Рейтинг@Mail.ru
Шпионаж, любовь и драма. Кто победит на Венецианском кинофестивале - РИА Новости, 12.09.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Шпионаж, любовь и драма. Кто победит на Венецианском кинофестивале

© РИА Новости / Татьяна Волобуева | Перейти в медиабанкБританская актриса Тильда Суинтон, получившая награду "Золотой лев Святого Марка" Венецианского кинофестиваля за вклад в кинематограф
Британская актриса Тильда Суинтон, получившая награду Золотой лев Святого Марка Венецианского кинофестиваля за вклад в кинематограф - РИА Новости, 1920, 12.09.2020
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 12 сен — РИА Новости, Анна Нехаева. Венецианский кинофестиваль прошел в специфической обстановке и необычном формате. Но кинематографисты все же показали интересные и противоречивые картины, заставили публику волноваться и спорить. О самых любопытных кинолентах — в материале РИА Новости.

Итальянское Возрождение

Фильмом открытия стал "Фамильный узел", что само по себе интересно: в последний раз фестиваль начинался с итальянской картины 11 лет назад. Тогда, в 2009 году, показывали "Баарию" Джузеппе Торнаторе.
В этот раз праздник предваряла драма Даниэле Лукетти с местной любимицей Альбой Рорвахер. Также в ленте снимались Лаура Моранте, Сильвио Орландо и Джованна Меццоджорно.
© РИА Новости / Татьяна Волобуева | Перейти в медиабанкИтальянский режиссер Даниэле Лукетти на красной дорожке премьеры своего фильма "Фамильный узел" (Lacci) в рамках церемонии открытия 77-го Венецианского международного кинофестиваля.
Итальянский режиссер Даниэле Лукетти на красной дорожке премьеры своего фильма режиссера Фамильный узел (Lacci) в рамках церемонии открытия 77-го Венецианского международного кинофестиваля. - РИА Новости, 1920, 11.09.2020
Итальянский режиссер Даниэле Лукетти на красной дорожке премьеры своего фильма "Фамильный узел" (Lacci) в рамках церемонии открытия 77-го Венецианского международного кинофестиваля.
«

"То, что в этом году на фестивале почти не было американских картин, пошло на пользу участникам смотра, — сказал РИА Новости немецкий кинокритик Рюдигер Сушланд. — Европейские и азиатские фильмы стали более заметными".

По его словам, публика, которая охотится за звездами, была расстроена, но те, кто по-настоящему интересуется кино и артхаусом, получили на фестивале удовольствие.
Гостья на красной дорожке премьеры фильма режиссера Даниэле Лукетти Фамильный узел (Lacci) в рамках церемонии открытия 77-го Венецианского международного кинофестиваля - РИА Новости, 1920, 11.09.2020
Первая красная дорожка. Открылся 77-й Венецианский кинофестиваль
Такое же мнение у шведского критика Яна Лумхольдта. Он считает, что отсутствие голливудских лент дало европейским больше свободы.
Пример — как раз картина Лукетти, этакая "Брачная история" Ноа Баумбаха про развод. Она рассказывает о семье из среднего класса, которая живет в Неаполе шестидесятых годов. Муж ведет передачу на радио и заводит интрижку с молодой коллегой. Жена нервничает, а дети все равно любят обоих родителей.
За итальянскими страстями всегда интересно наблюдать, поэтому картину Лукетти встретили очень тепло.

Знакомые лица на Диком Западе

© Hype Film, Killer Films, M.Y.R.A. Entertainment, Sailor Bear, Sea Change Media (2020)Кадр из фильма "Мир грядущий"
Кадр из фильма Мир грядущий - РИА Новости, 1920, 11.09.2020
Кадр из фильма "Мир грядущий"
Одним из фаворитов фестиваля считают костюмную драму с впечатляющим актерским составом — "Мир грядущий" норвежки Моны Фастволд.
Действие происходит в середине XIX века на Восточном побережье США. В центре сюжета — две супружеские пары и отношения между ними. Герои, местные фермеры, живут по соседству и пытаются наладить быт в эпоху освоения Дикого Запада.
«

"Персонального "Золотого льва" я бы отдал картине норвежки Моны Фастволд "Мир грядущий", — говорит Сушланд. — Эта любовная история — своеобразная версия "Горбатой горы", но о слабом поле. Очень хорошо поставлена и сыграна".

С ним согласна итальянский журналист Алессандра Де Томмази: "Это душераздирающая картина о горе, насилии и невозможной любви между двумя женщинами".
© Hype Film, Killer Films, M.Y.R.A. Entertainment, Sailor Bear, Sea Change Media (2020)Кадр из фильма "Мир грядущий"
Кадр из фильма Мир грядущий - РИА Новости, 1920, 11.09.2020
Кадр из фильма "Мир грядущий"
Итальянский критик Алессандро Каваджиони отметил, что закадровый голос, который звучит на протяжении всего фильма, раздражает и совсем не к месту.
Картина отчасти перекликается с "Элизой и Марселой" Элизабет Койшет. Фокус истории постепенно смещается на связь между женами героев.
Фастволд сделала динамику фильма по-норвежски неторопливой, а для атмосферы добавила пустынные суровые пейзажи. Обитают там Ванесса Кирби, та самая принцесса Маргарет из сериала "Корона", а еще Кэтрин Уотерстон, Кейси Аффлек и Кристофер Эбботт.

Венгерское кино

Одна из самых ожидаемых картин фестиваля — драма "Фрагменты женщины", англоязычный дебют Корнеля Мундруцо.
Это первый за три года фильм известного венгерского режиссера: от исследования темы беженцев в "Спутнике Юпитера" он перешел к истории женской потери.
© Bron Studios (2020)Кадр из фильма "Фрагменты женщины"
Кадр из фильма Фрагменты женщины - РИА Новости, 1920, 11.09.2020
Кадр из фильма "Фрагменты женщины"
Сюжет строится вокруг обычной бостонской пары. Главная героиня решает рожать дома, но ребенок погибает. Она пытается принять произошедшее и жить дальше, несмотря на давление семьи (в первую очередь родной матери) и общества. Мундруцо в деталях показывает ужас и отчаяние пары, а дополняют унылую картину зимние пейзажи Бостона и окрестностей.
Главные роли исполнили Ванесса Кирби и бунтарь Шайа ЛаБаф.
«

"Я бы отдал Кубок Вольпи за лучшую женскую роль Ванессе Кирби, — говорит Алессандро Каваджиони. — Она великолепна".

Пока неизвестно, выйдет ли картина в российский прокат, но те, кто успел ее посмотреть, отмечают накал страстей и яркий драматизм.

Азиатский колорит

© NHK, Nikkatsu (2020)Кадр из фильма "Жена шпиона"
Кадр из фильма Жена шпиона - РИА Новости, 1920, 11.09.2020
Кадр из фильма "Жена шпиона"
Японский режиссер Киёси Куросава привез на фестиваль историческую мелодраму "Жена шпиона" с Ю Аои и Иссэем Такахаси. Она стала одной из самых обсуждаемых картин на Мостре.
«

"Это классическая шпионская история, с интересными поворотами сюжета и очень красивой картинкой", — считает Алессандро Каваджиони.

Действие происходит в 1940 году. Главный герой Юсаку управляет торговой компанией в Кобе. Однажды он отправляется в командировку в Маньчжурию, где узнает государственную тайну. По возвращении он рассказывает об этом жене Сатоко и решает сообщить всем о том, что увидел.
© NHK, Nikkatsu (2020)Кадр из фильма "Жена шпиона"
Кадр из фильма Жена шпиона - РИА Новости, 1920, 11.09.2020
Кадр из фильма "Жена шпиона"
Сатоко верит супругу, но из-за действий Юсаку у нее возникают юридические проблемы, а после — ревность и непонимание.
Детали сюжета раскрывать не будем, чтобы сохранить интригу. Но точно можно сказать: "Жена шпиона" — это деликатная история с изящной и таинственной атмосферой.

Байопик о феминистке

© Vivo Film, Rai Cinema, Tarantula (2020)Кадр из фильма "Мисс Маркс"
Кадр из фильма Мисс Маркс - РИА Новости, 1920, 11.09.2020
Кадр из фильма "Мисс Маркс"
Итальянка Сузанна Никкьярелли сняла исторический байопик про младшую дочь Карла Маркса.
"Мисс Маркс" рассказывает об общественной активистке, суфражистке и переводчице Элеоноре (Ромола Гарай). Фильм — история сильной женщины, которая явно родилась не в свое время. В картине говорится и о политической деятельности Элеоноры (редкая стачка в конце XIX века обходилась без ее участия), ее поддержке профсоюзов и несчастной любви.
Элеонора жила с Эдуардом Эвелингом (Патрик Кеннеди), который изменял ей и унижал — наедине и на людях. В итоге его поведение стало роковым для Маркс.
© Vivo Film, Rai Cinema, Tarantula (2020)Кадр из фильма "Мисс Маркс"
Кадр из фильма Мисс Маркс
Кадр из фильма "Мисс Маркс"
1 из 2
© Vivo Film, Rai Cinema, Tarantula (2020)

Ромола Гарай в фильме "Мисс Маркс"

Кадр из фильма Мисс Маркс

Ромола Гарай в фильме "Мисс Маркс"

2 из 2
Кадр из фильма "Мисс Маркс"
1 из 2

Ромола Гарай в фильме "Мисс Маркс"

2 из 2
"История Элеоноры исследует удивительно современные темы в историческом контексте, — цитирует режиссера пресс-служба фестиваля. — Хотелось разрушить общеизвестный образ викторианской героини, заменить его картиной мира современной женщины. Ведь "битвы" Элеоноры все так же актуальны".
Ромола Гарай часто играет ярких и характерных персонажей. "Мисс Маркс" — именно такая.
Особенно высоко оценили картину итальянские критики (в рейтинге, который публикуется на фестивале, фильм занимает одну из топ-позиций).
Хорошие оценки итальянцы поставили и российскому фильму "Дорогие товарищи!" Андрея Кончаловского.
«

"Мне понравилась картина своей противоречивостью и тем, как красиво она снята", — сказал немецкий критик Рюдигер Сушланд. Кончаловский уже не раз получал награды на Мостре — возможно, так будет и в этот раз.

Эмблема 77-го Венецианского кинофестиваля на фасаде Дворца кино на острове Лидо в Венеции. - РИА Новости, 1920, 02.09.2020
Какие российские фильмы доедут до Венецианского фестиваля
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала