Рейтинг@Mail.ru
Бензин не нужен. Россияне получат дешевый электромобиль от КамАЗа - РИА Новости, 11.12.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бензин не нужен. Россияне получат дешевый электромобиль от КамАЗа

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанкЭлектромобиль "Кама-1" на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
Электромобиль Кама-1 на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве - РИА Новости, 1920, 11.12.2020
Читать ria.ru в
МОСКВА, 11 дек — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Российский КамАЗ, известный во всем мире как производитель грузовых автомобилей и спецтехники, решил освоить новую для себя нишу. На открытии выставки "Вузпромэкспо" он презентовал первый российский серийный малогабаритный городской электромобиль "Кама-1". Это совместная разработка с Санкт-Петербургским политехническим университетом, которой обещают большое будущее.
Согласно представленным характеристикам, длина трехдверного смарт-кроссовера — 3,4 метра, ширина — 1,7 метра. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек. Электромобиль имеет запас хода в 250 километров и может развивать скорость до 150 километров в час. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — шесть часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 километров в час — за 6,7 секунды.
Быстрый, компактный, умный: российский электромобиль "Кама-1"
© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанк

"Кама-1" — совместная разработка Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого и компании "КамАЗ".

Электромобиль Кама-1, представленный на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
1 из 10

"Кама-1" — совместная разработка Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого и компании "КамАЗ".

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанк

Это первый российский автомобиль, основанный на технологии цифровых двойников и специализированных платформ.

Электромобиль Кама-1, представленный на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
2 из 10

Это первый российский автомобиль, основанный на технологии цифровых двойников и специализированных платформ.

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанк

Работа над проектом началась в декабре 2018 года, и всего за два года удалось создать "цифровой двойник" и изготовить экспериментальный образец электрокара.

Молодые люди у электромобиля Кама-1, представленного на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
3 из 10

Работа над проектом началась в декабре 2018 года, и всего за два года удалось создать "цифровой двойник" и изготовить экспериментальный образец электрокара.

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанк

Смарт-кроссовер презентовали на открытии выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020.

Электромобиль Кама-1, представленный на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
4 из 10

Смарт-кроссовер презентовали на открытии выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020.

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанк

Электромобиль, в котором преобладают комплектующие отечественного производства, ориентирован на массовый рынок.

Девушка в салоне электромобиля Кама-1, представленного на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
5 из 10

Электромобиль, в котором преобладают комплектующие отечественного производства, ориентирован на массовый рынок.

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанк

В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек.

Багажник электромобиля Кама-1, представленного на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
6 из 10

В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек.

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанк

Кроссовер сможет разгоняться до 150 километров в час, будет иметь запас хода до 250 километров в городе, а разгон до 100 км/час будет занимать меньше семи секунд.

Проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Боровков у электромобиля Кама-1, представленного на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
7 из 10

Кроссовер сможет разгоняться до 150 километров в час, будет иметь запас хода до 250 километров в городе, а разгон до 100 км/час будет занимать меньше семи секунд.

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанк

Предполагается, что цена электромобиля составит около миллиона рублей.

Дисплей бортового компьютера на руле электромобиля Кама-1, представленного на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
8 из 10

Предполагается, что цена электромобиля составит около миллиона рублей.

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанк

Машина готова для серийного производства и может быть доступна покупателям уже в 2021 году.

Электромобиль Кама-1 на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
9 из 10

Машина готова для серийного производства и может быть доступна покупателям уже в 2021 году.

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанк

Электромобиль "Кама-1", представленный на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020.

Шильдик с логотипом на обивке водительской двери электромобиля Кама-1, представленного на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве
10 из 10

Электромобиль "Кама-1", представленный на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020.

1 из 10

"Кама-1" — совместная разработка Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого и компании "КамАЗ".

2 из 10

Это первый российский автомобиль, основанный на технологии цифровых двойников и специализированных платформ.

3 из 10

Работа над проектом началась в декабре 2018 года, и всего за два года удалось создать "цифровой двойник" и изготовить экспериментальный образец электрокара.

4 из 10

Смарт-кроссовер презентовали на открытии выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020.

5 из 10

Электромобиль, в котором преобладают комплектующие отечественного производства, ориентирован на массовый рынок.

6 из 10

В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек.

7 из 10

Кроссовер сможет разгоняться до 150 километров в час, будет иметь запас хода до 250 километров в городе, а разгон до 100 км/час будет занимать меньше семи секунд.

8 из 10

Предполагается, что цена электромобиля составит около миллиона рублей.

9 из 10

Машина готова для серийного производства и может быть доступна покупателям уже в 2021 году.

10 из 10

Электромобиль "Кама-1", представленный на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020.

Работа над проектом была весьма оперативной — она началась в декабре 2018-го, всего за два года удалось создать так называемый цифровой двойник и изготовить экспериментальный образец. Обычному покупателю новинка может быть доступна уже в 2021 году.
Ранее идею создать в России городской гибридный автомобиль вынашивал бизнесмен Михаил Прохоров — в 2010 году был презентован проект "ё-мобиль", сочетающий бензиновый двигатель с электромотором. Стоить "ё-мобиль" должен был 350-450 тысяч рублей. Проект стартовал масштабно: в 2011 году был запущен сайт с возможностью предзаказа, а старт производства планировался на 2012 год. Потом его отложили на два года, а в 2014-м Прохоров отказался от проекта из-за невозможности его реализации в текущей экономической ситуации.
© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанкЭлектромобиль "Кама-1", представленный на выставке "Вузпромэкспо-2020" в Москве
Электромобиль Кама-1, представленный на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве - РИА Новости, 1920, 11.12.2020
Электромобиль "Кама-1", представленный на выставке "Вузпромэкспо-2020" в Москве
По мнению экспертов, дело, в частности, в том, что гибридный автомобиль на сегодняшний день — тупиковая ветвь развития отрасли. За прошедшие несколько лет техника значительно шагнула вперед — гибридные двигатели уже устарели. "Если их и покупают, то в тех странах, где есть жесткие требования к экологии", — объясняет автоэксперт Игорь Моржаретто. Будущее же за электромобилями с точки зрения экономики и перспектив развития отрасли.

Цена и спрос

По словам замруководителя Центра компетенций НТИ СПбПУ Олега Клявина, электромобиль, где преобладают российские комплектующие, предназначен для массового рынка — от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки.
Окончательной цены на него пока не объявляют. Как сказал гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, цель — достичь стоимости 1,2-1,4 миллиона рублей. "Безусловно, пока это лишь оценочная стоимость. Детально вопрос цены будет обсуждаться, когда станут ясны все параметры данного проекта и мы организуем серийное производство. Это отдельный вопрос, до его решения называть окончательную цену преждевременно", — сообщил "Прайм" пресс-секретарь КамАЗа Олег Афанасьев.
© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанкМолодые люди у электромобиля "Кама-1", представленного на выставке "Вузпромэкспо-2020" в Москве
Молодые люди у электромобиля Кама-1, представленного на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве - РИА Новости, 1920, 11.12.2020
Молодые люди у электромобиля "Кама-1", представленного на выставке "Вузпромэкспо-2020" в Москве
Планируемый объем продаж — порядка 20 тысяч машин в год. Однако эта цифра тоже предварительная — чтобы делать прогнозы, нужно решить главную проблему распространения электромобилей, заключающуюся в нехватке инфраструктуры. Зарядных станций даже на улицах крупных городов пока мало, а о регионах и говорить нечего. Вопрос должен быть решен в комплексе, поскольку одно дело выпустить даже самый передовой автомобиль, а другое — его эксплуатировать.
По задумке создателей, "Кама-1" первое время в основном будет работать на благо общества в целом. "Убежден, что наши электромобили, особенно в заявленной на выставке конфигурации, будут пользоваться спросом в каршеринге, службах доставки. Мы считаем, что общественное, совместное использование таких авто, достаточно дорогих и непривычных пока для большинства, имеет большое будущее. В перспективе спрос будет расти и у индивидуальных пользователей, особенно если учитывать экологические проблемы", — говорит Афанасьев.
Первый полноценный отечественный электромобиль КАМА-1 - РИА Новости, 1920, 07.12.2020
Разработан первый в России электромобиль на основе цифровых двойников

От элиты — в массы

Еще одна сфера применения новинки — общественный транспорт. Проект "Кама-1" реализован за счет гранта Минобрнауки и предполагает создание базовой платформы для создания городского пассажирского электротранспорта. Электробусы уже появляются в крупных городах, и это направление продолжает совершенствоваться.

"Наша задача — развить платформу от самого маленького до легкого коммерческого автомобиля. Я думаю, что мы сумеем это объединить. И развернем, если акционеры согласятся, производство легкового транспорта", — сказал Когогин.

По словам Моржаретто, все проекты электромобилей, которые есть на сегодняшний день в России, весьма любопытны, однако сложность в том, что на государственном уровне пока нет программы их поддержки.
Зарядка электромобилей в Москве - РИА Новости, 1920, 16.11.2020
Суперэлектрокар: Россия намерена побороться с TeslaРынок электромобилей растет как на дрожжах. Все новые концерны реализуют крупные программы по разработке и производству машин, использующих в качестве топлива электричество. Россия заявила о намерении найти свое место в этой быстроразвивающейся конкурентной среде.

"Страны, которые думают о развитии этого вида транспорта, такие программы уже приняли, у нас же все ограничивается небольшими льготами в ряде регионов. Получается, что пока электромобиль — не более чем дорогая игрушка, которую покупают как третью или четвертую машину в семью, но не массовое явление. Переломить это может лишь комплексная поддержка государства", — считает он.

При этом специалисты прочат электромобилям большое будущее. Как заявил РИА Новости спецпредставитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, их доля в стране начнет расти после 2024 года, причем главными драйверами появления таких машин на дорогах будут сервисы каршеринга. Думается, что, сделав ставку на этот сектор, производители "Кама-1" не прогадают и городские электромобили спустя совсем немного времени станут массовым явлением.
Глава компании Tesla Илон Маск во время презентации автомобиля Tesla Model Y. 14 марта 2019 - РИА Новости, 1920, 25.11.2020
Илон Маск пообещал дешевый электрокар для Европы
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала