https://ria.ru/20210214/doroga--1597229510.html
Пятьдесят рублей за километр: история самой странной частной дороги
Пятьдесят рублей за километр: история самой странной частной дороги - РИА Новости, 10.08.2022
Пятьдесят рублей за километр: история самой странной частной дороги
В Ростове-на-Дону появилась "золотая" платная дорога: километр проезда — от 25 до 50 рублей. Пользуются "трассой" только жильцы многоквартирного дома... РИА Новости, 10.08.2022
2021-02-14T08:00
2021-02-14T08:00
2022-08-10T14:46
общество
проезд
ростов-на-дону
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/0c/1597230696_0:0:1281:720_1920x0_80_0_0_267517958529c1538cde599189e767fa.jpg
Москва, 14 фев — РИА Новости, Алексей Аликин, Святослав Петров. В Ростове-на-Дону появилась "золотая" платная дорога: километр проезда — от 25 до 50 рублей. Пользуются "трассой" только жильцы многоквартирного дома. Единственный путь к нему — в собственности предпринимателя, который решил заработать на автомобилистах. Люди требуют у чиновников разобраться в ситуации и убрать шлагбаум.Невзрачная дорога в центре Ростова-на-Дону. Ныряя за автомобильный мост через реку Темерник, колея почти сразу упирается в шлагбаум и будку охраны. Объявление на заборе сообщает, что это частная собственность, а с 1 февраля 2021 года проезд здесь — платный. Рядом "прайс-лист": 50 рублей за автомобиль тоннажем до двух тонн, 100 рублей — до пяти. Это цена для всех, кроме скорой помощи, пожарных и полицейских. Женщины в красных жилетах принимают оплату наличными или переводом на телефон. Терминалов для карт нет, но чек за услугу выдают. Километр обходится ростовчанам минимум в 25 рублей. Это в несколько раз больше, чем на любой платной федеральной трассе, например, "Дон" или Москва — Санкт-Петербург. Между владельцем дороги — предпринимателем Тиграном Казаряном — и горожанами идет конфликт. Дело в том, что через два километра после шлагбаума — обычный жилой район, а проехать туда иначе нельзя. Раньше этим путем ежедневно пользовались жильцы дома № 48 по улице Тракторной. После введения платы им пришлось внести в семейный бюджет новую статью расходов или добираться пешком.Земля раздораВ девятиэтажном доме на Тракторной живут около двухсот человек. По их словам, планы взымать с них плату у коммерсанта были давно. "Казарян еще несколько лет назад спрашивал, какую стоимость мы бы хотели, — рассказывает местная жительница Яна Ким. — Я ответила: никакую. Почему мы должны платить за проезд к собственному дому? Но он повторял: "Вы разве не видели, что покупали? Бесплатно тут даже ходить не будете — это моя земля".Многочисленные жалобы вызвали общественный резонанс. На ситуацию отреагировали местные власти и надзорные ведомства. Сейчас законность сбора средств проверяет прокуратура, а ростовская администрация встретилась с жильцами. Чиновники пообещали сделать проезд открытым для всех через сервитут — механизм передачи частной собственности в аренду городу. Казарян заявил РИА Новости, что сам предложил городским властям такое решение. "Если его оформить, люди будут пользоваться дорогой, а город — платить за ее содержание. Самый удобный вариант для всех", — говорит он.На введение публичного бессрочного сервитута сперва отвели два месяца, но позже срок сократили до 30 дней в связи с "социальной значимостью задачи", указано на официальном портале администрации. Однако есть нюанс: чиновники имеют в виду другую дорогу — она отходит от платной и идет по набережной реки Темерник в объезд владений Казаряна, увеличивая путь до дома в несколько раз. Бизнесмен считает, что это справедливо: "Раньше дороги там вообще не было. Я новую построил за свои средства".У большинства жильцов другое мнение — они требуют обеспечить бесплатный путь напрямик. Говорят, что покупали квартиры в доме со свободным доступом, как и положено по закону. "По Конституции мы имеем право на беспрепятственный проезд к нашей собственности", — поясняет Ким.РИА Новости направило в администрацию Ростова-на-Дону запрос. На момент публикации ответа агентство не получило."Надежда" умирает последнейКонфликт тянется с 2015 года — тогда бизнесмен выкупил основанный при советской власти санаторий "Надежда". Жильцы района убеждены: размежевание земли провели неверно."По документам четко видно, что в 2015-м целая дорога вошла в состав частной собственности, — рассказал юрист Александр Запорожец. — Это странно, ведь жилые дома без подъезда к ним вообще не возводят".По его мнению, объяснение простое — дорогу построили вместе с санаторием "Надежда" еще в советские времена. "Когда все переходило на капиталистические рельсы, землю не оформили должным образом. Реально ли она числилась в муниципалитете или имела другой статус, сейчас установить невозможно. Мы просили доступ к документам в архиве, но выяснилось, что они вдруг потерялись", — заключает он. Конфликтный тупикЖильцы 48-го дома — не единственные, кого коснулась проблема: в дорогу Казаряна упирается переулок Осиновый. На единственном выезде из него бизнесмен установил пункт охраны.В 2018-м, по словам Запорожца, была попытка заблокировать переулок после отказа автомобилистов платить. Чтобы проехать, жители вызывали пожарные машины и наряды ГАИ по десять-двадцать раз за день, а однажды даже таранили ворота. В итоге бизнесмен уступил и оставил их открытыми. Конфликт все равно дошел до суда — и тот встал на сторону предпринимателя."Сейчас ворота открыты, но в любой момент он может закрыть их снова. У людей это единственный путь домой, и они полностью зависят от доброй воли Казаряна", — говорит Запорожец. В суде он представлял интересы ростовчан.Возможно, будь дорога в лучшем состоянии, местные жители быстрее бы нашли общий язык с коммерсантом. Но в относительном порядке лишь небольшой отрезок, а в целом Тракторная улица и Осиновый переулок выглядят непрезентабельно — ямы, овраги, горы мусора. Впрочем, организатор бизнеса проявляет лояльность: пообещал 50-процентную скидку ветеранам и инвалидам, а остальным — месячные абонементы за тысячу рублей."История продолжается"Частная дорога в Ростове-на-Дону — не единственный случай такого бизнеса "на пустом месте". В похожую ситуацию два года назад попали владельцы коттеджей в поселке "Зеленая долина" на окраине Омска. Компания "Джаст фит лайф", застройщик "Долины", разорилась и до выставления имущества на торги не успела передать земли в муниципальную собственность. Этим воспользовался конкурсный управляющий, руководивший банкротством фирмы: продал территорию местному предпринимателю Сергею Завражину. Тот превратил ее в прибыльный бизнес — заставил жителей ежемесячно выплачивать ему в общей сложности 120 тысяч рублей за право проезда. Между Завражиным и жильцами поселка шли долгие судебные тяжбы, которые предприниматель проиграл. Участки с дорогами возвратили застройщику, процедура банкротства которого идет до сих пор. "История еще не закончилась,— поясняет председатель правления "Зеленой долины" Роман Чертов. — Теперь мы хотим добиться, чтобы дороги сняли с торгов — они должны принадлежать муниципальным властям. Такие случаи есть почти в любом регионе. Например, в Красноярском крае бизнесмен арендовал землю и установил КПП на участке зимника Усть-Илимск — Ванавара. Местных дальнобойщиков это не устроило — они обратились в полицию. В итоге шлагбаум убрали. Бизнесмен в Томской области ввел платный проезд для жителей деревни Петрово — потребовал три тысячи в месяц с каждого автомобиля. Власти оказались бессильны: формально земля относится к сельхозугодьям и никакой дороги там нет.
https://realty.ria.ru/20210210/sosedi-1596831150.html
ростов-на-дону
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/0c/1597230696_0:0:961:720_1920x0_80_0_0_636bea9e326c4dbd3f23150aa15718c2.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, проезд, ростов-на-дону
Общество, проезд, Ростов-на-Дону
Москва, 14 фев — РИА Новости, Алексей Аликин, Святослав Петров. В Ростове-на-Дону появилась "золотая" платная дорога: километр проезда — от 25 до 50 рублей. Пользуются "трассой" только жильцы многоквартирного дома. Единственный путь к нему — в собственности предпринимателя, который решил заработать на автомобилистах. Люди требуют у чиновников разобраться в ситуации и убрать шлагбаум.
Невзрачная дорога в центре Ростова-на-Дону. Ныряя за автомобильный мост через реку Темерник, колея почти сразу упирается в шлагбаум и будку охраны. Объявление на заборе сообщает, что это частная собственность, а с 1 февраля 2021 года проезд здесь — платный. Рядом "прайс-лист": 50 рублей за автомобиль тоннажем до двух тонн, 100 рублей — до пяти. Это цена для всех, кроме скорой помощи, пожарных и полицейских. Женщины в красных жилетах принимают оплату наличными или переводом на телефон. Терминалов для карт нет, но чек за услугу выдают.
Километр обходится ростовчанам минимум в 25 рублей. Это в несколько раз больше, чем на любой платной федеральной трассе, например, "Дон" или Москва —
Санкт-Петербург.
Между владельцем дороги — предпринимателем Тиграном Казаряном — и горожанами идет конфликт. Дело в том, что через два километра после шлагбаума — обычный жилой район, а проехать туда иначе нельзя. Раньше этим путем ежедневно пользовались жильцы дома № 48 по улице Тракторной. После введения платы им пришлось внести в семейный бюджет новую статью расходов или добираться пешком.
В девятиэтажном доме на Тракторной живут около двухсот человек. По их словам, планы взымать с них плату у коммерсанта были давно.
«
"Казарян еще несколько лет назад спрашивал, какую стоимость мы бы хотели, — рассказывает местная жительница Яна Ким. — Я ответила: никакую. Почему мы должны платить за проезд к собственному дому? Но он повторял: "Вы разве не видели, что покупали? Бесплатно тут даже ходить не будете — это моя земля".
Многочисленные жалобы вызвали общественный резонанс. На ситуацию отреагировали местные власти и надзорные ведомства. Сейчас законность сбора средств проверяет прокуратура, а ростовская администрация встретилась с жильцами. Чиновники пообещали сделать проезд открытым для всех через сервитут — механизм передачи частной собственности в аренду городу.
Казарян заявил РИА Новости, что сам предложил городским властям такое решение.
«
"Если его оформить, люди будут пользоваться дорогой, а город — платить за ее содержание. Самый удобный вариант для всех", — говорит он.
На введение публичного бессрочного сервитута сперва отвели два месяца, но позже срок сократили до 30 дней в связи с "социальной значимостью задачи",
указано на официальном портале администрации. Однако есть нюанс: чиновники имеют в виду другую дорогу — она отходит от платной и идет по набережной реки Темерник в объезд владений Казаряна, увеличивая путь до дома в несколько раз.
Бизнесмен считает, что это справедливо: "Раньше дороги там вообще не было. Я новую построил за свои средства".
У большинства жильцов другое мнение — они требуют обеспечить бесплатный путь напрямик. Говорят, что покупали квартиры в доме со свободным доступом, как и положено по закону.
«
"По Конституции мы имеем право на беспрепятственный проезд к нашей собственности", — поясняет Ким.
РИА Новости направило в администрацию
Ростова-на-Дону запрос. На момент публикации ответа агентство не получило.
"Надежда" умирает последней
Конфликт тянется с 2015 года — тогда бизнесмен выкупил основанный при советской власти санаторий "Надежда". Жильцы района убеждены: размежевание земли провели неверно.
«
"По документам четко видно, что в 2015-м целая дорога вошла в состав частной собственности, — рассказал юрист Александр Запорожец. — Это странно, ведь жилые дома без подъезда к ним вообще не возводят".
По его мнению, объяснение простое — дорогу построили вместе с санаторием "Надежда" еще в советские времена.
"Когда все переходило на капиталистические рельсы, землю не оформили должным образом. Реально ли она числилась в муниципалитете или имела другой статус, сейчас установить невозможно. Мы просили доступ к документам в архиве, но выяснилось, что они вдруг потерялись", — заключает он.
Жильцы 48-го дома — не единственные, кого коснулась проблема: в дорогу Казаряна упирается переулок Осиновый. На единственном выезде из него бизнесмен установил пункт охраны.
В 2018-м, по словам Запорожца, была попытка заблокировать переулок после отказа автомобилистов платить. Чтобы проехать, жители вызывали пожарные машины и наряды ГАИ по десять-двадцать раз за день, а однажды даже таранили ворота. В итоге бизнесмен уступил и оставил их открытыми. Конфликт все равно дошел до суда — и тот встал на сторону предпринимателя.
«
"Сейчас ворота открыты, но в любой момент он может закрыть их снова. У людей это единственный путь домой, и они полностью зависят от доброй воли Казаряна", — говорит Запорожец. В суде он представлял интересы ростовчан.
Возможно, будь дорога в лучшем состоянии, местные жители быстрее бы нашли общий язык с коммерсантом. Но в относительном порядке лишь небольшой отрезок, а в целом Тракторная улица и Осиновый переулок выглядят непрезентабельно — ямы, овраги, горы мусора. Впрочем, организатор бизнеса проявляет лояльность: пообещал 50-процентную скидку ветеранам и инвалидам, а остальным — месячные абонементы за тысячу рублей.
Частная дорога в Ростове-на-Дону — не единственный случай такого бизнеса "на пустом месте".
В похожую ситуацию два года назад попали владельцы коттеджей в поселке "Зеленая долина" на окраине
Омска. Компания "Джаст фит лайф", застройщик "Долины", разорилась и до выставления имущества на торги не успела передать земли в муниципальную собственность.
Этим воспользовался конкурсный управляющий, руководивший банкротством фирмы: продал территорию местному предпринимателю Сергею Завражину. Тот превратил ее в прибыльный бизнес — заставил жителей ежемесячно выплачивать ему в общей сложности 120 тысяч рублей за право проезда.
Между Завражиным и жильцами поселка шли долгие судебные тяжбы, которые предприниматель проиграл. Участки с дорогами возвратили застройщику, процедура банкротства которого идет до сих пор.
"История еще не закончилась,— поясняет председатель правления "Зеленой долины" Роман Чертов. — Теперь мы хотим добиться, чтобы дороги сняли с торгов — они должны принадлежать муниципальным властям.
Такие случаи есть почти в любом регионе. Например, в Красноярском крае бизнесмен арендовал землю и установил КПП на участке зимника Усть-Илимск — Ванавара. Местных дальнобойщиков это не устроило — они обратились в полицию. В итоге шлагбаум убрали. Бизнесмен в Томской области ввел платный проезд для жителей деревни Петрово — потребовал три тысячи в месяц с каждого автомобиля. Власти оказались бессильны: формально земля относится к сельхозугодьям и никакой дороги там нет.