Рейтинг@Mail.ru
"Это делается под давлением". Эксперты — о новых правилах для соцсетей - РИА Новости, 24.02.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь - РИА Новости, 1920, 14.10.2019
Наука

"Это делается под давлением". Эксперты — о новых правилах для соцсетей

Facebook - РИА Новости, 1920, 21.02.2021
Читать ria.ru в
МОСКВА, 21 фев — РИА Новости, Кирилл Каримов. Девять интернет-компаний — Facebook, Google, Microsoft, Twitter, Discord, Pinterest, Reddit, Shopify и Vimeo — объединили усилия, чтобы создать систему для работы с вредоносным контентом и поведением в Сети, сообщает Axios. Чего ждать от этой инициативы простому пользователю, разбирается РИА Новости.

Принципиальное решение

Цель Digital Trust & Safety Partnership — так называется новое объединение интернет-гигантов — доверие и безопасность на глобальном уровне Сети.
"В домах, школах и на предприятиях по всему миру и на всех уровнях государственного управления ведутся дискуссии о том, как должны выглядеть цифровое доверие и безопасность. Мы начали эту инициативу, чтобы открыто заняться этой проблемой и разработать систему передовых практик, которые помогут компаниям снизить вред, связанный с онлайн-контентом и поведением в интернете", — говорится на официальной странице партнерства.
Участники заявляют о пяти принципах, которыми они намерены руководствоваться.
  1. 1.
    При разработке продуктов необходимо выявить, оценить и скорректировать риски, которые связаны с контентом и поведением в Сети.
  2. 2.
    Принять четкие и последовательные правила относительно контента и поведения пользователей.
  3. 3.
    Инвестировать в благополучие и устойчивость команд, которые работают с конфиденциальными материалами.
  4. 4.
    Отслеживать новые риски и проверять эффективность политики ограничения вредоносного контента или поведения.
  5. 5.
    Сообщать общественности о действиях, предпринятых по жалобам, и другой активности, связанной с доверием и безопасностью.
Дискуссии о доверии и безопасности в последнее время интернет-компаниям обходятся недешево. Так, в конгрессе США сейчас обсуждают поправки к Секции 230 закона "О соблюдении приличий в коммуникациях" (Communications Decency Act). Их внесли еще в 2019-м, чтобы соцсети несли ответственность за пользовательский контент.
В конце января Европейская комиссия предписала Google, Facebook, Twitter и Microsoft (все они входят в новое объединение) предоставлять ежемесячные отчеты об усилиях по борьбе с поддельными новостями, особенно касающимися коронавируса. В Европе обеспокоены, что тема пандемии стала рассадником теорий заговора, которые еще никогда так быстро не распространялись. И способствовали этому цифровые технологии и соцсети.
Инициатива западных интернет-гигантов не случайна, считает Игорь Шульга, директор центра противодействия мошенничеству АО НИП "Информзащита". "Это не просто желание этих компаний заняться указанными вопросами, это делается под давлением регуляторов, которые исками и слушаниями по утечкам и торговле данными клиентов вынуждают руководство платформ разработать что-то из best practice. Это будет комбинация уже существующих стандартов в этой области, ничего нового, но формализованная под цели различных социальных и не только платформ в Сети. Как уверяют, это не станет какой-то обязаловкой, а только набором рекомендаций", — объясняет эксперт.
Социальная сеть Twitter - РИА Новости, 1920, 18.02.2021
СМИ: Facebook и Twitter определили принципы работы с поведением в Сети

Цензуры станет больше?

В Digital Trust & Safety Partnership подчеркивают, что правила, которые только вырабатываются, не должны препятствовать развитию интернета. Речь идет об обмене информацией и корректировке внутренней политики компаний в данном вопросе.
"Большинство изменений будет связано, скорее, с уточнением и детализацией законодательства в этой сфере национальными правительствами. Объединение позиционируется больше как форум или инструмент для обмена практиками и создания универсальных внутренних фреймворков, нежели некая ревизия существующей пользовательской политики. Пока нельзя сказать с уверенностью, что конкретно коснется конечного пользователя. Этот шаг стоит рассматривать как очередной этап в меняющемся ландшафте правового регулирования отношений в Сети", — рассуждает Павел Патрикеев, руководитель юридического отдела хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU.
Digital Trust & Safety Partnership подчеркивает стремление к прозрачности подходов. В сообществе намерены сотрудничать с отраслевыми экспертами в области аудита для разработки системы оценки и ее проверки независимыми третьими сторонами.
"Объединение не претендует на то, чтобы стать площадкой для выработки "новых правил игры". Речь о реакции игроков на требования государства. Кто-то скажет, что нынешняя политика YouTube и других крупных площадок уже предоставляют достаточно инструментов для цензуры, кто-то обратит внимание на региональные процессы в принятии определенных законопроектов по борьбе с распространением некоторой информации. Например, на вступивший в силу на территории России закон о правилах блокировки и мониторинга социальными сетями противоправной информации. Пока нет оснований говорить, что это партнерство усилит цензуру", — заключает Патрикеев.
Логотип видеохостинга YouTube - РИА Новости, 1920, 29.01.2021
Google снимет ограничение на воспроизведение гимна России в YouTube

Перспективы

В Digital Trust & Safety Partnership сами говорят, что не стоит ждать громких новостей в ближайшем будущем. Пока там займутся сбором и анализом мнений заинтересованных сторон, обдумают собственный опыт работы с нежелательным контентом и поведением в интернете.
На конец года запланировали публикацию отчета о результатах деятельности партнерства. После этого, отмечают в Digital Trust & Safety Partnership, "последует объективная и поддающаяся измерению сторонняя оценка доверия и безопасности". В общем, Сети стоит набраться терпения, чтобы узнать, что скрывается под этими расплывчатыми формулировками от "товарищества доверия и безопасности".
Страница Facebook - РИА Новости, 1920, 28.11.2020
Блокировка YouTube и Facebook. Что ждет русский Интернет
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала