Рейтинг@Mail.ru
Госсистеме взимания платы с большегрузов "Платон" исполнилось пять лет - РИА Новости, 15.11.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Госсистеме взимания платы с большегрузов "Платон" исполнилось пять лет

© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкСтенд государственной системы взимания платы "Платон" на IX Международной выставке "Транспорт России" в Москве
Стенд государственной системы взимания платы Платон на IX Международной выставке Транспорт России в Москве - РИА Новости, 1920, 15.11.2020
Читать ria.ru в
МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. Пять лет исполняется с момента запуска в России системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн в счет ущерба, причиняемого ими при проезде по федеральным трассам, следует из сообщения оператора "Платона" — компании РТИТС.
"Платон" (расшифровывается как "плата за тонны". — Прим. ред.) заработал 15 ноября 2015 года. Перевозчики первое время штурмовали офисы оператора с целью получить бортовое устройство, были вопросы с их альтернативой — маршрутной картой. Не обошлось и без локальных митингов и забастовок за отмену системы, хотя тариф "Платона" был снижен относительно запланированного.
Офис системы взимания платы Платон - РИА Новости, 1920, 09.09.2020
В Минтрансе оценили возможность отмены тарифа "Платон"
Тем не менее за годы работы "Платон" собрал в федеральный дорожный фонд страны почти 130 миллиардов рублей, более 6,6 миллиарда из них составили штрафы с перевозчиков-нарушителей, подсчитал РТИТС. Эти деньги помогли построить и отремонтировать более двух тысяч километров проблемных дорог в 40 городах и регионах, 700 километров федеральных трасс на выбранных грузоперевозчиками участках десяти автодорог и 31 мост в 20 субъектах России.
Более 606 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали в системе 1,4 миллиона транспортных средств, среди которых более 330 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира, в лидерах — Казахстан, Беларусь и Украина, приводит свои данные РТИТС.
 Универсальный восьмиосный полувагон модели 12-541 конструкции Уральского вагоностроительного завода - РИА Новости, 1920, 10.09.2020
Недозагрузка: как коронавирус отразился на грузоперевозках
«

"В период пандемии коронавируса правительство России, Минтранс и Минэкономразвития анализировали экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс "Платона" — соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019-му. Спад в апреле составил 19,8%, по итогам октября разница пробега сократилась до 0,9%, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2%", — подсчитала компания.

Текущий размер платы в рамках госсистемы составляет 2,2 рубля за километр пути. Согласно постановлению правительства, он подлежит ежегодной индексации на уровень инфляции. Росавтодор в июле 2020 года опубликовал прогнозируемый размер платы с 1 февраля 2021 года — 2,31 рубля за километр. Фактический тариф будет опубликован дорожным агентством в период с 10 по 20 января 2021 года, после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020 год.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала