https://ria.ru/20201119/kuzgtu-1585290469.html
Найден способ сэкономить 3,5 млн рублей в год на топливе для "Белаза"
Найден способ сэкономить 3,5 млн рублей в год на топливе для "Белаза" - РИА Новости, 04.08.2021
Найден способ сэкономить 3,5 млн рублей в год на топливе для "Белаза"
Ученые Кузбасского государственного технического университета вместе с компаниями "Сибирь-энерго" и "Техноэко" разработали проект перевода карьерных "Белазов"... РИА Новости, 04.08.2021
2020-11-19T09:31
2020-11-19T09:31
2021-08-04T17:33
наука
навигатор абитуриента
университетская наука
кузбасский государственный технический университет им. т.ф. горбачева
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156274/46/1562744641_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_a1449f69005323ac273be3a946854aad.jpg
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Ученые Кузбасского государственного технического университета вместе с компаниями "Сибирь-энерго" и "Техноэко" разработали проект перевода карьерных "Белазов" на газодизельный режим работы, опытная эксплуатация показала их высокую рентабельность — экономия на топливе для одного самосвала составляет 3,5 миллиона рублей в год, сообщили РИА Новости в университете.Собеседник агентства рассказал, что в 2017-2020 годах ученые КузГТУ разработали проект по модернизации карьерных самосвалов для работы по газодизельному циклу, запатентовали для компании–партнера способ размещения криогенных топливных баков на палубе самосвала и создали измерительный комплекс для отслеживания в режиме реального времени расхода газа в процессе их эксплуатации и обеспечения равномерности подачи газа на два ряда цилиндров двигателя."Опытная эксплуатация модернизированных карьерных самосвалов показала высокую рентабельность — повышение на 15-20% энергоэффективности транспортировки горной массы, и снижение затрат на топливо с экономией 3,5 миллиона рублей в год на одну единицу техники. Сегодня более 50 единиц карьерных самосвалов "Белаз-75131" переведены на газодизельный режим работы и успешно эксплуатируются в условиях реального производства" — отметил он.По словам руководителя инжинирингового центра КузГТУ "Промышленные технологии" Георгия Дубова, перевод дизельного двигателя на газодизельный цикл с применением сжиженного природного газа и оснащением криогенными бортовыми топливными системами не требует существенной реконструкции."Мы планируем и дальше реализовывать научные исследования при поддержке правительства Кузбасса, НОЦ "Кузбасс", компаний-партнеров, ориентируясь на основные принципы минимизации вреда атмосфере, экологичности, экономичности и безопасности для социально-экономического развития региона и страны", — отметил врио ректора университета Алексей Яковлев.Также, по словам собеседника агентства, большой интерес к реализации подобных проектов проявляют ведущие компании России и стран ближнего зарубежья. Так, на днях гендиректор "Белаза" Сергей Никифорович и Яковлев приняли решение о разработке дорожной карты совместного сотрудничества по реализации приоритетных научных направлений, определенных программой развития угольной промышленности на период до 2030 года.
https://ria.ru/20201028/mifi-1581726016.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156274/46/1562744641_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_41de515110a31dfafe3152d99530944b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, университетская наука, кузбасский государственный технический университет им. т.ф. горбачева
Наука, Навигатор абитуриента, Университетская наука, Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Ученые Кузбасского государственного технического университета вместе с компаниями "Сибирь-энерго" и "Техноэко" разработали проект перевода карьерных "Белазов" на газодизельный режим работы, опытная эксплуатация показала их высокую рентабельность — экономия на топливе для одного самосвала составляет 3,5 миллиона рублей в год, сообщили РИА Новости в университете.
Собеседник агентства рассказал, что в 2017-2020 годах ученые КузГТУ разработали проект по модернизации карьерных самосвалов для работы по газодизельному циклу, запатентовали для компании–партнера способ размещения криогенных топливных баков на палубе самосвала и создали измерительный комплекс для отслеживания в режиме реального времени расхода газа в процессе их эксплуатации и обеспечения равномерности подачи газа на два ряда цилиндров двигателя.
«
"Опытная эксплуатация модернизированных карьерных самосвалов показала высокую рентабельность — повышение на 15-20% энергоэффективности транспортировки горной массы, и снижение затрат на топливо с экономией 3,5 миллиона рублей в год на одну единицу техники. Сегодня более 50 единиц карьерных самосвалов "Белаз-75131" переведены на газодизельный режим работы и успешно эксплуатируются в условиях реального производства" — отметил он.
По словам руководителя инжинирингового центра КузГТУ "Промышленные технологии" Георгия Дубова, перевод дизельного двигателя на газодизельный цикл с применением сжиженного природного газа и оснащением криогенными бортовыми топливными системами не требует существенной реконструкции.
"Мы планируем и дальше реализовывать научные исследования при поддержке правительства Кузбасса, НОЦ "Кузбасс", компаний-партнеров, ориентируясь на основные принципы минимизации вреда атмосфере, экологичности, экономичности и безопасности для социально-экономического развития региона и страны", — отметил врио ректора университета Алексей Яковлев.
Также, по словам собеседника агентства, большой интерес к реализации подобных проектов проявляют ведущие компании России и стран ближнего зарубежья. Так, на днях гендиректор "Белаза" Сергей Никифорович и Яковлев приняли решение о разработке дорожной карты совместного сотрудничества по реализации приоритетных научных направлений, определенных программой развития угольной промышленности на период до 2030 года.