https://ria.ru/20210323/pomoschniki-1602482287.html
Российские ученые выяснили, что дети считают голосовых помощников живыми
Российские ученые выяснили, что дети считают голосовых помощников живыми - РИА Новости, 23.03.2021
Российские ученые выяснили, что дети считают голосовых помощников живыми
Исследователи Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) выяснили, что дети склонны воспринимать виртуальных голосовых помощников РИА Новости, 23.03.2021
2021-03-23T14:33
2021-03-23T14:33
2021-03-23T14:33
технологии
спбгу
россия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149773/67/1497736797_0:312:5964:3667_1920x0_80_0_0_a74abad56a9abb72f8e3365cf6c2eb27.jpg
С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 мар - РИА Новости. Исследователи Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) выяснили, что дети склонны воспринимать виртуальных голосовых помощников как живых существ.Результаты этого исследования были опубликованы в сборнике "Knowledge in the Information Society".Так, дети от 5 до 9 лет всегда спрашивают виртуального помощника что-то личное: кто твоя мама, где ты живешь, какого цвета у тебя волосы."Персонификация виртуального помощника ребенком – очень важная особенность современного мира. Новое поколение будет воспринимать "искусственный интеллект" абсолютно по-другому. Это компаньон и друг. Его техническая составляющая уходит на задний план, это что-то вроде новой техноверы", – считает доцент кафедры общественных наук СПбПУ Дарья Быльева.Как поясняют в пресс-службе, участники научной группы собирали базу вопросов, которые задавали дети с 5 до 9 лет виртуальному помощнику.При этом ученые отмечают проблему вежливого общения ребенка с виртуальным помощником. Все чаще наблюдается приказной тон, и впоследствии такая модель поведения, считают исследователи, может быть перенесена ребенком на реальную жизнь, потому что помощник воспринимается им как реальная личность.
https://ria.ru/20200923/pomoschnik-1577632384.html
https://ria.ru/20200912/proslushka-1577123401.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149773/67/1497736797_330:0:5634:3978_1920x0_80_0_0_2720e24d09ea41db2a7ee84381d9839f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, спбгу, россия
Технологии, СПбГУ, Россия
С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 мар - РИА Новости. Исследователи Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) выяснили, что дети склонны воспринимать виртуальных голосовых помощников как живых существ.
«
"Исследователи СПбПУ выяснили, что дети ведут непринужденную беседу (small talk) с виртуальным помощником "Алисой", то есть воспринимают "Алису" как живое существо, а не абстрактный технологический объект", - сообщили в пресс-службе университета.
Результаты этого исследования были опубликованы в сборнике "
Knowledge in the Information Society".
Так, дети от 5 до 9 лет всегда спрашивают виртуального помощника что-то личное: кто твоя мама, где ты живешь, какого цвета у тебя волосы.
"Персонификация виртуального помощника ребенком – очень важная особенность современного мира. Новое поколение будет воспринимать "искусственный интеллект" абсолютно по-другому. Это компаньон и друг. Его техническая составляющая уходит на задний план, это что-то вроде новой техноверы", – считает доцент кафедры общественных наук СПбПУ Дарья Быльева.
Раскрыта основная опасность голосовых помощников Как поясняют в пресс-службе, участники научной группы собирали базу вопросов, которые задавали дети с 5 до 9 лет виртуальному помощнику.
«
"Очень интересная особенность, которую обнаружили исследователи, заключается в том, что дети готовы подстраивать свое речевое поведение, менять стиль коммуникации, чтобы в итоге получить ответ на свой вопрос от виртуального помощника. Они проявляют гибкость в общении, что является довольно неожиданным поведением для детей", - отмечается в пресс-релизе.
При этом ученые отмечают проблему вежливого общения ребенка с виртуальным помощником. Все чаще наблюдается приказной тон, и впоследствии такая модель поведения, считают исследователи, может быть перенесена ребенком на реальную жизнь, потому что помощник воспринимается им как реальная личность.
Эксперт рассказал, что подслушивают голосовые помощники