Рейтинг@Mail.ru
Якутия: развитие воздушного транспорта как один из приоритетов экономики - РИА Новости, 27.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка для Республика Саха (Якутия) - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Республика Саха (Якутия)

Якутия: развитие воздушного транспорта как один из приоритетов экономики

© Анатолий Фаламов | Перейти в медиабанкПассажирский самолет АН-148
Пассажирский самолет АН-148 - РИА Новости, 1920, 27.10.2020
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Республика Саха (Якутия) – стратегически значимый регион Российской Федерации, расположенный в северо-восточной части Евразийского материка на пересечении кратчайших путей между Азией, Европой и Америкой. Республика входит в число активно развивающихся регионов Дальневосточного федерального округа.
Объем валового регионального продукта Республики Саха (Якутия) является одним из самых существенных в Дальневосточном федеральном округе. При этом валовый региональный продукт региона стабильно растет, начиная с 2010 года. По итогам 2019 года рост валового регионального продукта Республики оценивается в +3,5%.
Республика Саха (Якутия) занимает 33 место в Рейтинге социально-экономического положения регионов по итогам 2019 года, подготовленным агентством "РИА Рейтинг". Из регионов Дальневосточного федерального округа Республика в рейтинге уступает только Сахалинской области и Приморскому краю.
Принимая во внимание большую площадь Республики и сложные природно-климатические условия, важнейшее значение для региона имеет развитие транспортной сферы, и в частности, авиации. Авиация в Якутии – практически единственное круглогодичное средство передвижения, которому зачастую нет альтернативы. На авиаперевозки приходится существенная доля пассажирооборота. Экстренные службы также широко используют авиатранспорт. В Якутии находятся 32 аэропорта, а также 130 посадочных площадок. При этом зачастую перевозки осуществляются при недостаточно развитой инфраструктуре обеспечения полетов и с использованием устаревающего парка воздушных судов, что является ключевой проблемой, ограничивающей дальнейшее развитие отрасли. Кроме того, в Республике высокие тарифы на авиаперевозки, что, помимо прочего, объясняется существенной протяженностью маршрутов.
Якутск - РИА Новости, 1920, 08.10.2020
Якутия может построить завод по производству сжиженного природного газа
С целью создания транспортной системы, обеспечивающей конкурентноспособное развитие базовых и новых отраслей производства, комфортные условия проживания, коммуникативную свободу и транспортную мобильность населения в Республике разработана государственная программа "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы". Данная программа включает в себя ряд задач, касающихся и воздушного транспорта. Таковыми являются: формирование единого воздушного сообщения, обеспечение ценовой доступности перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам за счет совершенствования государственного регулирования и форм государственной поддержки, обновление парка воздушных судов, оказание государственной поддержки предприятиям воздушного транспорта.
Территория Республики Саха (Якутия) непосредственно прилегает к берегам Северного Ледовитого океана. При этом очевидно, что для малонаселенных и труднодоступных районов Арктики со сложными природно–климатическими условиями развитие местных авиаперевозок имеет первостепенное значение. Воздушные перевозки на значительной части территории Арктики зачастую являются единственно возможным способом передвижения как внутри региона, так и в центральные районы страны.
В текущем году была утверждена "Стратегия социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) на период до 2035 года". Одним из направлений развития является совершенствование транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день функционирование транспортной сферы Арктики в большинстве своем имеет сезонный характер. Единственным способом круглогодичного сообщения является воздушный транспорт.
Ключевыми направлениями Стратегии в сфере воздушного транспорта являются: реализация программ субсидирования социально значимых перевозок, развитие аэропортовой сети и посадочных площадок (реконструкция аэропортов ФКП "Аэропорты Севера", реконструкция и содержание посадочных площадок - 44 авиаплощадки в 13 районах). Также важным направлением является обновление воздушного парка. Здесь предусматривается замена устаревших самолетов и вертолетов.
Трасса Колыма из Якутска в Магадан - РИА Новости, 1920, 04.06.2020
Тендер на строительство аэропорта "Мирный" в Якутии не состоялся
В целом же транспортная доступность является существенной проблемой всего Дальнего Востока. В сентябре этого года была принята Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. В программе предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение транспортной доступности, и в частности, на развитие авиационного сообщения.
В плане развития авиационной сферы Республики Саха (Якутия), в частности, Программой предусмотрено до 2024 года включительно: строительство искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутск (2-я очередь) и реконструкция аэропорта Среднеколымск, реконструкция 16 аэропортовых комплексов: искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутск (3-я очередь строительства), Полярный, Усть-Нера, Маган, Олекминск, Жиганск, Верхневилюйск, Нерюнгри, Мирный, Нюрба, Черский, Хандыга, Белая гора, Вилюйск, Депутатский, Сангар. Начиная с 2025 года: реконструкция объектов в 10 аэропортовых комплексах - Ленск, Саскылах, Оленек, Батагай, Сунтар, Мома, Усть-Куйга, Усть-Майя, Алдан, Зырянка, восстановление 97 посадочных площадок в населенных пунктах.
Перечисленные программы должны поспособствовать развитию авиационной сферы Республики, и как следствие, повышению качества жизни населения.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала