https://ria.ru/20220502/meksika-1786535165.html
В Мексике ученые пытаются защитить города майя от разрушения
В Мексике ученые пытаются защитить города майя от разрушения - РИА Новости, 02.05.2022
В Мексике ученые пытаются защитить города майя от разрушения
В Мексике археологи и экологи протестуют против строительства возле курортного города Плайя-дель-Кармен железнодорожной линии, которая может уничтожить... РИА Новости, 02.05.2022
2022-05-02T13:10
2022-05-02T13:10
2022-05-02T13:10
культура
туризм
мексика
канкун
кинтана-роо
новости - туризм
археология
новости культуры
https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40837/12/408371293_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_62fb5087ed8c9a990f38831b8b341ba9.jpg
МОСКВА, 2 мая — РИА Новости. В Мексике археологи и экологи протестуют против строительства возле курортного города Плайя-дель-Кармен железнодорожной линии, которая может уничтожить тропический лес и исторические памятники майя, сообщает The Art Newspaper.Активисты утверждают, что в результате работ между Плайя-дель-Кармен и Канкуном уже произошли обрушения сенотов — воронок с пресной водой, образовывавшихся здесь в течение миллионов лет. Они у древних племен считались священными, потому в окрестностях сосредоточены алтари, артефакты, более 40 подземных ритуальных храмов.Магистраль "Поезд майя" начали строить в 2020 году. Предполагается, что она соединит главные туристические объекты полуострова Юкатан, который был центром цивилизации майя в IV–X веках. Дорога протяженностью в 1500 километров пройдет через джунгли и древние города майя и обойдется в 9,8 миллиарда долларов. Она пересечет пять мексиканских штатов: Кинтана-Роо, Табаско, Кампече, Чьяпас и Юкатан.Правительство надеется, что железнодорожная линия сделает древние объекты более доступными для туристов и позволит удвоить экономический рост в регионе.Кабинет министров привлек к исследованиям территории вдоль путей Национальный институт антропологии и истории (INAH). В отчетах исследователи описали находки этих мест: более трех тысяч доиспанских построек, 80 захоронений и тысячи редких предметов (например, каноэ майя, которому более десяти веков).Другие археологи, которым не дали доступа к объектам, основываясь на рассказах местных жителей, утверждают, что правительство скрыло часть находок, а исторические места подвергаются разграблению.Экологи говорят о недостаточных изучениях эффекта строительства на экологию и протестуют против перемещения дороги в джунгли — поближе к туробъектам.Сейчас строительство временно приостановлено судом по требованию экологов и спелеологов. Следующее заседание назначено на 13 мая.
https://ria.ru/20220428/archeology-1785820017.html
https://ria.ru/20220427/zeus-1785565320.html
мексика
канкун
кинтана-роо
табаско
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40837/12/408371293_174:0:2903:2047_1920x0_80_0_0_a5bb69fb827b27484374bef4604a2317.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
туризм, мексика, канкун, кинтана-роо, новости - туризм, археология, новости культуры, табаско
Культура, Туризм, Мексика, Канкун, Кинтана-Роо, Новости - Туризм, Археология, Новости культуры, Табаско
В Мексике ученые пытаются защитить города майя от разрушения
В Мексике ученые и экологи выступают против строительства железной дороги к городам майя
МОСКВА, 2 мая — РИА Новости. В Мексике археологи и экологи протестуют против строительства возле курортного города Плайя-дель-Кармен железнодорожной линии, которая может уничтожить тропический лес и исторические памятники майя,
сообщает The Art Newspaper.
Активисты утверждают, что в результате работ между Плайя-дель-Кармен и Канкуном уже произошли обрушения сенотов — воронок с пресной водой, образовывавшихся здесь в течение миллионов лет. Они у древних племен считались священными, потому в окрестностях сосредоточены алтари, артефакты, более 40 подземных ритуальных храмов.
Магистраль "Поезд майя" начали строить в 2020 году. Предполагается, что она соединит главные туристические объекты полуострова Юкатан, который был центром цивилизации майя в IV–X веках. Дорога протяженностью в 1500 километров пройдет через джунгли и древние города майя и обойдется в 9,8 миллиарда долларов. Она пересечет пять мексиканских штатов: Кинтана-Роо, Табаско, Кампече, Чьяпас и Юкатан.
Правительство надеется, что железнодорожная линия сделает древние объекты более доступными для туристов и позволит удвоить экономический рост в регионе.
Кабинет министров привлек к исследованиям территории вдоль путей Национальный институт антропологии и истории (INAH). В отчетах исследователи описали находки этих мест: более трех тысяч доиспанских построек, 80 захоронений и тысячи редких предметов (например, каноэ майя, которому более десяти веков).
Другие археологи, которым не дали доступа к объектам, основываясь на рассказах местных жителей, утверждают, что правительство скрыло часть находок, а исторические места подвергаются разграблению.
Экологи говорят о недостаточных изучениях эффекта строительства на экологию и протестуют против перемещения дороги в джунгли — поближе к туробъектам.
Сейчас строительство временно приостановлено судом по требованию экологов и спелеологов. Следующее заседание назначено на 13 мая.