15:32 09.11.2021
(обновлено: 18:13 27.08.2024)
Потребитель особого назначения: как стать амбассадором бренда
© iStock.com / dima_sidelnikovАмбассадор
© iStock.com / dima_sidelnikov
Амбассадор
Читать ria.ru в
Оглавление
- Амбассадор
- Что делает
- Как стать амбассадором
- Личные качества
- Навыки и профессиональные умения
- Договор
- Поиск амбассадора
- Где искать
- На что обращать внимание
- Форматы сотрудничества с амбассадорами
- Что нельзя делать амбассадору
- Плюсы и минусы
- Отличие амбассадора от лица бренда
- Примеры амбассадорства
- Мнения экспертов
МОСКВА, 27 авг — РИА Новости. Амбассадор бренда - это человек, который является представителем продукции любой компании. Кто это такой простыми словами, суть амбассадорства, кто им может стать, что необходимо делать, чтобы стать послом фирмы, что значит лицо бренда и его отличия от амбассадора, - в материале РИА Новости.
Амбассадор
Амбассадором - человек, представляющий какой-либо бренд. При этом он не является сотрудником компании или ее официальным лицом, к которому можно прийти с претензиями на качество продукции. Предполагается, что амбассадор (или, как его еще называют, посол) - это потребитель, имеющий авторитет и популярность в обществе, который может рассказать массам о товарах конкретного производителя. Этот человек обычно не делает открытую рекламу и не призывает людей покупать тот или иной товар. Он лишь делится своим опытом пользования продукцией, выражая положительное к ней отношение. Например, известный блогер часто использует косметические средства одной и той же марки и рассказывает об этом в своих контентных видеороликах. Это человек и будет являться послом бренда.
Интересно, что компании по-разному относятся к открытости информации о сотрудничестве со своими амбассадорами. На Западе, например, есть тенденция не афишировать этого, а в России, наоборот, новости о рабочих взаимоотношениях фирмы и медийной личности публикуют в общий доступ. Сами звезды тоже могут не скрывать, что выступают послами того или иного бренда, так как это в какой-то степени показывает уровень их успешности.
© iStock.com / The Attico StudioДевушка-блогер записывает видео на смартфон
© iStock.com / The Attico Studio
Девушка-блогер записывает видео на смартфон
Что делает
Амбассадор должен сделать так, чтобы бренд, о котором он рассказывает людям, стал более узнаваемым. Если аудитория известного человека видит, что он постоянно пользуется продукцией одной и той же марки, положительно о ней отзывается и показывает товар не только в рекламных постах/роликах, но и применяет его в обычной жизни, публика начинает доверять бренду и искать его на полках магазинов. Параллельно амбассадор рассказывает о ценностях компании, упоминает ее основные принципы, формируя лояльное отношение публики к маркетинговой политике этой фирмы.
Посол бренда вправе рекламировать продукцию различными способами, выбор которых в основном зависит от желания самого амбассадора. При этом в договоре с компанией могут быть указаны конкретные форматы, которых следует придерживаться в рамках сотрудничества.
Как стать амбассадором
Для того, чтобы стать послом бренда, нужно, прежде всего, обладать многочисленной активной и лояльной аудиторией. В большинстве случаев амбассадорами становятся наиболее известные люди, которые двигаются к пику своей популярности. Таковыми являются преимущественно блогеры, а также известные музыканты, писатели, журналисты, актеры, которые часто мелькают не только на телеэкранах, но и на различных интернет-платформах.
© iStock.com / anandaBGDМужчина-блогер
© iStock.com / anandaBGD
Мужчина-блогер
Личные качества
Команда маркетологов тщательно выбирает будущего амбассадора. В первую очередь, он должен быть приверженцем бренда и разделять его философию, искренне верить в компанию и ее продукт, рассказал Никита Захаров, эксперт по маркетингу компании SuperStep.
Фирме наиболее выгодно выбирать для дальнейшего сотрудничества тех людей, которые умеют в любой ситуации привлечь к себе внимание, преимущественно в положительном ключе. Это должны быть яркие, харизматичные, надежные личности, которые обладают повышенной чуткостью к своей аудитории и пробуждают у зрителей чувство симпатии, уважения и доверия. Также важно обладать высокой психоэмоциональной устойчивостью, ведь подписчики не всегда готовы адекватно воспринимать даже ненавязчивую рекламу, в результате чего могут последовать резкие негативные комментарии. Только с учетом личных качеств посла компания получит нужный результат: повышение уровня узнаваемости и продаж.
Право на успех: опыт ИТ-вендора по трансформации бизнеса
5 марта, 17:25
Навыки и профессиональные умения
Фирма будет не только предъявлять к амбассадору требования по уровню его популярности и личным качествам, но и ожидать важных для сотрудничества умений и профессиональных навыков:
- 1.Грамотно поставленная, приятная речь. Этот пункт является одним из главных моментов успешного взаимодействия с аудиторией. Люди прислушиваются к умеющему публично выступать человеку и лучше воспринимают из его уст информацию о продукте.
- 2.Базовые знания в области продаж. Амбассадор должен быть знаком с основными схемами достижения целей рекламы.
- 3.Умение обучаться и впитывать новую информацию. Чтобы быть послом бренда, нужно хорошо знать не только рекламируемую продукцию, но и ценности, принципы компании, основные правила ее маркетинговой политики и т.д.
- 4.Освоение социальных сетей. Сегодня это главный способ взаимодействия с потребителями продукции, поэтому посол бренда не только должен обладать популярностью, но и уметь зарабатывать лайки на постах.
© iStock.com / satamediaДевушка-блогер снимает видео и показывает одежду
© iStock.com / satamedia
Девушка-блогер снимает видео и показывает одежду
Договор
С новым амбассадором компания заключает особое соглашение, которое мало чем отличается от трудового договора. Оно точно так же содержит в себе информацию о сроке сотрудничества, пункты об условиях расторжения, обязанностях участников и заработной плате. Чаще всего такой документ составляется на год, учитывая, что стороны соглашения могут его продлить по необходимости.
Договор обязательно подписывается заказчиком (бренд) и исполнителем (медийное лицо) и составляется в двух экземплярах.
Поиск амбассадора
В большинстве случаев не медийные личности ищут бренд, а фирма интересуется потенциальным амбассадором и предлагает ему договор о рабочих взаимоотношениях.
© iStock.com / tonefotografiaДевушка-блогер записывает видео
© iStock.com / tonefotografia
Девушка-блогер записывает видео
Где искать
Компании часто обращают внимание на активных пользователей социальных сетей, которые обладают большим доверием публики, а также имеют как можно меньше негативных отзывов и редко появляются в противоречивых заголовках СМИ.
К тому же бренд с большей вероятностью предложит сотрудничество, если известный блогер/актер и т.д. самостоятельно начнет ненавязчиво рекламировать товары компании или уже является постоянным покупателем ее продукции.
Однако человек, желающий стать послом фирмы, может и сам предложить свою кандидатуру, связавшись с брендом напрямую или же увидев на его официальном интернет-сайте опубликованную информацию о возможном сотрудничестве. В идеале посланец должен иметь целевую аудиторию, которая на 90 процентов совпадает с любителями рекомендуемого продукта.
В МТС рассказали о будущем ИИ-ассистентов в смартфоне
15 августа, 02:03
На что обращать внимание
“При выборе амбассадора, представители бренда смотрят на аудиторию и ее фидбек по другим рекламным контрактам, финансовые вложения для сотрудничества, репутационные риски, отсутствие работы с брендами-конкурентами или работы в категории”, - сообщила РИА Новости Евгения Назарова, руководитель digital-направления в рекламном агентстве INTENSIVE.
© iStock.com / nd3000Девушка использует планшет
© iStock.com / nd3000
Девушка использует планшет
Форматы сотрудничества с амбассадорами
Применяются в основном следующие варианты рекламы:
- 1.Текстовые посты и видеоролики в социальных сетях.
- 2.Тематические фотосессии в журналах или в ленте социальных сетей с продуктами компании, которые может организовывать как бренд, так и сам амбассадор.
- 3.Различные конкурсы, по результатам которых посол бренда разыгрывает товары компании.
- 4.Любые другие мероприятия по типу мастер-классов, неформальных встреч с аудиторией, семинаров, лекций, интервью и пр.
Что нельзя делать амбассадору
Действия, которые категорически нельзя совершать амбассадору, прописываются в договоре о сотрудничестве или же оформляются в виде дополнительного соглашения. Они могут быть совершенно разными, в зависимости от желаний конкретной фирмы. В большинстве случаев это неразглашение конфиденциальной информации, запрет на произвольные высказывания и формулировки об имидже бренда, которые могут быть восприняты двояко, а также невозможность параллельной работы с компаниями-конкурентами.
Плюсы и минусы
Сотрудничать с амбассадорами иногда даже выгоднее, чем нанимать человека, делающего одноразовую рекламу. Во-первых, это всегда представитель бренда, которому люди доверяют, прислушиваются к его советам. Во-вторых, репутация посла всегда напрямую связана с имиджем компании. Этот человек будет не только советовать товар, он за счет своей популярности расширит лояльную к фирме аудиторию. В-третьих, так как амбассадор является “народным представителем”, он сможет донести ценности организации в более доступном для людей формате.
© iStock.com / wundervisualsДевушка ведет блог
© iStock.com / wundervisuals
Девушка ведет блог
Однако существуют в подобном сотрудничестве и негативные моменты для бренда. В первую очередь, это практически всегда отсутствие конкретного плана рекламы и возможности четко отследить результаты, так как ей присущи черты нативности, она не ярко выраженная и скорее имеет накопительный эффект. Также амбассадор - это популярная личность, чаще всего, непредсказуемая, которая в любой момент может попасть в какой-нибудь скандал или конфликт, что отразится на репутации бренда. К тому же, такой человек, являясь "простым" представителем общественности, может сказать на широкую аудиторию те вещи, о которых фирма не хотела бы распространяться. Чтобы предотвратить подобные ситуации, посла могут попросить подписать соглашение о неразглашении определенной информации.
Отличие амбассадора от лица бренда
Лицо бренда - приглашенная для рекламы продукции знаменитость, которая представляет товар фирмы на мероприятиях. Между лицом и амбассадором есть важное отличие, несмотря на то, что перед ними всегда стоит общая задача привлечь аудиторию к продукту компании: официальный представитель может лично не пользоваться рекомендуемыми ими изделиями, в отличие от посла. К тому же зачастую первый заключает с фирмой контракт на разовую рекламу: фотосессию на обложке журнала, снятие промо-ролика и т.д., в то время как статус амбассадора подразумевает продолжительное сотрудничество.
“Посол компании должен транслировать главный месседж фирмы. Лицо бренда идеально подходит для рекламы нового запуска сникеров (подвид спортивной обуви. - Прим. ред.), но не для продвижения продукции на масштабном уровне”, - поделился с РИА Новости Никита Захаров.
© iStock.com / Reka OlgaДевушка снимает видео на смартфон
© iStock.com / Reka Olga
Девушка снимает видео на смартфон
Примеры амбассадорства
Ситилинк и Михаил Галустян. Артист вызывает у публики положительные эмоции, реклама товаров сочетается с юмором, это нравится широкой аудитории.
МТС и Дмитрий Нагиев. Нагиев успешно сотрудничает с компанией с 2013 года.
Idol и Светлана Ходченкова, Дмитрий Нагиев. Бренд мужской и женской одежды Idol от российской компании представлен сразу двумя амбассадорами: элегантная Светлана подходит для рекламы кашемировой и шерстяной одежды, а брутальный Дмитрий привлекает внимание к деталям и фурнитуре.
Пожалуй, один из самых известных примеров амбассадорства - Nike и Майкл Джордан. Баскетболист давно успешно продвигает спортивную обувь и одежду известного бренда. Также Nike работает и с другими спортсменами: Марией Шараповой, Криштиану Роналду, Роджером Федерером.
Мнения экспертов
Самые лучшие амбассадоры получаются из евангелистов и адвокатов бренда. Кто это такие?
Евангелисты - клиенты бренда, которые искренне любят продукцию компании и сами ею пользуются. Они бесплатно по собственной инициативе рекламируют товары.
Адвокаты бренда - часто выходят из евангелистов. Они заступаются за фирму в публичном пространстве, отстаивают ее интересы, но формально никаких отношений с компанией не имеют.