https://ria.ru/20200917/polsha-1577369901.html
Польша намерена арестовать работавших при крушении Ту-154 диспетчеров
Польша намерена арестовать работавших при крушении Ту-154 диспетчеров - РИА Новости, 17.09.2020
Польша намерена арестовать работавших при крушении Ту-154 диспетчеров
Польша намерена арестовать авиадиспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный при крушении самолета с польской правительственной делегацией во... РИА Новости, 17.09.2020
2020-09-17T10:29
2020-09-17T10:29
2020-09-17T10:29
в мире
катастрофа польского самолета под смоленском
лех качиньский
межгосударственный авиационный комитет
ту-154
анатолий капустин
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/0a/1569853693_0:23:1842:1059_1920x0_80_0_0_4bbef28f6e152f4ef2146c98ec724334.jpg
МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Польша намерена арестовать авиадиспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный при крушении самолета с польской правительственной делегацией во главе с президентом Лехом Качиньским в 2010 году.Как сообщила пресс-секретарь Национальной прокуратуры Польши Эва Бялик, следственная группа ведомства подала в окружной суд Варшавы ходатайство о временном аресте диспетчеров.Этот документ — первый шаг к выдаче международного ордера на арест. Если суд удовлетворит ходатайство и выдаст соответствующее постановление, то правоохранительные органы могут принять меры с целью задержания диспетчеров."Обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей", — отметила Бялик.Россия не выдастИсточник, знакомый с ситуацией, заявил, что если Польша заочно арестует российских авиадиспетчеров, работавших на смоленском аэродроме во время крушения Ту-154, Москва Варшаве их не выдаст."Конституция запрещает выдавать граждан России другим государствам", — пояснил он РИА Новости.Согласно пункту 1 статьи 61 Конституции, гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.Собеседник агентства напомнил, что польская сторона вправе просить о правовой помощи, если им нужны какие-либо данные от диспетчеров."Нулевые перспективы"Польша реализовать возможное требование о выдаче российских авиадиспетчеров не сможет, заявил президент и член исполкома российской Ассоциации международного права Анатолий Капустин."Нулевые перспективы. У нас есть статья в конституции, которая запрещает выдачу другим государствам. Все же давным-давно закрыто. Поэтому, даже если они получат согласие суда, максимум, что они могут — обратиться в Интерпол", — подчеркнул он.При этом, по его словам, если задействован Интерпол, то "там тоже все очень сложно" — необходимо предоставить четкие доказательства, что фигуранты дела совершили преступление, тогда как Польша хочет только их опросить в качестве подозреваемых."Если мы откажем, я думаю, что никаких перспектив особых у них не будет", — сказал Капустин РИА Новости.Юрист напомнил, что правовая помощь между государствами осуществляется на основе двусторонних соглашений."Если бы это были польские граждане, они могли бы запросить, у нас не было бы оснований для отказа на основе двусторонних или многосторонних конвенций. Когда речь идет о российских гражданах, пусть принимают любое решение, конституция обязывает наши государственные органы отказывать в выдаче своих граждан", — пояснил эксперт.Катастрофа польского лайнераСамолет Ту-154 с Лехом Качиньским и представителями польского руководства на борту потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы погибли 96 человек.Как установил Следственный комитет России, это произошло из-за совокупности факторов, среди которых ошибка экипажа и трудные метеорологические условия. На высоте 11 метров самолет столкнулся с деревом, после чего у него оторвалась часть крыла и лайнер закружило. Спустя несколько секунд самолет рухнул на землю в перевернутом положении.Польская комиссия по расследованию авиакатастроф признала, что экипаж допустил ошибку, однако отметил недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров и малую техническую обеспеченность смоленского аэропорта. В 2018 году это решение аннулировали, после чего инициировали повторное расследование.В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет об итогах технического расследования. Согласно документу, непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.Системными причинами признаны недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
https://ria.ru/20200731/1575240224.html
https://ria.ru/20190530/1555111826.html
https://ria.ru/20171102/1508072150.html
https://ria.ru/20180111/1512415345.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/0a/1569853693_201:0:1641:1080_1920x0_80_0_0_11e7cd9f78963d61f02ea22968ba9b9a.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, катастрофа польского самолета под смоленском, лех качиньский, межгосударственный авиационный комитет, ту-154, анатолий капустин
В мире, Катастрофа польского самолета под Смоленском, Лех Качиньский, Межгосударственный авиационный комитет, Ту-154, Анатолий Капустин
МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Польша намерена арестовать авиадиспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный при крушении самолета с польской правительственной делегацией во главе с президентом
Лехом Качиньским в 2010 году.
Как сообщила пресс-секретарь Национальной прокуратуры Польши Эва Бялик, следственная группа ведомства подала в окружной суд Варшавы ходатайство о временном аресте диспетчеров.
Этот документ — первый шаг к выдаче международного ордера на арест. Если суд удовлетворит ходатайство и выдаст соответствующее постановление, то правоохранительные органы могут принять меры с целью задержания диспетчеров.
«
"Обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей", — отметила Бялик.
Источник, знакомый с ситуацией, заявил, что если Польша заочно арестует российских авиадиспетчеров, работавших на смоленском аэродроме во время крушения
Ту-154, Москва Варшаве их не выдаст.
«
"Конституция запрещает выдавать граждан России другим государствам", — пояснил он РИА Новости.
Согласно пункту 1 статьи 61 Конституции, гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.
Собеседник агентства напомнил, что польская сторона вправе просить о правовой помощи, если им нужны какие-либо данные от диспетчеров.
Польша реализовать возможное требование о выдаче российских авиадиспетчеров не сможет, заявил президент и член исполкома российской Ассоциации международного права
Анатолий Капустин.
«
"Нулевые перспективы. У нас есть статья в конституции, которая запрещает выдачу другим государствам. Все же давным-давно закрыто. Поэтому, даже если они получат согласие суда, максимум, что они могут — обратиться в Интерпол", — подчеркнул он.
При этом, по его словам, если задействован Интерпол, то "там тоже все очень сложно" — необходимо предоставить четкие доказательства, что фигуранты дела совершили преступление, тогда как Польша хочет только их опросить в качестве подозреваемых.
«
"Если мы откажем, я думаю, что никаких перспектив особых у них не будет", — сказал Капустин РИА Новости.
Юрист напомнил, что правовая помощь между государствами осуществляется на основе двусторонних соглашений.
«
"Если бы это были польские граждане, они могли бы запросить, у нас не было бы оснований для отказа на основе двусторонних или многосторонних конвенций. Когда речь идет о российских гражданах, пусть принимают любое решение, конституция обязывает наши государственные органы отказывать в выдаче своих граждан", — пояснил эксперт.
Катастрофа польского лайнера
Самолет Ту-154 с Лехом Качиньским и представителями польского руководства на борту потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы погибли 96 человек.
Как установил Следственный комитет России, это произошло из-за совокупности факторов, среди которых ошибка экипажа и трудные метеорологические условия. На высоте 11 метров самолет столкнулся с деревом, после чего у него оторвалась часть крыла и лайнер закружило. Спустя несколько секунд самолет рухнул на землю в перевернутом положении.
Польская комиссия по расследованию авиакатастроф признала, что экипаж допустил ошибку, однако отметил недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров и малую техническую обеспеченность смоленского аэропорта. В 2018 году это решение аннулировали, после чего инициировали повторное расследование.
В 2011 году
Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет об итогах технического расследования. Согласно документу, непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.
Системными причинами признаны недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.