Dolce vita не забыта. Почему итальянские фильмы так популярны в России
Dolce vita не забыта. Почему итальянские фильмы так популярны в России - РИА Новости, 28.11.2021
Dolce vita не забыта. Почему итальянские фильмы так популярны в России
Яркое солнце, бирюзовое море, кипарисы и пинии, красочные наряды и экспрессивные жесты — в итальянских фильмах есть особая магия. Ее создавали Феллини,... РИА Новости, 28.11.2021
МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости, Анна Нехаева. Яркое солнце, бирюзовое море, кипарисы и пинии, красочные наряды и экспрессивные жесты — в итальянских фильмах есть особая магия. Ее создавали Феллини, Антониони и другие признанные мэтры, традицию продолжили Соррентино и Гауданьино. Что сейчас происходит в кинематографе Апеннинского полуострова и на каких режиссеров стоит обратить внимание — в материале РИА Новости.Неореалисты и СССРВ итальянское кино второй половины XX века влюбился весь мир — кто тогда не видел картины Феллини или хотя бы комедии с Челентано. Марчелло Мастроянни, Джульетта Мазина, Микеле Плачидо, Софи Лорен или Анна Маньяни — эти имена знали все.В Советском Союзе итальянские фильмы смотрели с удовольствием и восторгом: билеты раскупали мгновенно, кинозалы — битком, костюмам и прическам героинь подражали."Думаю, итальянскому кино традиционно ближе социальные проблемы, чем другим. То же можно сказать о России, поэтому наши страны близки в кинематографии", — считает директор Итальянского института культуры в Москве Даниэла Рицци.Итальянская комедия — совершенно особый жанр, будь то "Укрощение строптивого" с Адриано Челентано и Орнеллой Мути или "Новый кинотеатр "Парадизо" Джузеппе Торнаторе."Комедия по-итальянски — мировой бренд. И, конечно, эти фильмы российские зрители любят больше всего", — отмечает Ирина Букреева, программный директор Russia — Italia Film Festival (RIFF).Не располагая гигантскими бюджетами голливудских студий, национальный кинематограф Италии создавал качественные картины благодаря самобытности, традициям и, конечно, пейзажам. Они становились лучшим фоном для любых историй — фантасмагорических сказок, драм с оттенком горечи или бурлеска.Не только СоррентиноСовременное кино Апеннинского полуострова рассказывает о событиях в стране, о том, что сейчас волнует, беспокоит и радует итальянцев.Пережив в середине семидесятых не лучшие времена, кино Италии в 2010-е вернулось с новыми идеями, темами и направлениями."С кризисом столкнулись многие страны — кинотеатры пустеют, зрители остаются дома, смотрят телевизор. В 2010-х наше возвращение ознаменовалось оскароносным фильмом Паоло Соррентино "Великая красота". C другой стороны, девяностые годы подарили нам "Оскары" Роберто Бениньи с фильмом "Жизнь прекрасна", а это свидетельствует о постоянстве и качестве кинопроизводства", — рассуждает Рицци.Для фестиваля RIFF выбирают срез современного итальянского кино (а через него и общества) — это и лидеры национального бокс-офиса, и лауреаты мировых кинофестивалей, и проекты независимых режиссеров, которые часто не доходят до проката."Многие картины вызывают отклик у российских зрителей. Например, фильм открытия "Из Италии на Восток", особо тронувший публику, "Урок любви" с Алессандро Гассманном, "Равнодушные", действие которых перенесено в современный Рим, тонкая "акварельная" мелодрама "Бесконечная весна", документальный фильм об Анне Маньяни", — перечисляет Букреева.Ну и конечно, как же без комедий! Среди них — "Исправь меня, если сможешь" (версия фильма "Адамовы яблоки" оскароносного Андерса Томаса Йенсена), "Авантюристки" о четырех подругах — любительницах покера, неаполитанская картина "Добро пожаловать в семью Эспозито". А также — "Добро пожаловать в Рим. Новые приключения" про жительницу бедного района, которую спасает респектабельный богач со связями.Кстати, в Москве фестиваль RIFF завершается, а продолжится в Санкт-Петербурге 3 декабря.Что вообще происходит?"Продюсерские компании и режиссеры хотят большего признания, чем во времена предшественников — тогда итальянское кино считали жанровым, а значит, менее важным по сравнению с другими. Сейчас наше кино на подъеме во всех смыслах, от сценариев до их качественной реализации", — отмечает Рицци.Это видно по выбору тем и способов подачи материала. Пример — одна из самых успешных комедий (так называемых интеллектуальных) — "Идеальные незнакомцы" Паоло Дженовезе: история про друзей, которые в процессе разговора за ужином узнают друг о друге много нового. Фильм стал таким популярным, что в России даже сняли ремейк "Громкая связь" с "Квартетом И", Ириной Горбачевой и Марией Мироновой.Среди заметных драм последних лет — "Дальнобойщики" Альберто Фасуло про забастовку рабочих ("Золотой Марк Аврелий" на Римском кинофестивале в 2013 году) и "Догмэн" Маттео Гарроне (приз за мужскую роль в Каннах в 2018-м). Эта жесткая история маленького человека с большим сердцем и грустными глазами снова доказала, что режиссер "Гоморры" и "Реальности" — один из современных классиков.Конкурирует с ним Соррентино, который в более пышной, барочной атмосфере исследует человеческую природу в "Изумительном" о премьер-министре Джулио Андреотти (приз жюри Канн в 2008 году), "Великой красоте" и "Молодости".Не надо забывать о Луке Гуаданьино, который поразил мир мелодрамой "Назови меня своим именем", а после снял ремейк ленты Ардженто 1977 года "Суспирия".Не остается без внимания магический неореализм — за него отвечает Аличе Рорвахер: стоит отметить ее "Счастливого Лазаря" (лучший сценарий в Каннах в 2018-м).Современные режиссеры Италии стремятся вписать свои картины в мировой контекст с помощью совместного производства, участия англоязычных звезд и саундтрека. Фильмы становятся ближе и понятнее зрителям разных стран, но не теряют аутентичности и уникальности, подтверждая теорию о том, что итальянское кино — единственное в своем роде.
МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости, Анна Нехаева. Яркое солнце, бирюзовое море, кипарисы и пинии, красочные наряды и экспрессивные жесты — в итальянских фильмах есть особая магия. Ее создавали Феллини, Антониони и другие признанные мэтры, традицию продолжили Соррентино и Гауданьино. Что сейчас происходит в кинематографе Апеннинского полуострова и на каких режиссеров стоит обратить внимание — в материале РИА Новости.
Неореалисты и СССР
В итальянское кино второй половины XX века влюбился весь мир — кто тогда не видел картины Феллини или хотя бы комедии с Челентано. Марчелло Мастроянни, Джульетта Мазина, Микеле Плачидо, Софи Лорен или Анна Маньяни — эти имена знали все.
В Советском Союзе итальянские фильмы смотрели с удовольствием и восторгом: билеты раскупали мгновенно, кинозалы — битком, костюмам и прическам героинь подражали.
"Думаю, итальянскому кино традиционно ближе социальные проблемы, чем другим. То же можно сказать о России, поэтому наши страны близки в кинематографии", — считает директор Итальянского института культуры в Москве Даниэла Рицци.
Итальянская комедия — совершенно особый жанр, будь то "Укрощение строптивого" с Адриано Челентано и Орнеллой Мути или "Новый кинотеатр "Парадизо" Джузеппе Торнаторе.
«
"Комедия по-итальянски — мировой бренд. И, конечно, эти фильмы российские зрители любят больше всего", — отмечает Ирина Букреева, программный директор Russia — Italia Film Festival (RIFF).
Не располагая гигантскими бюджетами голливудских студий, национальный кинематограф Италии создавал качественные картины благодаря самобытности, традициям и, конечно, пейзажам. Они становились лучшим фоном для любых историй — фантасмагорических сказок, драм с оттенком горечи или бурлеска.
Не только Соррентино
Современное кино Апеннинского полуострова рассказывает о событиях в стране, о том, что сейчас волнует, беспокоит и радует итальянцев.
Пережив в середине семидесятых не лучшие времена, кино Италии в 2010-е вернулось с новыми идеями, темами и направлениями.
"С кризисом столкнулись многие страны — кинотеатры пустеют, зрители остаются дома, смотрят телевизор. В 2010-х наше возвращение ознаменовалось оскароносным фильмом Паоло Соррентино "Великая красота". C другой стороны, девяностые годы подарили нам "Оскары" Роберто Бениньи с фильмом "Жизнь прекрасна", а это свидетельствует о постоянстве и качестве кинопроизводства", — рассуждает Рицци.
Для фестиваля RIFF выбирают срез современного итальянского кино (а через него и общества) — это и лидеры национального бокс-офиса, и лауреаты мировых кинофестивалей, и проекты независимых режиссеров, которые часто не доходят до проката.
"Многие картины вызывают отклик у российских зрителей. Например, фильм открытия "Из Италии на Восток", особо тронувший публику, "Урок любви" с Алессандро Гассманном, "Равнодушные", действие которых перенесено в современный Рим, тонкая "акварельная" мелодрама "Бесконечная весна", документальный фильм об Анне Маньяни", — перечисляет Букреева.
Ну и конечно, как же без комедий! Среди них — "Исправь меня, если сможешь" (версия фильма "Адамовы яблоки" оскароносного Андерса Томаса Йенсена), "Авантюристки" о четырех подругах — любительницах покера, неаполитанская картина "Добро пожаловать в семью Эспозито". А также — "Добро пожаловать в Рим. Новые приключения" про жительницу бедного района, которую спасает респектабельный богач со связями.
Кстати, в Москве фестиваль RIFF завершается, а продолжится в Санкт-Петербурге 3 декабря.
Что вообще происходит?
«
"Продюсерские компании и режиссеры хотят большего признания, чем во времена предшественников — тогда итальянское кино считали жанровым, а значит, менее важным по сравнению с другими. Сейчас наше кино на подъеме во всех смыслах, от сценариев до их качественной реализации", — отмечает Рицци.
Это видно по выбору тем и способов подачи материала. Пример — одна из самых успешных комедий (так называемых интеллектуальных) — "Идеальные незнакомцы" Паоло Дженовезе: история про друзей, которые в процессе разговора за ужином узнают друг о друге много нового. Фильм стал таким популярным, что в России даже сняли ремейк "Громкая связь" с "Квартетом И", Ириной Горбачевой и Марией Мироновой.
Среди заметных драм последних лет — "Дальнобойщики" Альберто Фасуло про забастовку рабочих ("Золотой Марк Аврелий" на Римском кинофестивале в 2013 году) и "Догмэн" Маттео Гарроне (приз за мужскую роль в Каннах в 2018-м). Эта жесткая история маленького человека с большим сердцем и грустными глазами снова доказала, что режиссер "Гоморры" и "Реальности" — один из современных классиков.
Конкурирует с ним Соррентино, который в более пышной, барочной атмосфере исследует человеческую природу в "Изумительном" о премьер-министре Джулио Андреотти (приз жюри Канн в 2008 году), "Великой красоте" и "Молодости".
Не надо забывать о Луке Гуаданьино, который поразил мир мелодрамой "Назови меня своим именем", а после снял ремейк ленты Ардженто 1977 года "Суспирия".
Не остается без внимания магический неореализм — за него отвечает Аличе Рорвахер: стоит отметить ее "Счастливого Лазаря" (лучший сценарий в Каннах в 2018-м).
Современные режиссеры Италии стремятся вписать свои картины в мировой контекст с помощью совместного производства, участия англоязычных звезд и саундтрека. Фильмы становятся ближе и понятнее зрителям разных стран, но не теряют аутентичности и уникальности, подтверждая теорию о том, что итальянское кино — единственное в своем роде.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.