https://ria.ru/20201205/kuzgtu-1587701127.html
Роботизированные самосвалы для работы в карьерах создают в России
Роботизированные самосвалы для работы в карьерах создают в России - РИА Новости, 04.08.2021
Роботизированные самосвалы для работы в карьерах создают в России
Многотонные роботы-самосвалы для карьерной горнодобычи разрабатывают ученые Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачева (КузГТУ) РИА Новости, 04.08.2021
2020-12-05T09:00:00+03:00
2020-12-05T09:00:00+03:00
2021-08-04T17:33:00+03:00
наука
технологии
навигатор абитуриента
университетская наука
мгту имени баумана
кузбасский государственный технический университет им. т.ф. горбачева
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/04/1587705318_0:145:1920:1225_1920x0_80_0_0_b6f73fd27e3d93691a590de007de6421.jpg
МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Многотонные роботы-самосвалы для карьерной горнодобычи разрабатывают ученые Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачева (КузГТУ) и Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана). Как отметили специалисты ведущих российских вузов, новые самосвалы позволят серьезно снизить транспортные издержки и экологическую нагрузку. Об этом сообщили в пресс-службе КузГТУ.Карьерная добыча полезных ископаемых — стратегическая отрасль для многих регионов и стран мира. Как уверены специалисты, она имеет большой потенциал автоматизации, которая поможет сильно повысить энергоэффективность и экологичность производства.Для развития этого направления ученые КузГТУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана разрабатывают семейство роботизированных карьерных самосвалов, производство которых планируется развернуть на базе ПАО "КАМАЗ"."Запланированы две модели робота-самосвала: с электромеханической трансмиссией с накопителем энергии грузоподъемностью 90 тонн и с электромеханической трансмиссией, выполненной по схеме последовательного гибрида, грузоподъемностью 60 тонн. Их задача – работа в условиях открытых карьеров", — рассказал руководитель Научного центра "Цифровые технологии" КузГТУ Дмитрий Дубинкин. Самосвалы, как сообщили разработчики, будут оснащены системой автономного управления, включающей около десятка модулей и подпрограмм: построение 2D-карты дороги, удаленное управление, модуль следования к целевой точке маршрута и другие. Добиться повышения эффективности и экологичности производства ученые намерены за счет применения специально разрабатываемых электродвигателей. По их словам, это позволит заметно снизить затраты на транспортировку, составляющие значительную часть в общей себестоимости добычи. "Самосвалы с электродвигателями могут иметь различные источники энергии, но применение накопителей энергии – батарей или конденсаторов – приведет к наиболее значительной экономии по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, а также позитивно скажется на экологической обстановке. Кроме того, выбор в пользу накопителей позволит снизить затраты на монтаж энергосети и облегчит эксплуатацию при неблагоприятных погодных условиях", — отметил директор Научно-образовательного центра "КАМАЗ — МГТУ им. Н.Э. Баумана" Александр Карташов. Испытания опытных образцов роботизированных карьерных самосвалов КАМАЗ пройдут в российских компаниях "СДС-Уголь" и СУЭК. По их завершении в 2022 году планируется запуск новых моделей в серийное производство. Разработки в области автоматизации промышленных систем и внедрения современных методов контроля производства ведутся специалистами Научного центра "Цифровые технологии" КузГТУ. "Центр "Цифровые технологии" — это не просто проект по созданию новых технологий, это новая практико-ориентированная образовательная платформа, на которой мы будем вести подготовку уникальных специалистов, сочетающих компетенции в области машиностроения, горного инжиниринга и цифровизации", — подчеркнул врио ректора КузГТУ Алексей Яковлев.В работу центра активно вовлечены лучшие студенты и молодые ученые университета.
https://ria.ru/20201119/kuzgtu-1585290469.html
https://ria.ru/20200715/1574362357.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/04/1587705318_212:0:1920:1281_1920x0_80_0_0_da4e77e520681268b23e0cc7a965800d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, навигатор абитуриента, университетская наука, мгту имени баумана, кузбасский государственный технический университет им. т.ф. горбачева
Наука, Технологии, Навигатор абитуриента, Университетская наука, МГТУ имени Баумана, Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева
МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Многотонные роботы-самосвалы для карьерной горнодобычи разрабатывают ученые Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачева (КузГТУ) и Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана). Как отметили специалисты ведущих российских вузов, новые самосвалы позволят серьезно снизить транспортные издержки и экологическую нагрузку. Об этом сообщили в пресс-службе КузГТУ.
Карьерная добыча полезных ископаемых — стратегическая отрасль для многих регионов и стран мира. Как уверены специалисты, она имеет большой потенциал автоматизации, которая поможет сильно повысить энергоэффективность и экологичность производства.
Для развития этого направления ученые КузГТУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана разрабатывают семейство роботизированных карьерных самосвалов, производство которых планируется развернуть на базе ПАО "КАМАЗ".
"Запланированы две модели робота-самосвала: с электромеханической трансмиссией с накопителем энергии грузоподъемностью 90 тонн и с электромеханической трансмиссией, выполненной по схеме последовательного гибрида, грузоподъемностью 60 тонн. Их задача – работа в условиях открытых карьеров", — рассказал руководитель Научного центра "Цифровые технологии" КузГТУ Дмитрий Дубинкин.
Самосвалы, как сообщили разработчики, будут оснащены системой автономного управления, включающей около десятка модулей и подпрограмм: построение 2D-карты дороги, удаленное управление, модуль следования к целевой точке маршрута и другие.
Добиться повышения эффективности и экологичности производства ученые намерены за счет применения специально разрабатываемых электродвигателей. По их словам, это позволит заметно снизить затраты на транспортировку, составляющие значительную часть в общей себестоимости добычи.
"Самосвалы с электродвигателями могут иметь различные источники энергии, но применение накопителей энергии – батарей или конденсаторов – приведет к наиболее значительной экономии по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, а также позитивно скажется на экологической обстановке. Кроме того, выбор в пользу накопителей позволит снизить затраты на монтаж энергосети и облегчит эксплуатацию при неблагоприятных погодных условиях", — отметил директор Научно-образовательного центра "КАМАЗ — МГТУ им. Н.Э. Баумана" Александр Карташов.
Испытания опытных образцов роботизированных карьерных самосвалов КАМАЗ пройдут в российских компаниях "СДС-Уголь" и СУЭК. По их завершении в 2022 году планируется запуск новых моделей в серийное производство.
Разработки в области автоматизации промышленных систем и внедрения современных методов контроля производства ведутся специалистами Научного центра "Цифровые технологии" КузГТУ.
«
"Центр "Цифровые технологии" — это не просто проект по созданию новых технологий, это новая практико-ориентированная образовательная платформа, на которой мы будем вести подготовку уникальных специалистов, сочетающих компетенции в области машиностроения, горного инжиниринга и цифровизации", — подчеркнул врио ректора КузГТУ Алексей Яковлев.
В работу центра активно вовлечены лучшие студенты и молодые ученые университета.