Рейтинг@Mail.ru
Тренировочная квартира, гостиница, дом: как социализируют особенных сирот - РИА Новости, 29.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Хорошие новости - РИА Новости, 1920, 06.11.2019
Хорошие новости

Тренировочная квартира, гостиница, дом: как социализируют особенных сирот

© Фото предоставила директор Малиновского дома-интерната Евгения КуликоваОбучение воспитанников дома-интерната азам кулинарии
Обучение воспитанников дома-интерната азам кулинарии
Читать ria.ru в
МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. Помочь детям-инвалидам социализироваться в обществе, которое зачастую боится их принимать, — задача не из легких. Однако в Амурской области специалисты не опускают рук и борются за каждую возможность приобщить к полноценной жизни особенного ребенка.
Одним из способов стало внедрение технологии "Сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях", которая реализуется в регионе с 2017 года. Технология представляет собой работу наставников с детьми-инвалидами, в ходе которой воспитанники осваивают бытовые и трудовые навыки, учатся коммуникации, развивают навыки самообслуживания, пользования общественным транспортом, банковскими картами, средствами связи, рассказали РИА Новости эксперты проекта.
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития Краски этого мира
Жизнь продолжается: как дети-инвалиды социализируются в пандемию
В настоящее время модель технологии состоит из трех этапов, отметила Евгения Куликова, директор Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей, специалисты которого стали первопроходцами в освоении технологии.
Первый этап включает в себя проживание в учебно-тренировочных квартирах в доме-интернате в сопровождении опытных педагогов, которые занимаются абсолютно любыми вопросами — начиная от подъема и распорядка дня и заканчивая обучением финансовой грамотности. Со временем, когда воспитанники осваивают все необходимые навыки и становятся более самостоятельными, часы патронажа сокращаются и на наблюдение выделяется три-четыре часа, после чего подопечные переходят на второй этап сопровождаемого проживания в социальную гостиницу при доме-интернате. Третий этап — заключительный. Он предполагает переход на самостоятельное проживание в собственное жилье за пределами дома-интерната.
«

"Это не значит, что завтра мы возьмем и выселим их куда-то и они будут жить самостоятельно. В любом случае у каждого ребенка должна быть служба сопровождения, потому что моменты экономической грамотности для них самые тяжелые. Деньги, пенсии, карточки, банкоматы, свет, квитанции — все, что они в принципе никогда не видели. Это и есть сопровождение", — резюмировала Евгения Куликова.

По словам начальника отдела организации социального сиротства Минсоцзащиты региона Ольги Головачевой, все воспитанники, прошедшие этапы учебно-тренировочного проживания, добились определенных успехов: они самостоятельно могут готовить, стирать, создавать уют в своих комнатах. Они научились распоряжаться своими денежными средствами и могут самостоятельно покупать себе личные вещи, бытовую технику. Кроме того, почти все они могут организовать свой досуг, например сходить в кафе или съездить на экскурсию в областной центр.
© Фото предоставила директор Малиновского дома-интерната Евгения КуликоваОбучение воспитанников дома-интерната навыку шитья
Обучение воспитанников дома-интерната навыку шитья
Обучение воспитанников дома-интерната навыку шитья
1 из 2
© Фото предоставила директор Малиновского дома-интерната Евгения КуликоваИнтерьер кухни учебно-тренировочной квартиры в доме-интернате
Интерьер кухни учебно-тренировочной квартиры в доме-интернате
Интерьер кухни учебно-тренировочной квартиры в доме-интернате
2 из 2
Обучение воспитанников дома-интерната навыку шитья
1 из 2
Интерьер кухни учебно-тренировочной квартиры в доме-интернате
2 из 2
Однако Ольга Головачева отметила, что технология еще недостаточно изучена и распространена, а главной проблемой для ее реализации становится отсутствие собственного жилья у молодых инвалидов.
Евгения Куликова также рассказала об этой сложности.
"На данный момент технология новая, и на сопровождение берут не всех. Для организации процесса нужны отдельные помещения, потому что сопровождаемое проживание — это не жизнь в интернате. То есть мы должны найти помещение самостоятельно, вне стен детского дома. Поэтому на данный момент по нашим возможностям мы пока сопровождаем 12 человек", — поделилась Куликова.
Также директор дома-интерната рассказала об оказываемой учреждению господдержке. По ее словам, помощь осуществляется в основном в рамках бюджетного субсидирования организации. Кроме того, производится господдержка в виде предоставления имущества детскому дому, где проживают сопровождаемые. Финансовую помощь также оказывает Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Министерство социальной защиты Амурской области разрабатывает программы, в том числе по сопровождаемому проживанию, и фонд выделяет деньги, на которые закупается все самое необходимое.
Сотрудники РОО Радость в процессе работы
Создаем "Радость" вместе: карьера и мечты людей с ментальными нарушениями
Кроме того, Евгения Куликова указала еще на одну существующую трудность. По словам специалиста, люди зачастую боятся детей-инвалидов и даже считают их опасными для общества, отсюда возникает непринятие и непонимание людьми технологии в целом.
«

"Сложно работать из-за стереотипов людей и предвзятого отношения к инвалидам. Общество пока не принимает их так, как этого хотелось бы. Во все времена считалось, что в учреждениях данной категории проживают "закрытые люди", а сейчас мы их выпускаем в общество. Социализация — это не только обучение базовым бытовым навыкам, но и общение с другими людьми. И именно психологический фактор заболевания и особенности этого заболевания многих людей ставят в тупик. Люди боятся, не воспринимают инвалидов, где-то даже присутствует негативное отношение к ним", — поделилась Евгения Куликова.

Директор дома-интерната отметила, что положительные изменения в отношении социума к инвалидам все-таки есть, но, по ее словам, пройдет еще не менее пяти лет, прежде чем эти люди будут полностью приняты обществом.
Кроме того, по словам Ольги Головачевой, в 2021 году домом-интернатом будет разработана программа не только для воспитанников, но и для молодых инвалидов, проживающих в семьях. Родители молодых людей с нетерпением ждут старта проекта, надеясь на то, что их дети научатся жить самостоятельно, при минимальной опеке.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала