Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ученый ответил на статью The Drive о "самом уродливом российском судне"

© РИА Новости / Пресс-служба АО "Адмиралтейские верфи" / Перейти в фотобанкСпуск на воду ЛСП "Северный полюс" в Санкт-Петербурге
Спуск на воду ЛСП Северный полюс в Санкт-Петербурге - РИА Новости, 1920, 24.12.2020
Читать ria.ru в
МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Российская ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" имеет необычную форму, потому что благодаря ей судно сможет находиться в арктических льдах сколько потребуется, надежно обеспечивая работу ученых в рамках крупных экспедиций в Арктике, рассказал РИА Новости директора ФГБУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" (ААНИИ, Санкт-Петербург) Александр Макаров.
Ранее американское издание The Drive написало большую статью про платформу "Северный полюс". Авторы акцентировали внимание на уродливом и пугающем, по их мнению, внешнем виде судна. Тем не менее они признали, что характеристики судна помогут России в освоении новых арктических месторождений и в научных исследованиях.
Аттестация испытательных камер лабораторного корпуса для испытаний стрельбой стрелкового, специального гранатометного и малокалиберного пушечного вооружения в ЦНИИточмаш - РИА Новости, 1920, 24.12.2020
Россия восстановила проект по обкатке оружия в условиях Арктики
В комментариях под статьей пользователи The Drive высказали противоположное мнение насчет внешнего вида платформы. Кого-то плавучая станция восхитила, кто-то сравнивал ее с космическими кораблями из научной фантастики. Многие признавали, что судну такая форма необходима для продолжительного дрейфа среди арктических льдов.

"Необычная форма ледостойкой самодвижущейся платформе нужна не ради дизайна. Судно будет находиться большую часть времени во льдах, а благодаря бортам округлой формы льды не раздавят его, а будут выжимать на поверхность", — пояснил Макаров.

"При проектировании мы вдохновлялись знаменитой шхуной "Фрам", которая была построена специально для вмораживания во льды и прекрасно себя показала в течение трех лет арктического дрейфа норвежской полярной экспедиции Нансена. Кстати, из-за странной формы бортов ее тоже обзывали, зато сейчас это легендарное судно, побывавшее в трех самых важных экспедициях столетия. Нашей платформе мы сулим не менее яркую карьеру", — отметил директор ААНИИ.
По его словам, многие иностранные ученые уже спрашивают, могут ли они попасть в состав экспедиции на борту "Северного полюса".
Корабль ВМС США Gabrielle Giffords - РИА Новости, 1920, 21.12.2020
Шойгу заявил об увеличении числа боевых кораблей США в Арктике
"Необычное судно — это хорошо. Главное, что наша платформа из-за своих особенностей сможет обеспечить полярникам комфортную работу в суровых условиях", — подытожил Макаров.
Ледостойкая платформа "Северный полюс" строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В ее задачи будет входить проведение океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане. Планируется, что "Северный полюс" возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась "Северный полюс".
ЛСП "Северный полюс" способна самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до десяти узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ледостойкой платформы будет оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также "Северный полюс" будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38. Длина платформы составляет 83,1 метра, ширина 22,5 метра, водоизмещение около 10,4 тысячи тонн, скорость не менее десяти узлов. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал — 34 человека.
Швартовка платформы космодрома Морской старт у пирса СРЗ в Славянке - РИА Новости, 1920, 14.12.2020
Предприятие "Росатома" займется модернизацией "Морского старта"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Президент России передал королю Бахрейна послание, сообщила МатвиенкоВ МИД прокомментировали инцидент с американским самолетом над Черным моремПушилин назвал заявления о российских войсках на границе абсурдомНазарбаев вспомнил о ссоре Горбачева и Ельцина после Беловежских соглашенийВ МИД ЛНР заявили о войне Киева с детьми ДонбассаСаудовская Аравия разрешит въезд вакцинированным "Спутником V" Тишковец предсказал в Москве зиму со сценарием "теплого сэндвича"Синоптик пообещал москвичам снежную зимуПушилин надеется, что ДНР не понадобится помощь России и МинскаМатвиенко попросила Бахрейн ускорить работу по договору о безвизовом режимеВ лагере миссии ООН в Мали прогремели взрывыСлуцкий назвал "карту вторжения" на Украину дешевым фейкомСаудовская Аравия разрешила приезжать на хадж вакцинированным россиянамПутин встретится с молодыми учеными и поучаствует в саммите ЕАЭСУшаков оценил возможность встречи Путина и Байдена после телемостаУченые озвучили новую версию появления омикрон-штаммаМосквичей предупредили об обильных снегопадахМинобороны Белоруссии вручило ноту протеста военному атташе УкраиныХасбулатов назвал виновных в развале СССРМинусов от распада СССР больше, чем плюсов, заявили в Горбачев-фонде