Денис Матросов:
«Наверное, первой страной, куда мы поедем, будет Грузия»
Ольга Цынская
Актер и театральный продюсер Денис Матросов мечтает о возможности нормально работать, чтобы было на что путешествовать. В интервью РИА Новости он вспомнил свою самую яркую поездку, а также рассказал о том, почему скучает по Тбилиси и не хотел бы оказаться на необитаемом острове с Памелой Андерсон.
Открытия границ не жду.
Даже когда уже можно будет ехать за рубеж, мое финансовое состояние не позволит. Последний год уничтожил почти всю театральную деятельность. Начали выживать кое-как только с апреля. Конечно, хочется путешествовать. Я все для этого делаю.
Люди стараются наверстать упущенное, как-то заработать. Этим летом, в не самый театральный сезон, очень много постановок.
Но даже при ограниченном заполнении залов на 50 процентов билеты особенно не покупают. Вот как нам, продюсерам и актерам, жить, на что? Хотя — стоп! Жаловаться — это неправильно. Пандемия ударила по всем. Зрители, может, и хотели бы пойти на спектакль, но не получается. Конечно, я говорю в большей степени про небольшие населенные пункты. В Москве, Питере или Екатеринбурге — другая история: народу больше, и спектаклей можно больше делать. Но все равно этот рынок сейчас перегрет. Некоторые мои коллеги вынуждены заняться чем-то другим.
Прошлым летом удалось съездить всей семьей в Анапу.
Я отдыхал там раньше, и владельцы отеля пригласили снова, предложив большие скидки. Хоть тут повезло. А больше никуда и не путешествовали. Границы же закрыты.
Нет, понятно, что можно слетать на Мальдивы. Но доступно это далеко не всем. Кто-то пережидал коронавирус на островах, а кто-то — в «трущобах городских». Я отношусь ко второй категории. Хотя нет, лукавлю немного. Мы продали все в Москве и переехали в загородный дом, в Подмосковье.
Частный дом — это круто.
Из-за отсутствия работы появилось наконец свободное время, которое я уделил семье. А за городом это особенно приятно. Мы не были изолированы, как многие в Москве. Много гуляли на свежем воздухе, занимались участком.
Первый раз за границей я побывал в Португалии, в Лиссабоне, в 2000-м.
И это самое яркое впечатление из всех путешествий. Наверное, именно потому, что первое. Меня пригласили на съемку рекламного ролика. Был март, и стояла аномальная жара — 35 градусов. Все местные выбрались на пляж, и я вместе с ними. Был поражен океаном, мощью его волн.
В этой поездке я допустил ошибку, которую запомнил навсегда.
Почему-то я решил, что из-за границы я должен всем привезти подарки, и вместо того, чтобы знакомиться со страной и достопримечательностями, я все свободное время посвятил беготне по магазинам и покупке сувениров. Я даже специально для этого экономил деньги и питался фастфудом, а не наслаждался прекрасной португальской кухней.
С Олей (женой) мы вместе шесть лет, но за границей вдвоем еще не были.
Как только закончится эпидемия и я заработаю денег, мы это исправим. Правда, даже мечтать об этом пока боимся. Прежде всего нужно встать на ноги.
Наверное, первой страной, куда мы поедем, будет Грузия.
В историческом центре Тбилиси, одном из древнейших районов Авлабар, — дом моей бабушки, который я очень хочу показать Оле. Бабуля второй раз вышла замуж за грузина, и у меня там очень много родственников, с которыми хочется встретиться. К бабушке на могилу сходить, конечно.
Раньше я часто бывал в этом городе.
Из детских воспоминаний — гранаты и персики повсюду на деревьях. Я не верил своим глазам и не понимал, как такое вообще возможно, ведь в Москве за ними очереди огромные. И еще одно сильное детское впечатление — как пекли хлеб в тандырах. Жаль только, что моря там нет, только Тбилисское водохранилище.
С Тбилиси у меня связана одна удивительная история.
На премьеру спектакля «Ханума» я пригласил родственников из Грузии. Так совпало, что дядя с семьей были в Москве. А я играл грузина Котэ. И мой дядя был не столько поражен спектаклем (который ему, конечно, понравился), сколько тем, что на декорациях он увидел свой дом! Как выяснилось, художник театра специально ездил в Авлабар, чтобы сделать там фотографии, а потом стилизовать для оформления постановки. В итоге там оказались наша улица и наш дом! Можете себе представить? Это какое-то невероятное чудо! Но еще невероятнее то, что я этого даже поначалу не заметил!
У меня нет кумиров среди знаменитостей. Конечно, многих я уважаю. Но не фанатею. Мне важна моя семья.
И если бы нужно было выбирать, с кем оказаться на необитаемом острове, я бы выбрал свою жену, а не какую-нибудь звезду. Будь то хоть сама Памела Андерсон.