Селфи, Мэрилин, дзен: выставка Уорхола в здании Новой Третьяковки
Селфи, Мэрилин, дзен: выставка Уорхола в здании Новой Третьяковки - РИА Новости, 25.09.2020
Селфи, Мэрилин, дзен: выставка Уорхола в здании Новой Третьяковки
В здании Новой Третьяковки открылась выставка-блокбастер "Я, Энди Уорхол". Застрахованная на десятки миллионов долларов экспозиция объединила около двухсот... РИА Новости, 25.09.2020
МОСКВА, 25 сен — РИА Новости, Ольга Распопова. В здании Новой Третьяковки открылась выставка-блокбастер "Я, Энди Уорхол". Застрахованная на десятки миллионов долларов экспозиция объединила около двухсот работ американского художника, чье творчество знают даже те, кто совсем не увлекается современным искусством. О том, зачем идти на первую за 15 лет масштабную выставку короля поп-арта, где воссоздана даже часть его мастерской, — в материале РИА Новости.Суп и колаПочти всю жизнь обед его оставался неизменным — суп одной и той же марки из банки с красно-белой этикеткой. А творческий стиль, внешность и окружение с юности до неполных 60 лет, когда Уорхол внезапно скончался, изменились драматически: Интеллигентный Белый Кролик (студенческое прозвище) превратился в арт-объект, суперзвезду в темных очках и парике.Свое любимое блюдо, консервы "Кэмпбелл", он, впрочем, тоже сделал предметом искусства: десять банок прибыли на московскую выставку из музея Уорхола в Словакии, с родины его родителей-иммигрантов.Впервые холсты выставили в 1962 году в галерее "Ферус" в Лос-Анджелесе — каждый по сто долларов. Конкуренты по соседству, тоже торговавшие искусством, тогда просто расставили у себя в зале реальные банки с супом: мол, зачем переплачивать, если можно приобрести оригинал за несколько центов? Позднее один "Кэмпбелл" ушел с аукциона за 60 тысяч долларов, а в 2010-м — почти за 24 миллиона.При первом взгляде на яркие работы Уорхола кажется, что он совершенно удалил из них главную составляющую творческого произведения — уникальность. Ведь картины, которые создавали в основном ассистенты, подписывала его мать.На самом деле, если присмотреться, тиражируемые и кажущиеся одинаковыми образы отличаются — пусть и небольшой деталью. Так что художник все же преобразует реальность, причем выбирая самые демократичные и понятные даже обывателю вещи. Как говорил Уорхол, и английская королева, и бедняк на углу пьют одну и ту же колу. Пожалуй, никому еще не удалось так воспеть общество потребления и при этом так раскритиковать его. Жизнь как искусствоКуратор выставки Джанни Меркурио рассказывает, что над названием долго не размышляли: "Мне говорили, что в России, когда вы пишете официальные бумаги, то начинаете со стандартной формулы "Я, Ф. И. О., ..." И меня озарило: наша ретроспектива — как раз и есть его заявление".По словам Меркурио, на подготовку экспозиции ушло около трех лет. Открыться планировали еще в марте, но помешала пандемия. Это третья масштабная выставка Уорхола в России: впервые официально его привезли в страну в 2001-м, не считая "квартирника" в 1986-м.Для Меркурио это не первый проект в Москве — три года назад он курировал экспозицию Джорджо де Кирико "Метафизические прозрения" в Новой Третьяковке. Нынешняя, хоть и в том же здании, прибыла в Москву стараниями Союза художников России и разместилась в их зале, в котором теперь показывают независимые от Третьяковки проекты.Посетителей пускают по сеансам, с десяти до девяти, и за полчаса надо успеть осмотреть почти две сотни работ пионера поп-арта, в том числе самый дорогой экспонат — "Мэрилин", а также "Мао", "Электрический стул", "Вымирающие виды", "Десять евреев ХХ века"."Большинство картин — из частных коллекций, и из-за пандемии было крайне тяжело уговорить некоторых владельцев одолжить нам их шедевры", — признается Меркурио.Он гордится тем, что смог привезти Ленина. "Это одна из ключевых работ Уорхола, который был одержим идеей ухода из жизни. То, как вождя революции сделали "бессмертным", выставив тело в Мавзолее, поразило его".Режиссер, продюсер, тусовщикВыставка "Я, Энди Уорхол" показывает многогранную натуру этого творца: не только художника, но и дизайнера, фотографа, кинорежиссера, продюсера, представителя нью-йоркской богемы и просто человека, предсказавшего эпоху "15 минут славы для каждого". Так что экспозиция получилась не совсем классической: по словам продюсера Александра Начкебии, стремились создать богемную атмосферу, в которой жил король поп-арта.Здесь можно посидеть на уютном красном диване, рассматривая обложки уорхоловского журнала Interview и фото из его архива, сделать селфи в специальной зоне на входе, попинать надутые гелием подушки — это воссозданная инсталляция "Серебряные облака", побродить по комнате, оклеенной обоями с авторскими принтами.В отдельной зоне — реконструкция части знаменитой "Фабрики" — арт-студии Уорхола в Нью-Йорке. В зале, обтянутом серебряной фольгой (любимый цвет художника), предлагают посмотреть его фильм "Эмпайр" — образец изматывающего кино, где восемь часов подряд в кадре ничего не происходит. "Зато с моими фильмами не надо волноваться, что что-то пропустишь", — резонно замечал автор.Роботы уже здесьНа выставке много изображений звезд — Мэрилин Монро, Джеки Кеннеди, Лайза Минелли... Уорхол запечатлел их в своей знаменитой технике: лицо проецируется на холст и обводится. Без морщин и каких-либо признаков возраста, ведь Уорхола интересовали не люди, а их медийные образы.Он и сам, как его банки супа и портреты Мао, стал символом поп-культуры, стараясь предельно себя обезличить и не поддаваться чувствам. Не поехал на похороны матери, а узнав о самоубийстве друга, заявил, что снял бы трагедию на камеру. "Телевизор стал моей первой любовью, а диктофон, с которым я не расстаюсь, — женой", — как-то сказал он. Художник очень интересовался роботами и горячо приветствовал появление искусственного интеллекта, но не дожил до его использования.Прошло уже более тридцати лет со дня смерти Уорхола и 92 года после рождения, но до сих пор он — одна из самых влиятельных персон в искусстве, моде и рекламе."Как-то я пришел на выставку Уорхола в музее, где невольно подслушал разговор мальчика лет десяти с мамой, — вспоминает Меркурио. — Ребенок был в восторге. Он дергал ее за руку и повторял: "Да разве он так давно умер? Кажется, что все это только недавно нарисовано".
союз художников россии, энди уорхол (андрей вархола), музеи, выставки, новая третьяковская галерея, словакия, нью-йорк (город), лос-анджелес, владимир ленин (владимир ульянов), мэрилин монро
Культура, Союз художников России, Энди Уорхол (Андрей Вархола), Музеи, Выставки, Новая Третьяковская галерея, Словакия, Нью-Йорк (город), Лос-Анджелес, Владимир Ленин (Владимир Ульянов), Мэрилин Монро
Селфи, Мэрилин, дзен: выставка Уорхола в здании Новой Третьяковки
МОСКВА, 25 сен —РИА Новости, Ольга Распопова. В здании Новой Третьяковки открылась выставка-блокбастер "Я, Энди Уорхол". Застрахованная на десятки миллионов долларов экспозиция объединила около двухсот работ американского художника, чье творчество знают даже те, кто совсем не увлекается современным искусством. О том, зачем идти на первую за 15 лет масштабную выставку короля поп-арта, где воссоздана даже часть его мастерской, — в материале РИА Новости.
Суп и кола
Почти всю жизнь обед его оставался неизменным — суп одной и той же марки из банки с красно-белой этикеткой. А творческий стиль, внешность и окружение с юности до неполных 60 лет, когда Уорхол внезапно скончался, изменились драматически: Интеллигентный Белый Кролик (студенческое прозвище) превратился в арт-объект, суперзвезду в темных очках и парике.
Свое любимое блюдо, консервы "Кэмпбелл", он, впрочем, тоже сделал предметом искусства: десять банок прибыли на московскую выставку из музея Уорхола в Словакии, с родины его родителей-иммигрантов.
Посетитель прыгает у работы Энди Уорхола "32 банки супа "Кэмпбелл" на выставке "Я, Энди Уорхол" в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу в Москве
Впервые холсты выставили в 1962 году в галерее "Ферус" в Лос-Анджелесе — каждый по сто долларов. Конкуренты по соседству, тоже торговавшие искусством, тогда просто расставили у себя в зале реальные банки с супом: мол, зачем переплачивать, если можно приобрести оригинал за несколько центов? Позднее один "Кэмпбелл" ушел с аукциона за 60 тысяч долларов, а в 2010-м — почти за 24 миллиона.
При первом взгляде на яркие работы Уорхола кажется, что он совершенно удалил из них главную составляющую творческого произведения — уникальность. Ведь картины, которые создавали в основном ассистенты, подписывала его мать.
На самом деле, если присмотреться, тиражируемые и кажущиеся одинаковыми образы отличаются — пусть и небольшой деталью. Так что художник все же преобразует реальность, причем выбирая самые демократичные и понятные даже обывателю вещи. Как говорил Уорхол, и английская королева, и бедняк на углу пьют одну и ту же колу. Пожалуй, никому еще не удалось так воспеть общество потребления и при этом так раскритиковать его.
Жизнь как искусство
Куратор выставки Джанни Меркурио рассказывает, что над названием долго не размышляли: "Мне говорили, что в России, когда вы пишете официальные бумаги, то начинаете со стандартной формулы "Я, Ф. И. О., ..." И меня озарило: наша ретроспектива — как раз и есть его заявление".
По словам Меркурио, на подготовку экспозиции ушло около трех лет. Открыться планировали еще в марте, но помешала пандемия. Это третья масштабная выставка Уорхола в России: впервые официально его привезли в страну в 2001-м, не считая "квартирника" в 1986-м.
Для Меркурио это не первый проект в Москве — три года назад он курировал экспозицию Джорджо де Кирико "Метафизические прозрения" в Новой Третьяковке. Нынешняя, хоть и в том же здании, прибыла в Москву стараниями Союза художников России и разместилась в их зале, в котором теперь показывают независимые от Третьяковки проекты.
Посетителей пускают по сеансам, с десяти до девяти, и за полчаса надо успеть осмотреть почти две сотни работ пионера поп-арта, в том числе самый дорогой экспонат — "Мэрилин", а также "Мао", "Электрический стул", "Вымирающие виды", "Десять евреев ХХ века".
«
"Большинство картин — из частных коллекций, и из-за пандемии было крайне тяжело уговорить некоторых владельцев одолжить нам их шедевры", — признается Меркурио.
Он гордится тем, что смог привезти Ленина. "Это одна из ключевых работ Уорхола, который был одержим идеей ухода из жизни. То, как вождя революции сделали "бессмертным", выставив тело в Мавзолее, поразило его".
Выставка "Я, Энди Уорхол" показывает многогранную натуру этого творца: не только художника, но и дизайнера, фотографа, кинорежиссера, продюсера, представителя нью-йоркской богемы и просто человека, предсказавшего эпоху "15 минут славы для каждого". Так что экспозиция получилась не совсем классической: по словам продюсера Александра Начкебии, стремились создать богемную атмосферу, в которой жил король поп-арта.
Продюсер выставки "Я, Энди Уорхол" Александр Начкебия на выставке в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу в Москве
Здесь можно посидеть на уютном красном диване, рассматривая обложки уорхоловского журнала Interview и фото из его архива, сделать селфи в специальной зоне на входе, попинать надутые гелием подушки — это воссозданная инсталляция "Серебряные облака", побродить по комнате, оклеенной обоями с авторскими принтами.
В отдельной зоне — реконструкция части знаменитой "Фабрики" — арт-студии Уорхола в Нью-Йорке. В зале, обтянутом серебряной фольгой (любимый цвет художника), предлагают посмотреть его фильм "Эмпайр" — образец изматывающего кино, где восемь часов подряд в кадре ничего не происходит. "Зато с моими фильмами не надо волноваться, что что-то пропустишь", — резонно замечал автор.
Роботы уже здесь
На выставке много изображений звезд — Мэрилин Монро, Джеки Кеннеди, Лайза Минелли... Уорхол запечатлел их в своей знаменитой технике: лицо проецируется на холст и обводится. Без морщин и каких-либо признаков возраста, ведь Уорхола интересовали не люди, а их медийные образы.
Он и сам, как его банки супа и портреты Мао, стал символом поп-культуры, стараясь предельно себя обезличить и не поддаваться чувствам. Не поехал на похороны матери, а узнав о самоубийстве друга, заявил, что снял бы трагедию на камеру. "Телевизор стал моей первой любовью, а диктофон, с которым я не расстаюсь, — женой", — как-то сказал он. Художник очень интересовался роботами и горячо приветствовал появление искусственного интеллекта, но не дожил до его использования.
Прошло уже более тридцати лет со дня смерти Уорхола и 92 года после рождения, но до сих пор он — одна из самых влиятельных персон в искусстве, моде и рекламе.
«
"Как-то я пришел на выставку Уорхола в музее, где невольно подслушал разговор мальчика лет десяти с мамой, — вспоминает Меркурио. — Ребенок был в восторге. Он дергал ее за руку и повторял: "Да разве он так давно умер? Кажется, что все это только недавно нарисовано".
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.