршруту", - отмечает он.
По словам эксперта, на фоне ограничения сообщения с европейскими странами увеличиваются перевозки контейнеров из стран
Азии, в том числе через сухопутные пограничные переходы.
В "РЖД Логистике" также считают, что в целом можно говорить о ярко выраженной переориентации экспортных потоков груза с западного на восточное и южное направление, в сторону портов Дальнего Востока и Черноморского бассейна, а также сухопутных пограничных переходов Дальнего Востока. "Есть тенденция к увеличению экспортного потока через порты
Каспийского моря и по транспортному коридору "Север – Юг". Это логично. Грузы уходят в те страны, где есть подтвержденная возможность вывоза", - отметили в компании.
По словам первого вице-президента "Трансконтейнера" Маркова, в апреле компания зафиксировала снижение рынка контейнерных перевозок по железной дороге на 1,2% к апрелю 2021 года. "По нашей оценке, к середине года спад может достичь 5-7%", - сказал он.
Как сообщили в контейнерном операторе "РЖД Бизнес Актив" (входит в РЖД), объемы контейнерных перевозок в ближайшей перспективе будут зависеть от того, как скоро удастся восстановить парк контейнеров с припиской к России.
«
"Ставки на импорт контейнерных грузов будут снижаться, чтобы привлечь дополнительные объемы и ввезти контейнеры, а сквозные ставки на экспорт в Китай - расти. Надеемся, что существенного дефицита контейнеров при восстановлении импорта не будет, хотя сложности с доступностью оборудования в мае-июне могут наблюдаться. Линейный контейнер должен рано или поздно заместиться условным китайским - собственным или привлеченным, и это будет выход из создавшегося положения", - отмечают в компании.
По прогнозам "РЖД Логистики", с одной стороны, в ближайшем будущем объем перевозок в контейнерах будет расти, поскольку продолжает усиливаться тенденция к контейнеризации различных типов грузов. Растет и перевозка тех грузов, которые ранее традиционно транспортировались в подвижном составе другого типа: уголь, древесина, руда, минеральные удобрения.
"С другой стороны, на рынок может серьезно повлиять дефицит свободных контейнеров из-за выпадающих объемов, принадлежащих тем морским линиям, которые перестали работать в нашей стране. По разным оценкам, рынок может недосчитаться от 200 до 300 тысяч контейнеров", - говорят в компании.
Там добавляют, что частично этот парк может быть замещен с приходом на рынок новых морских перевозчиков, а также потребуется централизованная закупка новых контейнеров в Китае. "Возможно, следует привлечь к решению вопроса и государство, что может выражаться как в обнулении пошлин для ввоза китайских контейнеров, так и в финансировании расширения отечественного производства", - сообщили в компании.
“В ближайшей перспективе стоит ожидать развитие существующих и появление новых маршрутов "очистки" отечественных грузов, перевозимых в контейнерах, а также увеличение контейнерооборота со странами Азии", - считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМа Слободяник.