Рейтинг@Mail.ru
Арарат Мирзоян: Ереван готов разговаривать с Баку по Карабаху - РИА Новости, 01.09.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Арарат Мирзоян: Ереван готов разговаривать с Баку по Карабаху

© РИА Новости / POOL / Владимир Гердо | Перейти в медиабанкМинистр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян во время пресс-подхода в Москве
Министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян во время пресс-подхода в Москве - РИА Новости, 1920, 01.09.2021
Читать ria.ru в
Дзен
Глава МИД Армении Арарат Мирзоян в первом интервью на посту министра иностранных дел рассказал корреспонденту РИА Новости, готов ли Ереван вести переговоры с Баку, есть ли контакты по вопросам делимитации и демаркации армяно-азербайджанской границы, и когда миссия ЮНЕСКО может посетить Карабах.
– Каким будет внешнеполитический курс нового правительства Армении? Сохранится ли настрой на стратегическое сотрудничество с Россией? Как вы считаете, был ли период недоверия между двумя странами, и удалось ли его преодолеть?
– Республика Армения проводит предсказуемую, стабильную и надежную внешнюю политику. Ереван неоднократно как делом, так и словом доказывал свою последовательность в вопросе развития армяно-российских стратегических союзнических отношений. Уверен, что народы наших стран продолжат славные традиции, основанные на многовековой дружбе, взаимном доверии, открытости и полном понимании.
В утвержденной на днях программе правительства, сформированного по итогам состоявшихся в Армении парламентских выборов, вновь подтверждена готовность к практическому наращиванию армяно-российских союзнических отношений по всему спектру. Мы продолжим расширение и углубление нашего взаимодействия с Россией по всем направлениям межгосударственной повестки.
Здание парламента Армении в Ереване - РИА Новости, 1920, 26.08.2021
Парламент Армении одобрил программу нового правительства
Рассчитываем, что совместными усилиями мы обогатим наше сотрудничество новыми примерами в политической, торгово-экономической и в других областях, а также проявлениями конструктивного взаимодействия на международных и региональных площадках, существенным продвижением в сфере безопасности, в военной и военно-технической областях.
– Насколько реально подписание мирного договора с Азербайджаном в обозримой перспективе? Возможно ли включение в этот документ пункта о взаимном признании сторонами территориальной целостности друг друга?
– Республика Армения неоднократно заявляла на высшем уровне, что готова к возобновлению мирного процесса по нагорно-карабахскому конфликту на основе хорошо известных принципов, то есть – неприменение силы или угрозы силой, равноправие и самоопределение народов и территориальная целостность. После подписания трехстороннего заявления от 9 ноября сопредседатели сделали ряд заявлений. Армянская сторона приветствовала эти заявления, считая, что они являются дорожной картой мира в регионе.
Невыполнение Азербайджаном обязательств, взятых на себя трехстороннем заявлением от 9 ноября, в первую очередь относительно немедленного возвращения всех военнопленных и других удерживаемых лиц, вторжение Азербайджана на суверенную территорию Республики Армения, а также ложные территориальные претензии к Армении и в целом постоянная агрессивная риторика азербайджанских властей никак не способствуют установлению атмосферы, способствующей долгосрочному и устойчивому миру в регионе.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на пресс-конференции - РИА Новости, 1920, 31.08.2021
Лавров призвал Азербайджан освободить армянских военнопленных
Армянская сторона будет последовательно продвигать реализацию права народа Арцаха на самоопределение, права жить свободно и достойно на своей родине.
– Когда начнутся переговоры между Арменией и Азербайджаном о делимитации и демаркации границы? Будет ли сохранен трехсторонний формат с участием России, или в этот процесс могут быть вовлечены другие страны-посредники Минской группы либо международные организации, такие как ООН или ОБСЕ?
– Переговоров по делимитации и демаркации границ нет. На данный момент ведутся переговоры, исход которых еще раз продемонстрирует степень договороспособности официального Баку, а также готовность последнего отказаться от политики инициирования искусственной повестки дня через грубое нарушение норм и принципов международного права. Если Азербайджан займет конструктивную позицию и выведет свои войска с суверенной территории Армении, то есть вернется на позиции, которые были по состоянию на 11 мая этого года, то будут созданы благоприятные условия для начала процесса делимитации и демаркации.
Указанные переговоры ведутся при непосредственном участии российской стороны, и мы рассчитываем на возможность нахождения решения этого вопроса в ходе таких обсуждений, при которых не будет необходимости обращаться к упомянутым вами структурам.
– Прорабатывается ли возможность саммита на трехстороннем уровне между главами Армении, России и Азербайджана?
– Мир и стабильность в регионе – наша долгосрочная стратегия. Мы приветствуем посреднические усилия России в этом направлении, в том числе и по возобновлению переговорного процесса по урегулированию нагорно-карабахского конфликта под эгидой сопредседательства Минской группы ОБСЕ.
Для всех очевидно, что применение силы никоим образом не может являться урегулированием конфликта, окончательное, всеобъемлющее и устойчивое разрешение которого должно быть на основе известных сторонам элементов и принципов, выработанных сопредседательством Минской группы ОБСЕ. И это не только позиция Армении, но и России, Франции, и Соединенных Штатов, выступающих в едином формате сопредседателей. Это позиция самого международного сообщества.
– Глава армянского правительства предложил разместить вдоль границы с Азербайджаном опорные пункты российских пограничников и мониторинговую миссию ОДКБ. Ведутся ли уже конкретные переговоры по этим предложениям? Выражала ли российская сторона интерес к этому вопросу?
– С 12 мая этого года мы столкнулись с ситуацией, когда вооруженные подразделения Азербайджана проникли на суверенную территорию Республики Армения, что чревато взрывоопасными последствиями. Это недопустимо, и ситуация должна быть разрешена посредством немедленного и безоговорочного вывода азербайджанских подразделений с территории Армении.
В этом контексте инициативы разместить пограничников и мониторинговую миссию в соответствующих приграничных районах Армении следует рассматривать в качестве шага, направленного на сдерживание милитаристских устремлений азербайджанской стороны и избежание кровопролития.
– Ожидает ли армянская сторона продления срока пребывания российских миротворцев в Нагорном Карабахе? Ведутся ли переговоры с целью обеспечения бессрочного пребывания там миротворческого контингента РФ?
– Ключевую роль в приостановлении азербайджанской агрессии, развязанной против народа Нагорного Карабаха, сыграла Россия, при непосредственной вовлеченности которой 9 ноября 2020 года было принято трехстороннее заявление глав Армении, России и Азербайджана, направленное на прекращение всех боевых действий и огня в зоне нагорно-карабахского конфликта.
Мужчина возле монастыря Амарас в селе Мачкалашен Мартунинского района в Нагорном Карабахе - РИА Новости, 1920, 02.08.2021
Российские миротворцы обеспечили безопасность паломников в Карабахе
Согласно этому заявлению, 5-летний срок пребывания миротворческого контингента автоматически продлевается, если одна из сторон заблаговременно не заявит о своем намерении прекратить применение данного положения. Присутствие российских миротворцев играет очень важную роль в обеспечении безопасности и права народа Арцаха на жизнь, о чем четко говорится в утвержденной на днях программе правительства Армении на 2021-2026 годы.
Между тем надо заметить, что Азербайджан не только до сих пор не подписал мандат миротворцев, но и ведет пропаганду против российской миротворческой миссии в Нагорном Карабахе. Более того, Азербайджан постоянно пытается подвергнуть сомнению целесообразность и эффективность миротворческой миссии. В этом ключе следует рассматривать и пленение армянских военнослужащих в зонах ответственности миротворцев.
– Когда в Карабах может прибыть миссия ЮНЕСКО? Баку заявляет, что Армения выступает против такой миссии и всячески ей препятствует. Как вы прокомментируете это заявление?
– Необходимость немедленной реализации оценочной миссии ЮНЕСКО возникла в 2020 году для защиты армянского культурного и религиозного наследия от опасности полного уничтожения на территориях, перешедших под контроль Азербайджана в результате 44-дневной войны. Как в ходе военных действий, так и после прекращения боевых действий и огня многочисленны документированные случаи умышленного уничтожения и вандализма в отношении армянских церквей, других культурных и религиозных памятников со стороны азербайджанских вооруженных сил, которые осуществляются по указанию высшего руководства Азербайджана.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев выступает на военном параде в Баку - РИА Новости, 1920, 24.08.2021
Алиев обвинил Армению в препятствовании визиту миссии ЮНЕСКО в Карабах
Именно с целью сокрытия культурных преступлений Азербайджан долгое время препятствовал визиту экспертов ЮНЕСКО, одновременно обвиняя в этом Армению. Практика создания препятствий для осуществления миссии, политизация вопроса властями Азербайджана продолжается и сейчас. Напомню, что еще в декабре 2020 года заместитель генерального директора ЮНЕСКО по культуре заявил, что Азербайджан не дает согласия на направление миссии.
Культурное и религиозное наследие Арцаха, которое находится под угрозой уничтожения, нуждается в срочном внимании международного сообщества, чтобы должным образом обеспечить его сохранение и предотвращение случаев вандализма. Армения заинтересована в осуществлении миссии ЮНЕСКО в максимально короткие сроки и продолжает прилагать целенаправленные усилия в этом направлении.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала