Рейтинг@Mail.ru
Военные маринисты из музея: как работает легендарная художественная студия - РИА Новости, 07.09.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Морская держава - РИА Новости, 1920, 11.02.2021
Морская держава

Военные маринисты из музея: как работает легендарная художественная студия

© Центральный военно-морской музейАкварель. Императорская яхта "Царевна". Художник В. И. Овчинников, 2020
Акварель. Императорская яхта Царевна. Художник В. И. Овчинников, 2020
Читать ria.ru в
МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. В Санкт-Петербурге с 1952 года работает мастерская, воспитавшая несколько поколений военных художников-маринистов. Здесь стараются сохранить традиции русской реалистической школы, однако темы произведений с течением времени меняются. Специально для проекта "Морская держава" рассказываем об уникальной мастерской, для которой ориентир – лучшие образцы русской маринистики.
"Главная цель мастерской сейчас – как и 70 лет назад – создание полной художественной летописи Российского флота, главный приоритет в работе – профессионализм и верность исторической правде", — рассказал директор Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого Руслан Нехай. Именно как проект музея последние десятилетия существует лаборатория.
© Центральный военно-морской музейАкварель. Винтовой корвет "Буйвол". Художник А. А. Тронь, 2020
Акварель. Винтовой корвет Буйвол. Художник А. А. Тронь, 2020
Акварель. Винтовой корвет "Буйвол". Художник А. А. Тронь, 2020
Мастерскую открыли в Ленинграде в 1952 году, тогда она называлась студией. После строгого конкурса в нее зачислили талантливых мастеров, членов Союза художников СССР, работающих в морском жанре. Поскольку студия создавалась как военная структура, всем зачисленным художникам были присвоены звания офицеров ВМФ. Перед ними поставили несколько задач: через живопись пропагандировать силы флота, вспоминать подвиги героев-моряков, рассказывать о современном быте ВМФ, а также просто создавать произведения искусства для военно-морских музеев и делать копии маринистов-классиков.
"В 1950–1980-е годы по понятным причинам в фокусе внимания были события революционной истории России, гражданской и Великой Отечественной войн. С начала 1990-х годов, когда идеологические ограничения были сняты, круг тем расширился. Табуированных сюжетов не осталось, и художники с увлечением стали заполнять исторические лакуны", — рассказал Нехай.
© Центральный военно-морской музейКартина. Бой эскадры Джона Эльфинстона с турецким флотом при Наполи-ди-Романья в мае 1770 года. Художник М. В. Петров-Маслаков, 2020
Картина. Бой эскадры Джона Эльфинстона с турецким флотом при Наполи-ди-Романья в мае 1770 года. Художник М. В. Петров-Маслаков, 2020
Картина. Бой эскадры Джона Эльфинстона с турецким флотом при Наполи-ди-Романья в мае 1770 года. Художник М. В. Петров-Маслаков, 2020
Художники не только сидели за мольбертами, смешивая краски, но и изучали военно-морское дело, потому что студия находилась в помещениях Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского Комсомола. Здесь маринисты могли знакомиться с теорией и практикой подводного плавания, ездили в воинские части, на военные маневры, участвовали в боях кораблей флота и дальних походах, поэтому могли вживую увидеть то, что нужно было переложить на холст.
Спустя 10 лет студия стала работать при Центральном военно-морском музее.
"Это решение стало важным моментом для дальнейшего творческого становления маринистов — отныне они могли постоянно пользоваться консультациями научных сотрудников музея, им стали доступны богатейшие коллекции фондов и ценнейшее книгохранилище научной библиотеки одного из старейших музейных собраний страны", — рассказали в пресс-службе музея.
© Центральный военно-морской музейКартина. Атомный ледокол "Россия" осуществляет проводку атомной подводной лодки. Художник А. А. Алешин, 2020
Картина. Атомный ледокол Россия осуществляет проводку атомной подводной лодки. Художник А. А. Алешин, 2020
Картина. Атомный ледокол "Россия" осуществляет проводку атомной подводной лодки. Художник А. А. Алешин, 2020
Здесь можно увидеть сотни моделей парусных кораблей, обратиться к сотрудникам за консультацией — они помогут разобраться в деталях рангоута или такелажа. Некоторые маринисты делают в залах музея зарисовки корабельных моделей, изучают базу данных и архивы. Директор уточнил, что в музее осторожно подходят к внедрению новых мультимедийных средств. Но когда это происходит, то администрация всегда обращается к опыту художников-маринистов.
Сегодня в мастерскую приглашают работать профессиональных художников, окончивших вуз художественного профиля. Они проходят конкурс, потому что здесь ценят профессиональные качества, но кроме этого кандидат должен любить море и флот. Без этого маринисту не состояться, считает Нехай. Работы художников-любителей тоже иногда выставляют, особенно если они написаны бывшими офицерами.
Крейсер Адмирал Макаров, май 1908 года
Вернуть цвет: колорист раскрашивает черно-белые фотографии кораблей
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала