"Навигатор РЭЦ" обновил список вопросов-ответов для экспортеров
© РИА Новости / Кирилл Каллиников | Перейти в медиабанкЛоготип АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ)
![Логотип АО Российский экспортный центр (РЭЦ) Логотип АО Российский экспортный центр (РЭЦ) - РИА Новости, 1920, 10.03.2022](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/0f/1759064776_0:78:3072:1806_1920x1080_80_0_0_cf4008d7235c0ae6d2898d170abb5152.jpg)
Читать ria.ru в
МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. Российский экспортный центр опубликовал обновленный "Навигатор РЭЦ: работаем в условиях ограничений", в котором содержатся ответы на самые часто задаваемые вопросы экспортеров, сообщает центр.
Компании задают вопросы в социальных сетях и на официальном сайте Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ).
В частности, экспортерам объясняется "Как сейчас выходить на маркетплейсы? Можно ли обратиться за консультацией в РЭЦ?".
«
"Вы можете получить консультацию по организации экспортной онлайн-торговли, заказав услугу "Консультирование по экспортной интернет-торговле" на платформе "Мой экспорт". Для выхода на зарубежные электронные торговые площадки (в том числе национальные магазины WeChat и Amazon.de) вы можете оставить заявку на получение услуги "Подбор маркетплейсов", - отвечает РЭЦ.
Кроме того, про корректировку плана зарубежных выставок и деловых миссий РЭЦ сообщает, что совместно с Минпромторгом и другими ведомствами, а также отраслевыми ассоциациями ведет поиск решений по альтернативным площадкам, отраслям и времени проведения деловых миссий. "Как только появится информация, мы обязательно об этом сообщим", - отмечает центр.
Если у экспортеров есть предложения, то они могут написать на "горячую линию" РЭЦ, выбрав в выпадающем меню раздел "Хочу оставить предложение".
«
"Однако турецкие банки не могут проводить платежи в евро или долларах в адрес компаний и физлиц, которые вошли в ограничительные списки, а также если эти платежи проводятся с участием российского банка из этих списков. Решением может стать открытие экспортером счета в российском банке, не входящем в ограничительные списки США и ЕС", - добавляют в РЭЦ.
«
"Канада лишила Россию и Беларусь статуса наибольшего благоприятствования в торговле. Право на тариф наибольшего благоприятствования (ТНБ) в отношении всех товаров, которое действовало ранее, отменено с 02.03.2022. Теперь все товары подлежат учету в соответствии с общими тарифами с указанием кода тарифного режима 03. При этом решение не распространяется на товары, которые находились на пути в Канаду не позднее 02.03.2022. Для получения ТНБ для товаров, которые находились в пути до этой даты и были переданы на оформление 02.03 и позднее 02.03, импортер должен заполнить определенную форму B3-3, указав в ее полях соответствующую информацию, а также доказать факт нахождения товара в пути", - отвечает центр.
"Навигатор РЭЦ" дополняется по мере поступления вопросов и подготовки ответов, а также обновляется в соответствии с текущими изменениями, напомнили в центре.
Кроме того, большую часть ответов на вопросы, связанные с ограничениями, РЭЦ публикует в "Информационном бюллетене" по ограничительным мерам. Он публикуется на сайте с 4 марта и обновляется по мере подтверждения новой официальной информации о введении или отмене ограничений, которые касаются внешнеэкономической деятельности страны. Также доступ к бюллетеню есть в социальных сетях группы РЭЦ.