03:23 21.09.2021
(обновлено: 11:52 21.09.2021)
В ЦКБ "Рубин" объяснили, почему "Варшавянки" называют "черными дырами"
ЦКБ "Рубин": подлодки типа "Варшавянка" стали называть "черными дырами" из-за бесшумности
© РИА Новости / Виталий АньковПодводная лодка класса "Варшавянка"

Читать ria.ru в
МОСКВА, 21 сен — РИА Новости, Сергей Сафронов. Подводные лодки типа "Варшавянка" (проекты 877 и 636) стали называть "черными дырами" из-за нового электродвигателя, сделавшего субмарины практически бесшумными, рассказал в интервью РИА Новости заместитель генерального директора Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" Андрей Баранов.
По его словам, возможность установки нового главного гребного электродвигателя (ГЭД) предусмотрели в проекте изначально, так что именно модернизационный ресурс позволил "Варшавянке" оставаться современной на протяжении нескольких десятилетий.
"Появление на серийных лодках низкооборотного гребного электрооборудования существенно улучшило как их акустическую скрытность, так и скоростные качества. Благодаря новому ГЭД "Варшавянки" и стали акустическими "черными дырами", — подчеркнул Баранов.
Он добавил, что энергетическую установку дальше совершенствовали за счет более мощных дизель-генераторов. Эта замена потребовала небольшого увеличения длины лодок, но в результате сократилось время заряда аккумуляторных батарей, то есть опять-таки повысилась скрытность.
Появление более емких батарей позволило увеличить дальность плавания и время нахождения лодки в подводном положении. Затем внедрили цифровой гидроакустический комплекс, который усилил поисковый потенциал, отметил Баранов.
Сегодня Россия строит дизель-электрические подлодки двух типов — проекта 636.3 "Варшавянка" и 677 "Лада". "Варшавянок" создали на базе советского проекта 877 "Палтус". Черноморский флот уже получил шесть таких кораблей, а к 2024 году еще шесть должны поступить на Тихоокеанский флот.