https://ria.ru/20201027/aviatransport-1581757730.html
Якутия: развитие воздушного транспорта как один из приоритетов экономики
Якутия: развитие воздушного транспорта как один из приоритетов экономики - РИА Новости, 27.10.2020
Якутия: развитие воздушного транспорта как один из приоритетов экономики
Республика Саха (Якутия) – стратегически значимый регион Российской Федерации, расположенный в северо-восточной части Евразийского материка на пересечении... РИА Новости, 27.10.2020
2020-10-27T14:21
2020-10-27T14:21
2020-10-27T14:22
республика саха (якутия)
республика саха (якутия)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40841/18/408411857_0:136:3000:1824_1920x0_80_0_0_ca9caafe20348a3653cf7f0411a0a361.jpg
МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Республика Саха (Якутия) – стратегически значимый регион Российской Федерации, расположенный в северо-восточной части Евразийского материка на пересечении кратчайших путей между Азией, Европой и Америкой. Республика входит в число активно развивающихся регионов Дальневосточного федерального округа.Объем валового регионального продукта Республики Саха (Якутия) является одним из самых существенных в Дальневосточном федеральном округе. При этом валовый региональный продукт региона стабильно растет, начиная с 2010 года. По итогам 2019 года рост валового регионального продукта Республики оценивается в +3,5%.Республика Саха (Якутия) занимает 33 место в Рейтинге социально-экономического положения регионов по итогам 2019 года, подготовленным агентством "РИА Рейтинг". Из регионов Дальневосточного федерального округа Республика в рейтинге уступает только Сахалинской области и Приморскому краю.Принимая во внимание большую площадь Республики и сложные природно-климатические условия, важнейшее значение для региона имеет развитие транспортной сферы, и в частности, авиации. Авиация в Якутии – практически единственное круглогодичное средство передвижения, которому зачастую нет альтернативы. На авиаперевозки приходится существенная доля пассажирооборота. Экстренные службы также широко используют авиатранспорт. В Якутии находятся 32 аэропорта, а также 130 посадочных площадок. При этом зачастую перевозки осуществляются при недостаточно развитой инфраструктуре обеспечения полетов и с использованием устаревающего парка воздушных судов, что является ключевой проблемой, ограничивающей дальнейшее развитие отрасли. Кроме того, в Республике высокие тарифы на авиаперевозки, что, помимо прочего, объясняется существенной протяженностью маршрутов.С целью создания транспортной системы, обеспечивающей конкурентноспособное развитие базовых и новых отраслей производства, комфортные условия проживания, коммуникативную свободу и транспортную мобильность населения в Республике разработана государственная программа "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы". Данная программа включает в себя ряд задач, касающихся и воздушного транспорта. Таковыми являются: формирование единого воздушного сообщения, обеспечение ценовой доступности перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам за счет совершенствования государственного регулирования и форм государственной поддержки, обновление парка воздушных судов, оказание государственной поддержки предприятиям воздушного транспорта.Территория Республики Саха (Якутия) непосредственно прилегает к берегам Северного Ледовитого океана. При этом очевидно, что для малонаселенных и труднодоступных районов Арктики со сложными природно–климатическими условиями развитие местных авиаперевозок имеет первостепенное значение. Воздушные перевозки на значительной части территории Арктики зачастую являются единственно возможным способом передвижения как внутри региона, так и в центральные районы страны. В текущем году была утверждена "Стратегия социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) на период до 2035 года". Одним из направлений развития является совершенствование транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день функционирование транспортной сферы Арктики в большинстве своем имеет сезонный характер. Единственным способом круглогодичного сообщения является воздушный транспорт. Ключевыми направлениями Стратегии в сфере воздушного транспорта являются: реализация программ субсидирования социально значимых перевозок, развитие аэропортовой сети и посадочных площадок (реконструкция аэропортов ФКП "Аэропорты Севера", реконструкция и содержание посадочных площадок - 44 авиаплощадки в 13 районах). Также важным направлением является обновление воздушного парка. Здесь предусматривается замена устаревших самолетов и вертолетов. В целом же транспортная доступность является существенной проблемой всего Дальнего Востока. В сентябре этого года была принята Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. В программе предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение транспортной доступности, и в частности, на развитие авиационного сообщения. В плане развития авиационной сферы Республики Саха (Якутия), в частности, Программой предусмотрено до 2024 года включительно: строительство искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутск (2-я очередь) и реконструкция аэропорта Среднеколымск, реконструкция 16 аэропортовых комплексов: искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутск (3-я очередь строительства), Полярный, Усть-Нера, Маган, Олекминск, Жиганск, Верхневилюйск, Нерюнгри, Мирный, Нюрба, Черский, Хандыга, Белая гора, Вилюйск, Депутатский, Сангар. Начиная с 2025 года: реконструкция объектов в 10 аэропортовых комплексах - Ленск, Саскылах, Оленек, Батагай, Сунтар, Мома, Усть-Куйга, Усть-Майя, Алдан, Зырянка, восстановление 97 посадочных площадок в населенных пунктах.Перечисленные программы должны поспособствовать развитию авиационной сферы Республики, и как следствие, повышению качества жизни населения.
https://ria.ru/20201008/gaz-1578761076.html
https://ria.ru/20200604/1572437738.html
республика саха (якутия)
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40841/18/408411857_194:0:2807:1960_1920x0_80_0_0_890df775201379d60a43c3d723ce9a03.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
республика саха (якутия)
Республика Саха (Якутия), Республика Саха (Якутия)
МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Республика Саха (Якутия) – стратегически значимый регион
Российской Федерации, расположенный в северо-восточной части Евразийского материка на пересечении кратчайших путей между
Азией,
Европой и
Америкой. Республика входит в число активно развивающихся регионов Дальневосточного федерального округа.
Объем валового регионального продукта Республики Саха (Якутия) является одним из самых существенных в Дальневосточном федеральном округе. При этом валовый региональный продукт региона стабильно растет, начиная с 2010 года. По итогам 2019 года рост валового регионального продукта Республики оценивается в +3,5%.
Республика Саха (Якутия) занимает 33 место в Рейтинге социально-экономического положения регионов по итогам 2019 года, подготовленным агентством "РИА Рейтинг". Из регионов Дальневосточного федерального округа Республика в рейтинге уступает только
Сахалинской области и
Приморскому краю.
Принимая во внимание большую площадь Республики и сложные природно-климатические условия, важнейшее значение для региона имеет развитие транспортной сферы, и в частности, авиации. Авиация в Якутии – практически единственное круглогодичное средство передвижения, которому зачастую нет альтернативы. На авиаперевозки приходится существенная доля пассажирооборота. Экстренные службы также широко используют авиатранспорт. В Якутии находятся 32 аэропорта, а также 130 посадочных площадок. При этом зачастую перевозки осуществляются при недостаточно развитой инфраструктуре обеспечения полетов и с использованием устаревающего парка воздушных судов, что является ключевой проблемой, ограничивающей дальнейшее развитие отрасли. Кроме того, в Республике высокие тарифы на авиаперевозки, что, помимо прочего, объясняется существенной протяженностью маршрутов.
С целью создания транспортной системы, обеспечивающей конкурентноспособное развитие базовых и новых отраслей производства, комфортные условия проживания, коммуникативную свободу и транспортную мобильность населения в Республике разработана государственная программа "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы". Данная программа включает в себя ряд задач, касающихся и воздушного транспорта. Таковыми являются: формирование единого воздушного сообщения, обеспечение ценовой доступности перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам за счет совершенствования государственного регулирования и форм государственной поддержки, обновление парка воздушных судов, оказание государственной поддержки предприятиям воздушного транспорта.
Территория Республики Саха (Якутия) непосредственно прилегает к берегам
Северного Ледовитого океана. При этом очевидно, что для малонаселенных и труднодоступных районов Арктики со сложными природно–климатическими условиями развитие местных авиаперевозок имеет первостепенное значение. Воздушные перевозки на значительной части территории
Арктики зачастую являются единственно возможным способом передвижения как внутри региона, так и в центральные районы страны.
В текущем году была утверждена "Стратегия социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) на период до 2035 года". Одним из направлений развития является совершенствование транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день функционирование транспортной сферы Арктики в большинстве своем имеет сезонный характер. Единственным способом круглогодичного сообщения является воздушный транспорт.
Ключевыми направлениями Стратегии в сфере воздушного транспорта являются: реализация программ субсидирования социально значимых перевозок, развитие аэропортовой сети и посадочных площадок (реконструкция аэропортов ФКП "Аэропорты Севера", реконструкция и содержание посадочных площадок - 44 авиаплощадки в 13 районах). Также важным направлением является обновление воздушного парка. Здесь предусматривается замена устаревших самолетов и вертолетов.
В целом же транспортная доступность является существенной проблемой всего
Дальнего Востока. В сентябре этого года была принята Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. В программе предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение транспортной доступности, и в частности, на развитие авиационного сообщения.
В плане развития авиационной сферы Республики Саха (Якутия), в частности, Программой предусмотрено до 2024 года включительно: строительство искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта
Якутск (2-я очередь) и реконструкция аэропорта
Среднеколымск, реконструкция 16 аэропортовых комплексов: искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутск (3-я очередь строительства),
Полярный, Усть-Нера, Маган, Олекминск, Жиганск, Верхневилюйск,
Нерюнгри,
Мирный,
Нюрба, Черский, Хандыга, Белая гора,
Вилюйск, Депутатский, Сангар. Начиная с 2025 года: реконструкция объектов в 10 аэропортовых комплексах -
Ленск, Саскылах, Оленек, Батагай, Сунтар, Мома, Усть-Куйга, Усть-Майя,
Алдан, Зырянка, восстановление 97 посадочных площадок в населенных пунктах.
Перечисленные программы должны поспособствовать развитию авиационной сферы Республики, и как следствие, повышению качества жизни населения.