Рейтинг@Mail.ru
"Санта-Барбара" по-русски: что показывают на "ГЭС-2" и почему там надо быть - РИА Новости, 04.12.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

"Санта-Барбара" по-русски: что показывают на "ГЭС-2" и почему там надо быть

© Фото : пресс-служба "ГЭС-2"ГЭС-2
ГЭС-2 - РИА Новости, 1920, 04.12.2021
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 4 дек — РИА Новости, Анна Нехаева. В Москве открылся Дом культуры "ГЭС-2" — постоянная площадка фонда V–A–C. По замыслу это станет новым "местом силы" с творческими резиденциями для художников и новейшим искусством для публики. Показывать будут лучшее, но свое: не привезенные зарубежные блокбастеры, а собственные или созданные в коллаборации с западными авторами. О том, как устроена "ГЭС-2", почему главное — это посетители и при чем тут "Санта-Барбара", — в материале РИА Новости.

Белый фасад и голубые трубы

«

"Мы здесь всегда рады людям, место есть для всех, даже тех, кто не знает или не принимает сегодняшнее искусство, — рассказала РИА Новости глава фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика. — Любой человек должен любить культуру, которая рождается в нашем мире. "ГЭС-2" — для того, чтобы лучше понять себя".

© Фото : архив МосЭнерго

Вид трамвайной электростанции в начале ХХ века

Вид электростанции трамвайная в нахале ХХ века

Вид трамвайной электростанции в начале ХХ века

1 из 2
© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанк

Здание культурного центра искусства Дом культуры "ГЭС-2" в Москве

Здание культурного центра искусства Дом культуры ГЭС-2 в Москве

Здание культурного центра искусства Дом культуры "ГЭС-2" в Москве

2 из 2

Вид трамвайной электростанции в начале ХХ века

1 из 2

Здание культурного центра искусства Дом культуры "ГЭС-2" в Москве

2 из 2
Не один год белоснежный фасад здания на Болотной набережной манил каждого, кто шел мимо. Но заглянуть за заграждения и узнать, что там происходит, было невозможно: пришлось ждать окончания реконструкции.
События такого масштаба в российской столице не было давно (не считая простаивающего пространства и долгостроя "Зарядье", которое потом успешно интегрировали в социальную и культурную жизнь города).
Путин в Доме культуры ГЭС-2 - РИА Новости, 1920, 01.12.2021
Путин осмотрел Дом культуры "ГЭС-2"
Москва, можно сказать, перенимает в этом случае успешный западный опыт. Например, Лондона: когда-то заброшенную и небезопасную индустриально-складскую зону Баттерси превратили там в популярный и дорогой район. А местная электростанция стала всемирной достопримечательностью.
Кстати, в Баттерси творили архитекторы Ричард Роджерс и Норман Фостер, их считают создателями стиля хай-тек вместе с Ренцо Пьяно. Он и работал над реконструкцией "ГЭС-2".
© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкПосетители в культурном центре искусства Дом культуры "ГЭС-2" в Москве
Посетители в культурном центре искусства Дом культуры ГЭС-2 в Москве - РИА Новости, 1920, 03.12.2021
Посетители в культурном центре искусства Дом культуры "ГЭС-2" в Москве
По задумке должно было получиться пространство во всех смыслах открытое: чтобы можно было зайти с набережной, прогуляться по внутренним помещениям, заглянуть в специально высаженный парк. А еще – через гигантские окна смотреть на реку и не замечать преград в виде несущих конструкций или массивных рам.
Как отмечает Пьяно, его самый любимый момент, "когда приходят люди и выбирают себе маршруты: именно тогда здание начинает жить и дышать".
Не забыл архитектор об экологии. На кровле — встроенные солнечные батареи, а голубые трубы, "визитную карточку" "ГЭС-2", используют для забора и очистки воздуха.
© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкЗдание культурного центра искусства Дом культуры "ГЭС-2" и скульптура "Большая глина № 4" в Москве
Здание культурного центра искусства Дом культуры ГЭС-2 и скульптура Большая глина №4 в Москве - РИА Новости, 1920, 03.12.2021
Здание культурного центра искусства Дом культуры "ГЭС-2" и скульптура "Большая глина № 4" в Москве

Свет, цвет и звук

Ключевая характеристика внутреннего пространства — свет. Он везде: проникает через множество окон, отражается от воды. Даже в пасмурную погоду не темно, благодаря белым оттенкам интерьера помещение выглядит воздушно.
© Фото : пресс-служба "ГЭС-2"

Помещения внутри "ГЭС-2"

ГЭС-2

Помещения внутри "ГЭС-2"

1 из 2
© Фото : пресс-служба "ГЭС-2"

Вид интерьеров "ГЭС-2"

ГЭС-2

Вид интерьеров "ГЭС-2"

2 из 2

Помещения внутри "ГЭС-2"

1 из 2

Вид интерьеров "ГЭС-2"

2 из 2
Если зайти со стороны набережной, попадаешь на своеобразную Площадь — инфоточку, сразу рядом — Библиотека. В правом ризалите творческие студии для российских и зарубежных художников.
Центральный "неф" — так называемый Проспект. Вдоль него основные пространства для художественных и просветительских программ, поблизости магазин и Актовый зал.
«

"У нас интерес не в том, чтобы привозить западные блокбастеры, — рассказывает руководитель выставочного отдела Катерина Чучалина. — Мы пошли по другому пути: "ГЭС-2"— место для создания новых работ здесь, в России".

© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкСцена с музыкальными инструментами в культурном центре искусства Дом культуры "ГЭС-2" в Москве
Сцена с музыкальными инструментами в культурном центре искусства Дом культуры ГЭС-2 в Москве - РИА Новости, 1920, 03.12.2021
Сцена с музыкальными инструментами в культурном центре искусства Дом культуры "ГЭС-2" в Москве
То есть раньше здесь делали электричество, а теперь — новое искусство. Сейчас в "ГЭС-2" три больших проекта, в следующем сезоне (его представят в мае 2022 года) пройдут 45 международных выставок.
Творческое пространство не заканчивается за пределами здания. Со стороны Храма Христа Спасителя — березовая роща, под которой двухуровневая парковка. Сейчас здесь деревянные скульптуры (инсталляция Джузеппе Пеноне). А летом во Дворе планируют театральные постановки, перформансы и концерты.
© Фото : пресс-служба "ГЭС-2"ГЭС-2
ГЭС-2 - РИА Новости, 1920, 03.12.2021
ГЭС-2
Представления будут давать и на верхних уровнях Проспекта — обещают отличный звук (за счет специальных акустических "колпаков").
«

"Для меня культура — это процесс познания мира: вокруг нас, других людей, внутри себя, — рассуждает президент V-A-C Леонид Михельсон. — Иными словами, это средство прямой коммуникации всех со всеми в самых разнообразных формах. И Дом культуры "ГЭС-2" не что иное, как открытое пространство культурного общения".

© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкУчастники съемок в культурном центре искусства Дом культуры "ГЭС-2" в Москве
Участники съемок в культурном центре искусства Дом культуры ГЭС-2 в Москве - РИА Новости, 1920, 03.12.2021
Участники съемок в культурном центре искусства Дом культуры "ГЭС-2" в Москве

У каждого своя "Санта Барбара"

«

"Смысл жизни любого человека в том, чтобы что-то делать для других, — уверена Тереза Иароччи Мавика. — Фонд V–A–C основали, чтобы рассказывать миру про искусство, которое появилось здесь в девяностые, развивать и выстраивать диалог. В этом здании мы продолжаем — но более мощно — говорить о русском искусстве".

На Проспекте оборудовали настоящую киностудию: она нужна для проекта "Санта-Барбара". Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона. Исландский художник переснимет 98 эпизодов теленовеллы прямо на глазах у посетителей Дома культуры.
© Фото : прес-служба "ГЭС-2" "Санта-Барбара". Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона
Санта-Барбара. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона - РИА Новости, 1920, 03.12.2021
"Санта-Барбара". Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона
Не удивляйтесь, что иностранец переосмысливает культурный феномен постсоветского пространства. Кьяртанссон рос во время "холодной войны" в прокоммунистической семье. Родители, связанные с театром, воспитывали его на произведениях Чехова и запрещали смотреть "Санта-Барбару".
Взяв за основу идеи сторителлинга, как самого актуального формата в искусстве, Кьяртанссон размышляет, как культура и ее эмоциональная сила меняют жизни людей.
© Фото : прес-служба "ГЭС-2" "Санта-Барбара". Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона
Санта-Барбара. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона - РИА Новости, 1920, 03.12.2021
"Санта-Барбара". Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона
Тему ассимиляции и адаптации культур изучают участники группового проекта "В Москву! В Москву! В Москву!" В нем Кьяртанссон выступает не только как художник, но и как куратор.
«

"Но проект о том, что такое искусство с точки зрения художника, а не куратора или зрителя, — уточняет Чучалина.

Избранные произведения Рагнара соседствуют с работами мастеров, с которыми он сотрудничал. Акцент — на эффекте повторения, созвучия и перекличке в искусстве.
© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкКьяртанссон во время съемок в культурном центре искусства Дом культуры "ГЭС-2" в Москве
Участники съемок в культурном центре искусства Дом культуры ГЭС-2 в Москве - РИА Новости, 1920, 03.12.2021
Кьяртанссон во время съемок в культурном центре искусства Дом культуры "ГЭС-2" в Москве
Яркий и один из самых впечатляющих примеров — двухканальное видео "Грозный-прегрозный". На нем воссозданы интерьеры Третьяковки: зал с полотном Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", которое дважды пострадало из-за нападений. Актеры инсценируют эпизод вандализма, а художник размышляет о силе воздействия искусства на человеческую душу.
© Ragnar KjartanssonФрагмент работы Рагнара Кьяртанссона "Грозный-прегрозный", 2021
Рагнар Кьяртанссон. Грозный-прегрозный, 2021 - РИА Новости, 1920, 03.12.2021
Фрагмент работы Рагнара Кьяртанссона "Грозный-прегрозный", 2021
На мультиформатной выставке "Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях" участники анализируют и переизобретают феномен как русского скоморошества, так и европейского карнавала.
Посетители перемещаются между шатрами по проходам, как будто предназначенным для народных гуляний. Можно смотреть на экспонаты-костюмы или изучать перформансы. Наталья Пшеничникова для оперы "Catfish" написала либретто на основе переписки незнакомцев в Сети, а Татьяна Чижикова и Полина Бахтина придумали двухчасовую танцевальную процессию "Думаю, вам показалось".
А еще можно слушать стендап-выступления "Новые шутки о главном". В центре выставочного пространства популярные комики расскажут о природе смешного, советском юморе.
© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанк

Посетительница на выставке в "ГЭС-2" в Москве

Посетительница на выставке в культурном центре искусства Дом культуры ГЭС-2 в Москве

Посетительница на выставке в "ГЭС-2" в Москве

1 из 5
© Фото : предоставлено Migros Museum Рагнар Кьяртанссон. "Посетители", 2012. Коллекция Музея современного искусства Migros, Цюрих
Рагнар Кьяртанссон. Посетители, 2012. Коллекция Музея современного искусства Migros, Цюрих
Рагнар Кьяртанссон. "Посетители", 2012. Коллекция Музея современного искусства Migros, Цюрих
2 из 5
© Фото : Дженда ФлюидДженда Флюид "Ясный мой свет", 6-канальная видеоинсталляция (стиллы из видео), 2021
Дженда Флюид Ясный мой свет, 6-канальная видеоинсталляция (стиллы из видео), 2021
Дженда Флюид "Ясный мой свет", 6-канальная видеоинсталляция (стиллы из видео), 2021
3 из 5
© Собственность художницыГлюкля и Фабрика Найденных Одежд (ФНО). "Партия Языка Хрупкости" (из проекта "Карнавал Вытесненных Желаний")
Глюкля и Фабрика Найденных Одежд (ФНО). Партия Языка Хрупкости (из проекта Карнавал Вытесненных Желаний)
Глюкля и Фабрика Найденных Одежд (ФНО). "Партия Языка Хрупкости" (из проекта "Карнавал Вытесненных Желаний")
4 из 5
© Фото : предоставлено Люрингом АвгустиномДжейсон Моран. "Постановка (Танцевальный зал "Савой" 1)", 2015. Коллекция галереи LuhringAugustinegallery, Нью-Йорк
Джейсон Моран. Постановка (Танцевальный зал Савой 1), 2015. Коллекция галереи LuhringAugustinegallery, Нью-Йорк
Джейсон Моран. "Постановка (Танцевальный зал "Савой" 1)", 2015. Коллекция галереи LuhringAugustinegallery, Нью-Йорк
5 из 5

Посетительница на выставке в "ГЭС-2" в Москве

1 из 5
Рагнар Кьяртанссон. "Посетители", 2012. Коллекция Музея современного искусства Migros, Цюрих
2 из 5
Дженда Флюид "Ясный мой свет", 6-канальная видеоинсталляция (стиллы из видео), 2021
3 из 5
Глюкля и Фабрика Найденных Одежд (ФНО). "Партия Языка Хрупкости" (из проекта "Карнавал Вытесненных Желаний")
4 из 5
Джейсон Моран. "Постановка (Танцевальный зал "Савой" 1)", 2015. Коллекция галереи LuhringAugustinegallery, Нью-Йорк
5 из 5
В итоге первые выставки в новой "ГЭС-2" закладывают основу новой философии. "Люди будут формировать пространство, а пространство будет формировать людей", — уверена Тереза Мавика.
Посетитель у работы Яэли Бартаны, представленной на выставке Многообразие. Единство. Современное искусство Европы. Берлин. Москва. Париж в западном крыле Новой Третьяковки на Крымском валу в Москве - РИА Новости, 1920, 23.11.2021
Как Евровидение, но для художников: в Третьяковке — новый блокбастер
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала