https://ria.ru/20200917/tretyakovka-1577393201.html
Гендиректор Третьяковки Зельфира Трегулова осудила экстремизм в искусстве
Гендиректор Третьяковки Зельфира Трегулова осудила экстремизм в искусстве - РИА Новости, 18.09.2020
Гендиректор Третьяковки Зельфира Трегулова осудила экстремизм в искусстве
Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова осудила проявления экстремизма в искусстве. В интервью РИА Новости она заявила,... РИА Новости, 18.09.2020
2020-09-17T19:10
2020-09-17T19:10
2020-09-18T00:21
культура
третьяковская галерея
зельфира трегулова
выставки
чеченская республика (чечня)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/11/1577402003_0:224:1320:967_1920x0_80_0_0_400d69cbb97b38bc8804dac204031a8b.jpg
МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова осудила проявления экстремизма в искусстве. В интервью РИА Новости она заявила, что при художественном осмыслении драматических событий нашей истории должны быть внутренние ограничители.На прошедшей выставке "Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина" (Новая Третьяковка, 3 июля—6 сентября 2020 года) демонстрировалась картина, вызвавшая уже после закрытия экспозиции споры в соцсетях и СМИ. Это полотно художника Алексея Каллимы "Между случайностью и необходимостью". На нем изображены боевики на привале (один отдыхает, другой молится). Возмущение вызвала экспликация к картине от куратора Фонда Смирнова и Сорокина (фонд передал в дар Третьяковке эту и другие работы — для выставки "Поколение XXI"): "Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере"."Я категорически не согласна с кураторской трактовкой работы на выставке фонда Смирнова и Сорокина о "романтизации" героев картины, — заявила Зельфира Трегулова. — Эта трактовка недопустимо вольно обращается с очень чувствительной для нашего общества темой. И подобная романтизация точно не входит в задачи Третьяковской галереи.На полотне художника изображены участники боевых действий в Первую Чеченскую... Это те люди, часть которых впоследствии сделали выбор в пользу России. Так, например, поступил Герой России Ахмат Кадыров.Художественное осмысление драматических событий нашей общей истории, безусловно, очень важно. Но и здесь должны быть очень точные и правильные внутренние ограничители.При этом мы понимаем, что ни одна из структур, в том числе государственная, не бывает стопроцентно защищена от ошибок и провокаций, что, разумеется, вызывает наше сожаление".Выставка "Поколение XXI" проходила в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу с 3 июля по 6 сентября этого года. На ней было представлено около 120 произведений, ставших частью собрания галереи благодаря дару Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина.
https://ria.ru/20200908/tretyakovka-1576884836.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/11/1577402003_0:100:1320:1090_1920x0_80_0_0_60b5712286ca5c902e6b278b60babbce.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
третьяковская галерея, зельфира трегулова, выставки, чеченская республика (чечня)
Культура, Третьяковская галерея, Зельфира Трегулова, Выставки, Чеченская республика (Чечня)
МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова осудила проявления экстремизма в искусстве. В интервью РИА Новости она заявила, что при художественном осмыслении драматических событий нашей истории должны быть внутренние ограничители.
На прошедшей выставке "Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина" (Новая Третьяковка, 3 июля—6 сентября 2020 года) демонстрировалась картина, вызвавшая уже после закрытия экспозиции споры в соцсетях и СМИ. Это полотно художника Алексея Каллимы "Между случайностью и необходимостью". На нем изображены боевики на привале (один отдыхает, другой молится). Возмущение вызвала экспликация к картине от куратора Фонда Смирнова и Сорокина (фонд передал в дар Третьяковке эту и другие работы — для выставки "Поколение XXI"): "Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере".
"Я категорически не согласна с кураторской трактовкой работы на выставке фонда Смирнова и Сорокина о "романтизации" героев картины, — заявила Зельфира Трегулова. — Эта трактовка недопустимо вольно обращается с очень чувствительной для нашего общества темой. И подобная романтизация точно не входит в задачи Третьяковской галереи.
На полотне художника изображены участники боевых действий в Первую Чеченскую... Это те люди, часть которых впоследствии сделали выбор в пользу России. Так, например, поступил Герой России Ахмат Кадыров.
«
Художественное осмысление драматических событий нашей общей истории, безусловно, очень важно. Но и здесь должны быть очень точные и правильные внутренние ограничители.
Зельфира Трегулова
Гендиректор Государственной Третьяковской галереи
При этом мы понимаем, что ни одна из структур, в том числе государственная, не бывает стопроцентно защищена от ошибок и провокаций, что, разумеется, вызывает наше сожаление".
Выставка "Поколение XXI" проходила в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу с 3 июля по 6 сентября этого года. На ней было представлено около 120 произведений, ставших частью собрания галереи благодаря дару Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина.